Чтобы сформировать структуру сайта, нужно подбирать ключевые слова, ориентируясь на семантику конкурентов. Выгрузить ключевые слова можно с любого тематического сайта. Для этого есть специальные сервисы и инструменты.
Как собрать семантическое ядро, на основе ключевых фраз конкурентов
Семантическим ядром называют все тематические слова и словосочетания, по которым ищут ваш сайт в поисковой системе. Ядро собирается по ключевым фразам, чтобы продвигать проект в поиске. Собирать его вручную долго и неэффективно, так как можно пропустить важные запросы и слова.
Потому слова подбираются в онлайн-сервисах и с помощью специальных инструментов. Чтобы собрать ключевики, нужно узнать, какие проекты со схожей тематикой находятся на первых позициях в выдаче. Для анализа используются ключевые фразы, близкие к вашей сфере.
Например, запускается сайт, предлагающий доставку продуктов. С помощью Serpstat можно легко найти конкурентов в этой сфере и провести анализ ключевых запросов.
В поиск вводится ключевая фраза. Например, доставка цветов. Нажав “Найти”, сервис покажет главных конкурентов.
Сервис выдаст отчет с такими показателями:
- частотностью - среднее значение запросов по результатам выдачи за месяц (учитываются данные в выбранной системе поиска);
- конкуренцией - может быть от нуля до 100%, учитывается частота использования ключа в рекламе;
- ценой за один клик по объявлению в у.е;
Также в суммарном отчете указывается сложность фразы. По этому показателю делается вывод, насколько быстро можно продвинуться в верхние позиции выдачи при ее использовании.
Также отображается информация о доменах, где используется эта фраза, и данные о том, где вписан ключ - в контент первой страницы или в метатеги.
Ниже список из 20 первых сайтов в поиске.
Затем идет список проектов, запустивших рекламу.
Есть и другой способ поиска прямых конкурентов со схожей семантикой. Нужно ввести домен в поиск сервиса Serpstat, выбрать базу данных и нажать “Поиск”. Далее в Суммарном отчете спускаемся к графику конкурентов.
Ваш домен на графике всегда отображается в верхнем углу справа. Все сайты поблизости и будут прямыми конкурентами.
Также список конкурентов можно найти в разделе “Анализ сайта”. Нужно выбрать “Анализ доменов” - “SЕО-анализ” - “Конкуренты”. После этого выбирают сайт конкурента и анализируют на ключевые слова. Чтобы не повторять ошибок конкурентов, стоит проверять несколько сайтов и создать объединенную семантику.
По домену можно найти статистику с указанием поисковой фразы, проанализировать ее сложность, частотность, трафик и количество страниц, отображающихся по этому запросу. Если по каждому запросу выдаются дополнительные элементы, картинки, реклама - это также указывается.
Кроме этого доступны данные по ключам, используемым в контекстной рекламе - уровень конкуренции, цена за один клик. Дальше собранные ключевые слова выгружаются в файл для составления семантического ядра.
Как подобрать ключевые слова в сервисе SpyWords
Для получения информации о ключах конкурента, нужно ввести в поиск домен и выбрать регион.
Статистика в отчете доступна по Google и Яндекс. Ключевые слова можно проанализировать по количеству показов в месяц. Также учитывается позиция сайта в поиске и сниппеты.
Отчет о всех запросах в поиске можно получить только на платном тарифе.
Как подобрать ключевые фразы в PR-CY
Данные о ключевых словах конкурентов можно получить из статистики Liveinternet. В сервис ввести запрос, указать регион и получить статистику доменов и посетителей за выбранный период.
Затем выбрать самые популярные сайты и перейти в сервис PR-CY ввести там адрес сайта и получить статистику.
Отчет покажет ключевые фразы, запрашиваемые в системах поиска Яндекс и Google.
Для экспорта результатов статистики в файл придется подключить платный тариф.
Подбор семантики в Букварикс
Чтобы подобрать ключевые слова с помощью Букварис, нужно ввести адрес сайта в парсер, выбрать местоположение и поисковую систему.
Без регистрации и оплаты можно скачать только 1000 запросов.
Чтобы получить доступ ко всем функциям сервиса, оплатите подписку.
С помощью сервиса также можно получить объединенное семантическое ядро из нескольких источников. В него будут включены ключевые слова, используемые на всех введенных сайтах. Есть ограничения - можно ввести не более 30 доменов.
Есть возможность скачивания итогового отчета.
Как провести анализ ключевых слов в Serpstat
Анализ необходим, чтобы из собранной семантики отобрать самые частые запросы. Чтобы проверить выбранные ключевые фразы и дополнить ядро пропущенными, нужно:
- Зайти в Serpstat и ввести адрес домена в поиск.
- Выбрать поисковую систему и запустить проверку.
- Зайти в раздел “Анализ доменов”, дальше "SEO-анализ” и сравнить домены.
- В специальные поля ввести адреса проверяемых сайтов и нажать “Сравнить”.
По результатам сравнения семантики конкурентов можно добавить в свое ядро ключевые слова, которые были упущены.
Также стоит проверить частотность ключевых фраз у пользователей и оценить их конкурентность в контекстной рекламе. Информация есть в разделе “Анализ ключевых фраз”. Нужно выбрать “Суммарный отчет”.
Когда все ключевые слова будут собраны, проводят их кластеризацию. Отобрать группы ключей также можно в сервисе Serpstat. Для этого нужно зайти в инструмент Кластеризация и Текстовая аналитика.
Экспорт полученных результатов доступен сразу после загрузки выбранной семантики.
Как выстроить структуру с учетом топовых конкурентов
Чтобы быстро найти свои ошибки, необходимо выбрать своих конкурентов и провести сравнение. Это поможет определить, насколько правильно выстроена структура вашего ресурса.
Для поиска топовых страниц конкурента, с которых идет наибольший трафик, пользуйтесь Serpstat. В поиск введите домен конкурентного сайта и нажмите “Поиск”. Перейдите в раздел “Анализ сайта” - “SEO-анализ” и “Страницы-лидеры”.
В результатах отображаются страницы, начиная с самой популярной и на убывание. Столбик “фраз в поиске” показывает количество фраз в поисковой системе.
Способы сравнения контента конкурентов
Анализ наполнения конкурентных сайтов поможет понять, каким образом ресурсы привлекают трафик.
Сайт нужно разделить:
- на главную страницу;
- категории;
- страницы товаров;
- блог;
- другое.
Дальше провести последовательный анализ контента каждой категории.
Анализ метаданных
Также необходимо провести анализ наполнения: Н1 заголовков, Title, Keywords, Description. Для этого страницы также делятся по типам, как в предыдущем анализе.
Проверяем:
- нет ли переспама;
- применяются синонимы;
- как созданы метатеги: вручную или сгенерированы по шаблонам;
- по какой структуре заполнены метаданные;
- указано ли уникальное торговое предложение или призыв к действию.
Для проведения анализа следует зайти в Serpstat, выбрать в разделе “Анализ сайта” персональный отчет. Сервис проведет проверку, покажет ошибки и метаданные.
Полный аудит сайта требует высоких затрат. Поэтому рекомендуется использовать инструмент “Аудит страницы” и проводить точечное сравнение отдельной страницы.
Заключение
В качестве основы для создания семантики сайта берутся ключевые слова и фразы конкурентов. Собранные ключевики используют при оптимизации, для выстраивания структуры, разделов сайта, применяют в контекстной рекламе.
Есть сервисы, упрощающие сбор ключей конкурентов. Например, широкие функциональные возможности предлагает Serpstat. С помощью онлайн-сервисов можно подобрать не только фразы, но и получить статические данные для детального анализа конкурентов.
#seo продвижение #анализ конкурентов #анализ семантики #Семантическое ядро #конкуренты #google #яндекс директ #SpyWords #serpstat