Ушел из жизни замечательный, гениальный артист – Леонид Куравлев. Это был необычайно талантливый актер, создавший множество таких ярких и неповторимых образов! В его богатой фильмографии каких только нет персонажей – положительных, отрицательных, просто комедийных, но в любой роли он – невероятно обаятелен, даже в ролях жуликов и проходимцев, таких, как незабываемый вор-домушник Жорж Милославский:
или бандит-рецидивист Бесяев-Копченый:
Даже алкаш Афоня в исполнении Куравлева становится притягательным, вызывает сопереживание и в конце фильма – радость, что прекрасная девушка Катя, которую он совсем не оценил вовремя, всё-таки прилетела к нему:
Мне Куравлев запомнился и как сумасшедший грузчик Малахов из сериала «Следствие ведут знатоки» (дело №16 «Из жизни фруктов»),
и как французский инспектор Гранден,
и как два брата-близнеца, один – банщик, имеющий в Москве богатую разнообразную клиентуру и не упускающий своей выгоды, а другой – провинциальный и кристально честный инспектор рыбнадзора,
и как «вор в особо крупных размерах» Эдгар Холин, от страха убивший свою молодую и красивую жену,
и как легендарный Робинзон Крузо,
и – в одном из моих самых любимых фильмов - как летчик, предавший и оклеветавший своего товарища:
Картины, где снимался Куравлев, непросто перечислить – их очень много. В каждой роли он - такой разный, неповторимый, и одновременно – узнаваемый.
Вот про современных актеров я часто слышу: «Одни и те же рожи из фильма в фильм, надоели!»
Но про актеров ТОЙ эпохи, особенно про таких талантливых, как Леонид Куравлев, такого никто никогда не сказал и не скажет, это невозможно! Потому что ТАКИЕ, настоящие артисты – украшают собой кинокартину. Хорошая актерская игра всегда притягивает внимание и делает кино реалистичным, этого не заменят никакие спецэффекты.
Вот почему мне безумно жаль, что уходят те, советские актеры: новых талантов, умеющих играть, сейчас нет, от слова «совсем». Нынче умеют только набирать на съемочную площадку дочек, сыночков, племянников, любовниц и так далее. Погружению в образ больше не учат. Стряпают, как плохие пирожки, один за другим «сериальчики» на один и тот же замызганный сюжет, и скармливают зрителю, которого давно уже искренне считают быдлом. Поэтому сейчас каждая потеря талантливого актера советской школы – трагична и невосполнима. Увы…
Светлая память тебе, Леонид Вячеславович! Скорбим и всегда будем помнить!