Найти тему

Когда РАЗМЕР имеет значение, или физиологические ошибки в трактовке рисуночных тестов

Оглавление

«Это у тебя гормоны!», - частенько бросают нам в лицо мужчины, когда мы страстно, а то и со слезами пытаемся чего-то от них добиться.

Шутки шутками, а доля (и немалая) правды в этом есть. Женщина действительно не менее 3-х раз в месяц переживает смену гормонального фона.

Правда есть и в том, что у мужчин физиологически притупляется слух после 25 лет, но непонимание этого приводит к их стеснению и замалчиванию того, что они что-то не услышали. В итоге – недопонимание в семье, упреки, падение мужской самооценки.

Подобный казус случается и с рисуночными тестами дошкольников.

Детское восприятие значительно отличается от взрослого. Чем младше ребенок, тем более точечно он оценивает окружающие объекты, в том числе и людей.

Иными словами, в прямом и переносном смысле, он зрит в самую суть (то есть видит только центральную часть объекта и отдельные элементы периферии).

Поэтому изобразить у постоянно орущей мамы один рот на пол лица для 4-5 летнего малыша будет совершенно нормально. Он отобразил ГЛАВНОЕ.

Немного позже, примерно к 5-6 годам ребенок уже воспринимает целостную картину объекта, контуры, признаки и даже размеры с пропорциями. Еще, конечно, плохо, но все же.

Воспринимать воспринимает, а может ли воспроизвести? В большинстве своем с трудом. Точнее, чем больше рисунок делает ребенок, тем легче ему воспроизвести все, что он наметил. Поэтому-то детские рисунки часто и отличаются своим гигантизмом.

Упустим мы этот момент, проигнорируем - и вот неправильная трактовка о завышенной самооценке (по сути у дошкольников то что «само-» вообще отсутствует), о желании быть в семье главным, о потребности во внимании.

В этом возрасте большие и даже огромные размеры – это возрастная норма. Традиционное толкование на них нет смысла распространять. А вот использовать такую особенность для точного определения уровня возрастного развития ребенка вполне уместно.

Кстати, более детально вопросы физиологии в детских и подростковых рисунках на интенсиве для детских психологов и коучей

«Рисуночная тайнопись детей и подростков: как понять и чем помочь»

На нем я поделюсь своей авторской эксклюзивной стратегией работы с рисунками, которая позволяет читать их легко, с учетом всех возрастных особенностей, и максимально точно строить прогнозы развития и жизни ребенка.

Не пропустите! ➡ Хочу присоединиться

Очень жду встречи! С уважением, Наталья Заиграева

Дорогие подписчики! Алгоритм Дзена так устроен, что без Ваших реакций статьи не показываются в ленте. Поэтому буду благодарна всем, кто проявляет активность в комментариях и ставит лайки.