Микровэны премиум-класса присутствуют на рынке уже более двух десятилетий. Все началось с фальстарта Мерседеса с первым А-классом, W168. BMW с Series 2 Active Tourer сделала выводы из того, что не удалось сделать штутгартским инженерам.
Когда двери BMW 2 серии Active Tourer открываются, вас встречают качественные материалы, все мягкое, а декоративные планки не притворяются металлическими, а действительно таковыми являются. Немного раздражает вездесущая грустная чернота, которая окутала интерьер. К счастью, можно найти целую кучу ламп, освещающих салон ярким светодиодным светом.
Исчезновение проигрывателей компакт-дисков - это проявление современности. В этом БМВ их нет. К сожалению, в панели магнитолы есть заглушка и видно, что чего-то не хватает. Остановившись на мультимедийных системах, следует упомянуть навигацию, карта которой могла бы иметь более подробную информацию, тем более, что в гораздо более дешевых автомобилях, например от концерна Volkswagen, карты намного точнее и управляются голосом. К счастью, это единственная слабость всей системы iDrive.
Проблема, которая всегда возникает в микровэнах, - это сильно ограниченный обзор по диагонали вперед. Двойная передняя стойка закрывает большую часть поля зрения. Крошечного 36-литрового топливного бака хватает на то, чтобы проехать чуть более 350 км. Трехцилиндровому двигателю требуется в среднем 8 литров на 100 км. Это при поддержке полностью заряженной аккумуляторной батареи электропривода.
На одном только электричестве BMW 225xe может проехать 26-28 километров. Если вы хотите использовать весь потенциал обоих двигателей Series 2, всегда нужно учитывать тормоза, которые оказываются слишком слабыми для такой комбинированной мощности.
БМВ - немецкая машина и это сразу чувствуется за рулем. В немецких автомобилях высокий водитель всегда будет чувствовать себя хорошо. Даже в микроавтобусе он без проблем выпрямит ноги. Интересно, что, несмотря на небольшие габариты кузова, пассажиры заднего сиденья также получат удовольствие, так как их ступни и колени не будут раздавлены передними сиденьями. Правда, троим будет на уровне плеч тесновато, но забывайте, что это небольшой городской микровэн.
Багажник имеет вместимость почти 470 литров. Учитывая, что эта модель является подключаемым гибридом, в котором вся электрическая система (аккумуляторы и двигатель) встроена в заднюю часть кузова, а у гораздо более крупного по внешнему виду Toyota Prius Plug-in Hybrid более чем на 100 литров меньше, этот результат следует считать впечатляющим!
Подвеска и рулевое управление BMW 2 серии Active Tourer показывают, что с передним приводом автомобиль может быть нейтральным и для этого не нужна никакая электроника.
Несмотря на мощность гибридной системы, маленький BMW уверенный и удобный в управлении. Своим поведением баварский микровэн побуждает сильнее жать на газ.
Гибридный привод можно, конечно, использовать только для езды на электричестве, но за городом он заставит работать электродвигатель с максимальной производительностью. Суммарная мощность ДВС и электродвигателя составляет целых 224 л.с., что позволяет автомобилю массой более 1,7 тонн разгоняться до 100 км/ч всего за 6,7 секунды.
Несмотря на свой высокий кузов, BMW 225xe не едет как Kia Venga, старый A-Class или Fiat 500L. Поскольку вся система электропривода расположена сзади под полом, центр тяжести находится в центре и низко в кузове. Это, в свою очередь, дает возможность преодолевать извилистые дороги на скоростях, о которых водители подобных автомобилей могут только мечтать.
BMW не назвала Series 2 Active Tourer Xdrive, так как это не полный привод, а два привода на одну ось. Передние колеса приводятся в движение двигателем внутреннего сгорания, задние - электродвигателем. Их работой управляет компьютер гибридной системы и, надо признать, делает это блестяще. Несмотря на немалую суммарную мощность, BMW 225xe сложно вывести из равновесия на асфальте.
После зарядки аккумуляторов можно выбрать один из нескольких режимов работы автомобиля. Можно включить опцию «экономия» и экономить электроэнергию, ездя почти исключительно на двигателе внутреннего сгорания. Можно выбрать автоматический режим, в котором компьютер решает, какой двигатель использовать в той или иной ситуации. Также имеется электрический режим - «MAXeDRIVE». В этот момент BMW 225xe становится заднеприводным автомобилем. Это, плюс возможность деактивировать антипробуксовочную систему, означает, что «двойка» Active Tourer способна ехать даже боком, как старая E36 с заваренным дифференциалом - это «удовольствие от вождения» в его чистейшей форме!
Уровень отделки салона «Модель М Спорт» - это набор аксессуаров, который, как и «AMG-пакет» или «S-line», не имеет ничего общего с самыми лучшими версиями BMW M. Это значки M-Power на крыльях, боковые юбки, сиденья с другим контуром и другой руль. Последний, безусловно, является самым большим преимуществом всего набора. Он толстый, идеально ложится в руки, и есть металлические вставки. Покрыт приятной на ощупь нежной кожей. Все это выглядит немного в стиле ретро. Несмотря на то, что усилитель руля электрический, он создает иллюзию гидравлической системы благодаря адаптивному управлению усилием, предоставляя водителю точную информацию о том, что происходит с передними колесами. Вся система рулевого управления очень чувствительна и точна.
Как почти в каждом новом автомобиле, так и в BMW вы не убежите от вездесущих систем помощи водителю. Их работа, однако, совершенно иная, чем в автомобилях из нижнего ценового диапазона. Активный круиз-контроль работает очень грамотно. Мягко тормозит, приближаясь к идущему впереди транспортному средству, а если вы хотите ускориться, не отключая его, например, разогнаться с 70 км/ч до 110 км/ч, то круиз-контроль без неоправданной задержки снизит передачу и быстро увеличит скорость.
Трекшн-контроль производит еще большее впечатление. При быстром преодолении извилистых, мокрых дорог ESP не будет грубо срезать мощность и дергать кузов. Система интеллектуально использует заднюю ось с электроприводом для рулевого управления. В отличие от аналогичных систем на других переднеприводных автомобилях, она берет мощность от передних колес и добавляет мощность к задним, мягко позиционируя кузов и направляя его по колее. Таким образом, автомобиль чувствует себя прилипшим к дороге. Если бы вы захотели погонять «двойку» по трассе, антипробуксовочную систему можно эффективно отключить.
Система предотвращения столкновений также настроена на самую низкую чувствительность, она предупредит вас только тогда, когда это действительно необходимо, не создавая шума на весь автомобиль.
Гибридный BMW не имеет вариатора, как аналогичные конструкции других производителей. Здесь передний привод обеспечивается шестиступенчатым автоматом с ручным переключением передач. Передачи выбираются в мгновение ока, почти как в трансмиссии с двойным сцеплением. На отметке 6300 об/мин коробка передач сама переключится на более высокую передачу.
Как и в случае с внутренним пространством, крыша доставляет удовольствие не только водителю. Стеклянная часть проходит почти по всей длине салона BMW 2 серии Active Tourer, так что о черной обивке потолка можно почти забыть. Хорошо остекленный кузов также существенно влияет на комфорт при вождении и обзорность.
Передние сиденья BMW 2 серии Active Tourer имеют электрическую регулировку. Помимо продольной и наклонной регулировки спинки, вы также можете сделать сиденье спортивным «ковшом» для более приятного вождения на любой извилистой дороге.
Разные производители реализуют освещение поворотов по-разному. Несомненно, лучший способ сделать это - оснастить автомобиль адаптивными фарами, которые следуют за углом поворота колес. Такое освещение было протестировано на BMW 2 серии Active Tourer. Ночью оно работает очень быстро, и даже на дорогах, где автомобиль переходит от поворота к повороту, свет всегда будет направлен так, чтобы водитель все видел.
Двигатель внутреннего сгорания с тремя цилиндрами никогда не звучит очень круто. Звука просто нет, и тут не помогут даже самые совершенные выхлопные системы. В BMW 2 серии Active Tourer стук «кофемолки» может быть заглушен опциональной аудиосистемой Harman/Kardon, которая очень эффективно делает это через многочисленные динамики по всему салону. Браво BMW за противодействие идиотской моде «играть в двигатель» с помощью динамиков.
Некоторые из описанных преимуществ, возможно, немного преувеличены. Не забывайте, что BMW 225xe Active Tourer - это микровэн и сам факт лишения его характерных для этого типа кузова недостатков следует считать преимуществом. Баварский гибрид может доставлять гораздо больше удовольствия от вождения, чем немногие конкуренты в своем сегменте. Однако за эту радость приходится дорого платить.