Кутюр образца 2022: траурный, в стиле нулевых и для «Оскара» в формате Zoom.
Каждый новый модный год традиционно открывает январская Неделя Высокой моды, а вместе с ней заново разгораются дискуссии вокруг заката кутюра. Сколько мы себя помним, столько спорят о том, есть ли Высокой моде место в современном мире, а из-за обрушившейся на мир пандемии коронавируса этот вопрос встал еще острее. Однако на неизменный вопрос у модных критиков есть столь же неизменный ответ: кутюр был, есть и будет. И кутюр ностальгический — в виде помпезного голливудского шика, без которого сезон кинопремий попросту растеряет зрителей. И кутюр прогрессивный — исполняющий роль социального высказывания, и кутюр классический — сохраняющий традиционные техники ручного труда. Поэтому в 2022 году на парижских подиумах снова есть и лайкоемкие кутюрные эксперименты для самых громких мировых красных дорожек, и трогательные подвенечные платья со смокингами, и килограммы драгоценной вышивки, пополняющие гардероб восточных принцесс. Но не только — вот 5 главных трендов кутюра образца 2022 года.
1. Кутюр в трауре
Высокая мода в трауре: первые полосы не покидают трагичные новости, один за другим уходят легенды мировой моды, а рядом с невестой «от кутюр» в белой фате по подиуму шагает вдова «от кутюр», прячущая лицо под черной вуалью. Традиция новой классики кутюрной Недели ссылается на викторианскую романтизацию траурной моды, когда черные платья стали особенно тяжеловесными и пышными. В истории моды даже есть своя икона траурной моды — британская королева Виктория, которая скорбела без малого полвека — со дня смерти мужа, принца Альберта, в 1861 году до собственной кончины в 1901-м, а ее платье из черной тафты, шифона и кружева стало таким же символом империи, как она сама. В современной моде иконический образ принадлежит вдове президента Кеннеди Жаклин, появившейся на похоронах мужа в черном костюме Givenchy. Культовым этот образ сделала сыгравшая Жаклин Натали Портман, а позже список образцовых экранные вдов пополнили Луиза Мей Фостер из старой комедии «Так держать!», роль которой сыграла Ширли Маклейн, и настоящая черная вдова Патриция Реджани в исполнении Леди Гаги.
2. Ниже и ниже
Нулевые вернулись окончательно и бесповоротно, а вместе с ними и самый спорный тренд той эпохи — low rise в духе маккуиновских бамстеров, или экстремально заниженная посадка, спустившаяся брюки и юбки с линии талии на бедра. Low rise — абсолютный символ ранних 2000-х и эпохи взлета Бритни Спирс, Кейт Хадсон, Кэмерон Диас, Киры Найтли и Пэрис Хилтон, которая использовала буквально любую возможность «засветить» в объективах папарацци ложбинку между ягодицами. Она вывела этот прием в разряд мейнстрима, после чего в течение нескольких лет джинсы с заниженной талией и торчащие из-под них стринги, получившие название whale tail, стали нормой. На новом витке эволюции стиля нулевых низкая посадка на подиумах провоцирует зрителей уже не торчащей полоской нижнего белья, а линией пояса брюк у самой зоны бикини, с акцентом на подвздошные кости. И если вид сзади в духе нулевых уже опробовали Белла Хадид, Хейли Бибер и Алекса Деми, то вид спереди пока ждет самых смелых.
3. Сложная комбинация
Платье-комбинация на бретелях, или slip dress, за последнюю декаду переквалифицировалось из ночной сорочки в предмет базового гардероба. Еще недавно попытки переместить шелковые платья-комбинации из бельевого комода в шкаф вызывали лишь вопросы, а осмелившиеся выгуливать их на светских раутах редакторы модных глянцевых изданий — шквал насмешек и негодования. Однако из сезона в сезон дизайнеры не оставляли попыток уговорить нас следовать их примеру и надевать ночные сорочки на вечеринки и красные дорожки — словом, куда угодно, только не в постель. И добились своего: который сезон не покидающее подиум платье-комбинация — шелковое, кружевное, атласное — сегодня служит базой не только повседневного, но и вечернего гардероба. Более того, slip dress можно назвать самым современным воплощением Высокой моды: это всегда минималистичный силуэт с насыщенным декором, который в эпоху засилья стиля нулевых выглядит наиболее чисто и свежо.
4. А кутюр-то голый
Конференции в Zoom, летучки по Facetime и переговоры по Skype: череда локдаунов внесла коррективы не только в наши рабочие графики, но и в деловой гардероб. Удаленка научила работать из дома, размыла границы между офисным и домашним дресс-кодом и даже подарила новый повседневный стиль — biz-leisure, сочетающий строгий офисный верх в виде классического жакета и домашний низ вроде пижамных брюк или джоггеров. В онлайн перенеслись лекции и экзамены, рабочие совещания, семейные посиделки, пятничные вечеринки и самые масштабные светские события — церемонии вручения кино- и музыкальных премий, в которых звезды принимают участие, сидя у экрана. Отсюда на Неделе Высокой моды весна–лето 2022, традиционно представляющей гардероб для сезона громких наград, — был заметен большой акцент на верхней части образа с активным пышным декором при… отсутствии нижней. В конце концов, зачем тратить метры ткани на подол, который никто не увидит?
5. Роскошь на каждый день
Кутюрный марафон с его ежедневными килограммами шелка, атласа и кружева, щедро расшитого вручную драгоценными камнями на тысячи каратов, к финальному дню увлек даже отчаянных минималистов. Душа требует праздника, а после пережитой пандемии — вдвойне! Неделя Высокой моды весна–лето 2022 наконец отвечает на вопрос о жизнеспособности кутюра, предлагая конкретный способ носить его в реальной жизни. Как? Само собой, сочетая с самой демократичной вещью всех времен — джинсами! А если с джинсы будут из вытертой, будто бы ношеной ткани с эффектом винтажа — еще лучше. Будьте уверены: джинсы точно собьют спесь с самого помпезного кутюрного наряда и помогут вписать его в современный дресс-код. Будут это именно джинсы, джинсовая юбка или джинсовые шорты — неважно, принцип вы поняли!