Автомобили Kia в России на протяжении многих лет одни из самых продаваемых, только за 2021 год в нашей стране продано 205 801 автомобилей Корейского автобренда, а это на 2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Весь 2021 год нам говорили, что автомобилей производится меньше чем в 2020 году, но при этом, как ни странно, но продажи по сравнению с 2020 годом увеличились. Я решил заехать в автосалон Kia и узнать, на каких условиях Корейцы продают автомобили и сохранился ли дефицит автомобилей, в 2022 году.
Приехав в автосалон, в будний день в районе обеда, ажиотажа я не увидел, но клиенты были, одна Kia Rio стояла на выдаче, а на вторую клиент оформлял кредит, как я позже выяснил, машину он заказал ещё в сентябре, а теперь спустя 4 месяца, ему отказали в продажи за наличку. Всего в дилерском центре было выставлено девять автомобилей, и ещё около десять находилось на дилерской стоянке.
Перейдем к осмотру автомобилей и цен на них:
Седан С класса Kia Cerato. Именно благодаря Cerato второго поколения, Корейцы завоевали Российский рынок, тогда это был действительно доступный автомобиль. Теперь на Российском рынке продается четвертое поколения, цена уже не такая доступная, цены стартуют с отметки 1 524 900 руб., самая дорогая версия согласно прайсу стоит 1 959 900 руб. Стоимость седана в комплектации Люкс с мотором 2.0 л., в автосалоне 1 859 900 руб., разница с прайсом 160 тыс.руб.
Популярностью Sportage в России начал пользоваться ещё во времена продаж второго поколения, сейчас в автосалонах нашей страны продается четвертое по счету поколение, которое в ближайшее время должно сменить пятое. РРЦ кроссовера 2 099 900 - 2 794 900 руб., в ДЦ кроссовер представлен в комплектации Люкс, 2.0 л. 150 л.с., передний привод, АКПП, стоимость 2 599 900, а это плюс к прайсу 450 тыс.руб.
К сожалению в России прошли время доступного C класса, а ведь совсем недавно Ceed был хитом продаж. Сейчас Ceed SW без учёта допов стоит 1 604 900 - 2 249 900 руб. В ДЦ Ceed представлен в комплектации Prestige, 1.6 л., 128 л.с., АКПП, стоимость 2 164 900 руб., цена прайса 1 844 900 руб., переплатить дилер предлагает 320 тыс.руб.
Спортивный лифтбек Kia Stinger, давненько я его не видел в салонах в наличии, РРЦ актуальная на начало февраля 2 869 900 - 4 299 900 руб. В ДЦ Stinger представлен с мотором 2.0 л. 197 л.с., комплектация Люкс, привод полный. Стоимость 3 320 900 руб., РРЦ 3 009 900 руб., разница с прайсом 311 тыс.руб.
Минивэн Kia Carnival, мотор дизельный 2.2 л. 199 л.с., комплектация Люкс. Цены на Carnival стартуют с отметки 2 944 900 руб., самая дорогая версия минивэна стоит 4 074 900 руб., цены хоть и не бюджетные, но в автосалоне цены ещё выше, комплектацию Люкс дилер оценивает в 3 644 900 руб., а это на 400 тыс.руб. дороже рекомендованной розницы.
Kia Rio в России обрела популярность в годы продаж третьего поколения, тогда это был действительно народный и доступный автомобиль. В 2022 году продается рестайлинг четверного поколения и цены теперь назвать бюджетными язык не поворачивается Стоимость базы 1 014 900 руб., стоимость топовой комплектации 1 369 900 руб. Стоимость Rio в комплектации Premium в дилерском центре 1 769 900 руб., а это дороже на 400 тыс.руб. А ведь автомобиль бюджетный, а соответственно рассчитан на небогатых людей и 400 тыс.руб. для многих жителей регионов России это годовой доход.
Вторая Rio представлена в комплектации Classic, мотор 1.4 л. 100 л.с., это самая базовая комплектация и в ней нет даже акустической системы. Стоимость прайса 1 014 900 руб., цена в автосалоне 1 314 900 руб. и это самая бюджетная машина в автосалоне.
Также были в салоне кроссовере Soul и Seltos, но на них было написано резерв, заказы на Soul и Rio принимают на июнь, на Seltos на сентябрь.
Допов на машинах не много и это стандартный набор, ветровики, коврики, сигнализация. Данный допы установленный на каждой машине, но вот наценка везде разная, менеджер отказался это комментировать.
Прошёл уже 1 месяц 2022 году, аналитики нам обещали, что в 2022 году продажи упадут, а дилере перестанут навязывать дополнительное оборудование, но этого не произошло и не произойдет, до момента, пока Российские автомобилисты не перестанут покупать автомобили и принимать условия дилеров. Открытие онлайн шоурума также в ближайшее время не предвидится и об этом в представительстве Kia сообщили официально. Да и если он будет такой, как у Hyundai, в этом нет особого смысла, так как машин там мало и чтобы забронировать машину люди вынуждены месяцами сидеть на сайте, так как туда идёт лишь малая часть автомобилей, а основные автомобили уходят дилерам и это на мой взгляд показывает наплевательское и неуважительное отношений Корейского производителя к Российским покупателям.
Рекомендую на канале: Правительство России планирует пересадить большинство Российских автомобилистов на общественный транспорт.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно..