Однажды в очередной приезд в Горненский монастырь под Иерусалимом, в трапезной за завтраком повстречались с монахиней Силуаной.
Знакомы мы были давно, лет 25, когда совсем ещё молодыми пришли в монастырь. А сейчас рассматривали друг друг не без критичности. Уже за 50, и исключительно умственный труд даёт о себе знать. Белое, без единой морщины, лицо, и рыхловатая фигура при природной широкой кости.
Чтобы была возможность подольше пообщаться, м. Силуана вынесла на круглом блюде замысловатую яичницу. С помидорами, красным перцем и рыжеватыми полосами соуса. По-израильски.
А теперь сама история...
Рассказала она недавнюю историю, смущенно улыбаясь, словно исповедуясь.
Недели две назад в Горний приехала паломница из России. Привезла целый чемодан фурнитуры для вышивки митр и облачения.
Когда она стала распаковывать багаж в гостинице, оказалось, что поменялась с кем-то чемоданами.
Чужой чемодан был заполнен новой кухонной техникой фирмы "Мулинекс". Здесь был и комбайн, и небольшая мясорубка, блендер, кофемолка. Паломница притащила все это на кухню и предложила м. Силуане:" Возьмите, а? Ну куда я с этим? Все равно не повезу, некогда выяснять".
Скрепя сердце м. Силуана взяла. Впрочем, не без затаенной радости. Давно мечтала о таких обновках, своя техника уже тянула с трудом.
Кому так дорога каждая человеческая душа...
Через день м. Силуана встретилась с Матушкой Георгией при выходе из трапезной. Матушка вела за собой огромную группу паломников, до полсотни человек.
Заметив её, Матушка приостановилась и строго сказала:" Мать Силуана, а ты знаешь, что чужие вещи брать нехорошо? Надо вернуть".
Монахиня Силуана стояла, пропуская в трапезную спускающихся по лестнице паломников и размышляла о том, что из троих, знавших про чемодан с оборудованием, никто не мог расколоться в таких подробностях, кроме... Того, кому так дорога каждая человеческая душа, что все, что случается с ней и тайного, и явного прежде чем станет достоянием куполов и крыш, касается самых сокровенных чувств Духовной Матери и Игумении монастыря. Чтобы смешавшись с ее неизреченными вздохами, отправиться в обратный путь навстречу веяниям милостивого Духа.