Найти тему
Боец Невидимого фронта

Самолет-моноплан "Байкал" впервые поднят в небо. Проект ЛМС-901 готовится идти в серию

Новый самолёт.  фото: картинки  яндекса.
Новый самолёт. фото: картинки яндекса.

Российская малая авиация постепенно идёт к тому,что бы "перевооружиться" и воскреснуть, после небытия 90-х и начала 2000-х годов. Парк самолёт стареньких бипланов "кукурузников" АН-2 и их различных модификаций постепенно уходят в прошлое.

"Украинозамена" произойдет в скором времени вот-вот. На это показывают прошедшие два дня назад испытания новой модели лёгкого многоцелевого самолёта "Байкал",что поднялся в воздух их аэропорта Арамиль, расположенного вблизи Екатеринбурга!))
Вот такой есть самолётик.   фото: картинки  яндекса.
Вот такой есть самолётик. фото: картинки яндекса.

Первые свои летные испытания, самолёт, выполненный по схеме "моноплан", прошел вполне успешно. Он взлетел, провел в небе 25 минут, поднялся на высоту в 500 метров и затем успешно приземлился на ВПП в Арамиле. Пилотировал машину в первом полёте лётчик-испытатель 1-го класса Валентин Лаврентьев.

Новый самолёт является глубокой переработкой модели Т-101 "Грач",что была выпущена опытными двумя образцами в 1994-95-м годах. Но тогда самолёт не пошел в серию из-за излишних размеров и излишней взлетной массы. Тот самолет получился с пассажировместимостью в 12-14 человек, и по российским нормативам для однодвигательных самолётов немного не подходил. Поэтому решено было уменьшить лётную машину.
Самолёты "Минпромторга".  фото: картинки  яндекса.
Самолёты "Минпромторга". фото: картинки яндекса.

В сентябре 2019-го "Минпромторг" отдал разработку ЛМС-901, под вместимость до девяти пассажиров , на Уральский завод гражданской авиации (УЗГА), а Московский институт авиационного моторостроения одобрил аванпроект по применению двигателя ВК-800 в качестве силовой установки модели.

Предполагалось,что двигатели и композитные материалы самолёта будут российского производства. И вот самолет разработан под максимальную взлетную массу в 4.8 тонны. При этой величине, он будет иметь дальность полёта до 1500 км. Полезная нагрузка, которую может перемещать ЛМС-901 "Байкал", равна 2-ум тоннам.

"Самолётик-самолёт, унеси меня в полёт!"))  фото: картинки  яндекса.
"Самолётик-самолёт, унеси меня в полёт!")) фото: картинки яндекса.
Размах крыла нового самолёта -16.5 метров. Скорость полёта до 300км /ч. дистанция разбега для взлёта 200-220 метров. Посадочная скорость 95 км/ч.

Кроме всего прочего, самолёт создавался в рамках российско-казахстанской кооперации. Это означает, что предприятие "Казахстанская авиационная индустрия" выкупила долю участия в проекте, и уже с 2024-го года, после всех пройденных лётных испытаний, казахстанская сторона сможет организовать на своих мощностях сборочное производство данной модели самолёта.

В небе ЛМС-901."Байкал".   фото:картинки  яндекса.
В небе ЛМС-901."Байкал". фото:картинки яндекса.

Если все запланированные лётные испытания новой модели самолёта "Байкал" пройдут успешно, то специалисты УЗГА, готовы будут в 2024-м году выпустить с завода 30 летающих машин за год.

Таковы планы на будущее. Проект ЛМС-901 готовится идти в серию.

Пока же, самолёт ЛМС-901 "Байкал"проходит летное тестирование и
подробные лётные испытания.

* * *