Найти тему

"Авито", диджитал-кампания по вопросам цифровой грамотности

Давайте разберем сегодня даже не рекламу продукта в чистом виде - но ролик, так или иначе связанный с продвижением бренда.

Будем рады, если и вы поделитесь в комментариях, своими впечатлением от просмотра!
Будем рады, если и вы поделитесь в комментариях, своими впечатлением от просмотра!

Необходимая вставка ко всем разбираемым рекламным роликам:

❗Напоминаем, что в данной рубрике мы лишь фокусируемся на моментах, которые нам кажутся спорными и требующими тестирования на потребителях. Но ни в коем случае не выносим окончательные вердикты.

Смотрим:

И для начала отметим позитив: да, тема хорошая и важная. Несмотря на то, что о ней говорят везде, мошенники продолжают пользоваться людской доверчивостью. А значит, об этом стоит продолжать рассказывать.

Не скроем и другой отмеченный плюс: "Авито" всячески постарался избавить такую нерадостную тему от негативного флера, показав теплые и даже идеализированные семейные истории.

Но теперь давайте подумаем, какова все-таки была цель этого ролика. "Авито" вряд ли планировал сделать "просто какое-то полезное видео". А значит, оно должно работать на бренд и его стоит разбирать как стандартный рекламный ролик.

Что же в нем не так:

  • Брендированность. Она скорее отсутствует - что очень странно. Нет, разумеется, если мы будем присматриваться и досмотрим все до конца, мы увидим несколько моментов, где все-таки упоминается бренд. Очень мельком и как бы нехотя. Как думаете, в реальной ситуации кто-то из потребителей считает его? Под вопросом. А ведь можно было прямо заявить о том, что ролик посвящен цифровой безопасности на "Авито" (что более чем актуально!), и смело приводить соответствующие примеры - как в использованных переписках, так и в показанных жизненных ситуациях между героями.
  • Вовлеченность в просмотр. Речь Леонида Агутина весьма неспешна и полна каких-то "лишних" слов и предложений - а это прямая дорога к тому, чтобы ролик был назван запутанным, скучным и невнятным. Захочет ли кто-то им делиться? Вряд ли, ведь это означает обречь близкого человека на просмотр тягомотного видео длительностью аж более 3-х минут.
  • Релевантность. Зависит от того, кто является целевой аудиторией и где будет демонстрироваться ролик. Продвинутые пользователи наверняка заявят, что "и так знакомы с этой информацией". Непродвинутые... А где они должны его увидеть?
  • Использование звезды. Вопрос даже не в том, не раздражает ли целевую аудиторию Леонид Агутин - но добавляет ли он что-то эффективности ролика? И насколько уместен здесь именно он? Возможно, использование специалистов сервиса вызывало бы больше доверия и эмпатии к сервису, сделало бы его более "человечным" и близким.
  • Ключевая идея и сюжет ролика. Вряд ли здесь возникнут серьезные проблемы, но... Вам не кажется странным сопровождать рассказ об опасностях "Авито" совершенно не соответствующим ему визуальным рядом с семейными историями? К чему они, если на них показана семья, у которой нет ни одной из обсуждаемых проблем?

А вы что скажете? Делитесь своими мнениями о ролике - вдруг вы обратили внимание на что-то еще или не совсем согласны с нами - будем рады обсудить😉!

_______________________________________

Не забывайте ставить лайк, если публикация вам понравилась, а также заглядывайте к нам в Telegram-канал и блог в Instagram.

Также читайте:

  • Разбор рекламного ролика для макарон "Щебекинские"
  • Разбор рекламного ролика банка Home Credit Bank - карта "Польза"
  • Разбор рекламного ролика Ozon Express - курьер-спецагент

#реклама #рекламный ролик #маркетинговые исследования #customer development #кастдев