Российская малая авиация постепенно идёт к тому,что бы "перевооружиться" и воскреснуть, после небытия 90-х и начала 2000-х годов. Парк самолёт стареньких бипланов "кукурузников" АН-2 и их различных модификаций постепенно уходят в прошлое.
"Украинозамена" произойдет в скором времени вот-вот. На это показывают прошедшие два дня назад испытания новой модели лёгкого многоцелевого самолёта "Байкал",что поднялся в воздух их аэропорта Арамиль, расположенного вблизи Екатеринбурга!))
Первые свои летные испытания, самолёт, выполненный по схеме "моноплан", прошел вполне успешно. Он взлетел, провел в небе 25 минут, поднялся на высоту в 500 метров и затем успешно приземлился на ВПП в Арамиле. Пилотировал машину в первом полёте лётчик-испытатель 1-го класса Валентин Лаврентьев.
Новый самолёт является глубокой переработкой модели Т-101 "Грач",что была выпущена опытными двумя образцами в 1994-95-м годах. Но тогда самолёт не пошел в серию из-за излишних размеров и излишней взлетной массы. Тот самолет получился с пассажировместимостью в 12-14 человек, и по российским нормативам для однодвигательных самолётов немного не подходил. Поэтому решено было уменьшить лётную машину.
В сентябре 2019-го "Минпромторг" отдал разработку ЛМС-901, под вместимость до девяти пассажиров , на Уральский завод гражданской авиации (УЗГА), а Московский институт авиационного моторостроения одобрил аванпроект по применению двигателя ВК-800 в качестве силовой установки модели.
Предполагалось,что двигатели и композитные материалы самолёта будут российского производства. И вот самолет разработан под максимальную взлетную массу в 4.8 тонны. При этой величине, он будет иметь дальность полёта до 1500 км. Полезная нагрузка, которую может перемещать ЛМС-901 "Байкал", равна 2-ум тоннам.
Размах крыла нового самолёта -16.5 метров. Скорость полёта до 300км /ч. дистанция разбега для взлёта 200-220 метров. Посадочная скорость 95 км/ч.
Кроме всего прочего, самолёт создавался в рамках российско-казахстанской кооперации. Это означает, что предприятие "Казахстанская авиационная индустрия" выкупила долю участия в проекте, и уже с 2024-го года, после всех пройденных лётных испытаний, казахстанская сторона сможет организовать на своих мощностях сборочное производство данной модели самолёта.
Если все запланированные лётные испытания новой модели самолёта "Байкал" пройдут успешно, то специалисты УЗГА, готовы будут в 2024-м году выпустить с завода 30 летающих машин за год.
Таковы планы на будущее. Проект ЛМС-901 готовится идти в серию.
Пока же, самолёт ЛМС-901 "Байкал"проходит летное тестирование и
подробные лётные испытания.
* * *