Первая часть
- Fokker C.X
Масса: 1550 килограмм
Максимальная взлётная масса: 2990 килограмм
Размах крыльев: 12 метров
Длина: 9,2 метра
Площадь крыла: 31,7 квадратных метров
Вооружение: два 7,62-мм пулемёта + 400 килограмм бомбовой нагрузки
Экипаж: 2 человека
Мощность двигателя: 835 л с
Максимальная скорость: 335 км/ч
Лётный потолок: 8,1 км
Дальность полёта: 900 км
Разведывательный самолёт Fokker C.X был разработан в 1934-ом году. Хорошие характеристики позволили продать лицензию на строительство Финляндии, сами же голландцы к началу войны располагали 20 Fokker C.X в Европе и 13 в Ост-Индии.
- FK-49
Масса: 1330 килограмм
Максимальная взлётная масса: 2120 килограмм
Размах крыльев: 16 метров
Длина: 11,7 метров
Площадь крыла: 35 квадратных метров
Экипаж: 2 человека
Мощность двигателя: два двигателя по 130 л с
Максимальная скорость: 202 км/ч
Лётный потолок: 4,3 км
Дальность полёта: 790 км
Фоторазведчик FK-49 был разработан в 1935-ом году. К началу войны у голландских ВВС были всего три самолёта, ещё два FK-49 были проданы Финляндии.
- Fokker C.XI
Масса: 1720 килограмм
Максимальная взлётная масса: 2550 килограмм
Размах крыльев: 13 метров
Длина: 10,4 метра
Площадь крыла: 40 квадратных метров
Вооружение: два 7,92-мм пулемёта FN-Browning
Экипаж: 2 человека
Мощность двигателя: 765 л с
Максимальная скорость: 280 км/ч
Лётный потолок: 6,4 км
Дальность полёта: 730 км
Гидросамолёт Fokker C.XI был разработан в 1935-ом году. В 1938-ом году самолёт поступил в серийное производство, к началу войны было построено 15 машин, большая часть которых была направлена в Ост-Индию, где они и были потеряны в боях с японцами.
- Fokker T.V
Масса: 4650 килограмм
Максимальная взлётная масса: 7650 килограмм
Размах крыльев: 21 метр
Длина: 16 метров
Площадь крыла: 66,2 квадратных метра
Вооружение: одна 20-мм пушка + четыре 7,92-мм пулемёта + 1000 килограмм бомбовой нагрузки
Экипаж: 5 человек
Мощность двигателя: два двигателя по 830 л с
Максимальная скорость: 417 км/ч
Лётный потолок: 8,5 км
Дальность полёта: 1550 км
Бомбардировщик Fokker T.V был разработан в 1937-ом году. Несмотря на изначально скептическое мнение руководства нидерландских ВВС, самолёт всё-таки был принят на вооружение за счёт хороших скоростных характеристик. Всего было изготовлено 16 машин, из которых пять последних так и не были приняты на вооружение из-за низкой надёжности самолёта. После немецкого вторжения большая часть Fokker T.V была уничтожена в боях с немцами, ещё часть была захвачена ими же.
- Fokker C.XIV
Масса: 1330 килограмм
Максимальная взлётная масса: 1950 килограмм
Размах крыльев: 12 метров
Длина: 9,5 метров
Площадь крыла: 32 квадратных метра
Вооружение: два 7,92-мм пулемёта
Экипаж: 2 человека
Мощность двигателя: 450 л с
Максимальная скорость: 230 км/ч
Лётный потолок: 4,8 км
Дальность полёта: 950 км
Гидросамолёт Fokker C.XIV был разработан в 1937-ом году. Всего было изготовлено 24 машины, использовавшихся в качестве разведывательных и тренировочных. После оккупации Нидерландов большая их часть перелетела в Ост-Индию, где Fokker C.XIV были уже окончательно уничтожены японцами.
- Fokker T.VIII
Масса: 3100 килограмм
Максимальная взлётная масса: 5000 килограмм
Размах крыльев: 18 метров
Длина: 13 метров
Площадь крыла: 44 квадратных метра
Вооружение: два 7,92-мм пулемёта + 605 килограмм бомбовой нагрузки
Экипаж: 3 человека
Мощность двигателя: два двигателя по 450 л с
Максимальная скорость: 285 км/ч
Лётный потолок: 6,8 км
Дальность полёта: 2750 км
Торпедоносец Fokker T.VIII был разработан в 1939-ом году. Всего к вторжению немцев было построено 8 машин с различной конструкцией (смешанной и полностью металлической), которые после потери Голландией независимости перелетели в Великобританию и были включены в состав 320-ой эскадрильи, ещё часть недоделанных самолётов были достроены и приняты на вооружение немцами.
- Первая часть
НАВИГАТОР ПО КАНАЛУ
#нидерланды #вторая мировая война #авиация #самолёты