Тестировать новинку на самом мощном PC скучно, а в эпоху дефицита видеокарт это и вовсе выглядит, как издевательство, ведь не все могут себе позволить топовое железо. Поэтому я прошёл God of War на среднем компьютере, который без труда справлялся с другими портами от Sony и, например, с Red Dead Redemption 2 на максимальных настройках графики. На GTX 1650, Intel Core i5-10400H 4,2 Ггц и 16 Гб ОЗУ игра местами работает даже лучше образцовой PC-версии Days Gone, хотя пара проблем у порта God of War всё-таки есть.
На PC как дома
Первое, что бросается в глаза в PC-версии, — детальные настройки экрана. После не очень удачного порта Final Fantasy VII Remake особенно приятно видеть ползунок ограничения частоты кадров, на котором выставляется значение от 30 до 120, и возможность просто убрать лимит. На PC в God of War также есть две технологии апскейлинга — DLSS от NVIDIA и FSR от AMD — и опция фиксированного масштаба. Широкоформатные разрешения в порте тоже поддерживаются.
Первую половину игры я проходил на средних настройках графики без апскейлинга, и God of War выдавала стабильные 45—55 FPS. А с FSR в режиме максимального качества — 50—60 FPS на высоких параметрах с ограничением в 60 кадров в секунду. В Days Gone и Death Stranding кадровая частота без апскейлинга была стабильнее и выше, но и выглядели они проще. При этом процессор в God of War обычно загружен сильнее, чем в других портах.
Лучше всего порт God of War работает в Свартальвхейме — и это при постоянных битвах с несколькими противниками и высокой детализации окружения. FPS там не опускается ниже 55 ни в схватках, ни во время головоломок с большим количеством эффектов. В PC-версии разработчики также улучшили отражения в экранном пространстве, и в мире тёмных эльфов это очень заметно.
Ещё один важный аспект порта — управление на клавиатуре с мышью. У God of War с ним проблем нет — все функции расположены логично, как будто игра изначально делалась под компьютеры. Обошлось без странных решений в духе Final Fantasy VII Remake, где меню открывается на M, а карта — на N. PC-версия распознаёт и геймпады, в том числе DualSense и контроллеры Xbox.
К тому же God of War поддерживает технологию NVIDIA Reflex, которая делает управление чуть более отзывчивым.
Оптимизация и ошибки
Хотя большую часть времени порт работал стабильно, несколько раз за прохождение случились неприятности. Например, God of War непредсказуемо реагирует на сворачивание — Alt + Tab из меню прокачки навыков дважды заканчивался «синим экраном смерти» и перезапуском PC.
В производительности и оптимизации God of War расстраивает потеря кадров в кат-сценах и при использовании NVIDIA ShadowPlay. А самым неприятным местом в PC-версии стала кузница Брока — там FPS временами опускался ниже 35 даже при включённом апскейлинге. Падение частоты кадров происходит и при переносе кристаллов.
За исключением пары недостатков вроде экранов смерти, которые наверняка починят на релизе, из PC-версии God of War получился достойный порт, по качеству близкий к Days Gone. Настройки графики здесь не такие гибкие, зато можно повысить FPS с помощью масштабирования разрешения. Особенно хорошо работает апскейлинг FSR, для которого, в отличие от DLSS, не нужны видеокарты серии RTX. При этом кадровая частота на не топовом железе и высоких настройках редко достигает установленной в опциях, но и картинка в God of War гораздо более продвинутая, чем в предыдущих портах. Ближе всего к ней разве что Horizon: Zero Dawn, порт которой по всем параметрам уступает похождениям Кратоса и Атрея на PC.
#god of war #игры на пк #sony playstation #графика в играх #игры 2022 #geforce rtx 3080 #кратос #новые игры на пк #days gone #horizon zero dawn