Хотел порадовать вас каким-нибудь хорошим хоррором, но не судьба. Вышел фильм, который, в общем-то, сложно назвать чем-то страшным, скорее интересным в самом начале и очень скучным в самом конце. У нас в студии «Мама» (2013) от режиссёра Андреса Мускетти, продюсера Гильермо дель Торо и с Джессикой Честейн и Николаем Костер-Вальдау в главных ролях. Вопреки тому, что кино недлинное, тратить на него время я вам не советую, так как в нём не тащит ни хоррор-часть, основанная в основном на бу-эффектах, ни заложенная драма.
Оценка за фильм: 5/10
Оценка за хоррор: 1/10
Приступаем к разбору сюжета.
Что мы видим вначале? Мужчина убивает свою жену, забирает дочерей и едет куда глаза глядят. По радио говорят о каких-то проблемах на американском рынке, из чего можно понять, что, вероятнее всего, этот мужчина белый воротничок, и он потерял работу. Дальше машину заносит, она врезается в дерево и троица притопывает к домику в глуши, где отца забирает некое существо при попытке убить свою дочь. Девочки остаются одни и всё-таки не одни, их начинает кто-то подкармливать, обещая зрителю, что они выживут.
Спустя пять лет, их дядя Джеффри (по-моему, Джеффри, ведь и отца, которого звали Лукас, и Джеффри играл один актёр, что вполне рационально для сохранения бюджета) находит, благодаря двум следопытам, наткнувшимся на домик. С ними была интересная сцена, где мужчины входят в постройку, там повсюду скрипы, трески и нам показывают двух совсем одичавших грязных детей, которые, к счастью, живы. Дальше девочек забирают в больницу и проводят курс возвращения в современный мир. На этом месте вводят Аннабель, девушку Джеффри, играет которую Джессика Честейн. Она тусовщица, играет в группе, зависает с друзьями и является совершенно неготовой быть нянькой нашедшимся детям, но из-за любви к Джеффри соглашается. Этот момент довольно неплохо отражает нашу действительность, где люди, иррационально мысля, берут на себя дополнительную ответственность из-за своих эмоциональных тараканов в голове.
Этап выше завершает интригующую часть «Мамы» (2013) и катится к скучной попытке снять хоррор. Девочки поселяются в доме у Джеффри, а самого их дядю на большую часть фильма выводят из активной игры, потому что, естественно, в доме начинает твориться мистика, которая отправляет дядю в больницу. Мистика же оригинальностью не блещет ‒ девочки начинают общаться с некой «мамой», которую, по словам психолога, они создали себе как оберег, чтобы выжить. Аннабель остаётся с ними одна, познавая все тяжести семейной жизни, приправленной детскими особенностями развития. Создатели фильма пытаются разыграться, накидывая банальные приёмы фильмов ужасов, такие как странное поведение девочек, тёмные силуэты, страшные сны, щели, из которых почему-то лезут мотыльки, и взволнованность психолога, изучающего своих новых подопытных.
Под психолога уделена отдельная небольшая сюжетная ветка, он копает историю с девочками, полностью разрушая возможность фильму стать хорошим. Ведь вскоре выясняется, что «мама» это не какой-то призрак, связанный кровью с детьми или хотя бы с Джеффри, а всего лишь случайная неупокоенная душа сумасшедшей женщины. Какой же провал. Неужели нельзя было её как-то попрочнее связать с семейством, чтобы дать пищу для размышлений? Я уж сначала подумал, что «Мама» будет фильмом о ревности хотя бы, но нет, нам дают очередного бабайку. Психолог, кстати, вскоре откидывается, когда, конечно же, ночью отправляется в тот самый домик, чтобы найти доказательства для научного сообщества, что эта сущность, «мама», есть на самом деле.
Сама же «мама» сделана криво, похожа она больше на зомби, чем на призрак. Такое ощущение, будто у создателей не хватило денег на нормальную графику. Могли бы, что ли, просто резиновую маску на актёра напялить, выглядело бы реалистичнее, а так существо похоже на персонажа японского комикса, сошедшего на экран.
О концовке говорить нечего. Самая классическая кульминация далеко не хорошего фильма. «Маму» распирает окончательно, она хватает детей и вместе с ними отправляется к месту своей смерти. Там Аннабель с вернувшимся Джеффри такие «Ой, ай, как же так» и в итоге старшая сестра остаётся с людьми, а младшая отправляется за призраком.
«Мама» (2013) имела шанс стать стоящим к просмотру фильмом, если бы не начала сводиться к банальной страшилке, попутно отрезая всё лишнее и интересное, например, лично я был бы рад более подробному раскрытию темы социализации одичавших детей, но, к сожалению, основная часть их экранного времени относится к пребыванию в доме. Естественно, «Маму» (2013) мы не смотрим.
Уже неделю хочу посмотреть что-то годное о зомби, но, как выяснилось, многое либо шлак, либо комедия, либо я уже смотрел, а пересматривать не особо хочется. Хотя было бы неплохо как-нибудь пересмотреть весь «Обитель зла» и написать большую, завершающую марафон статью об «Обитель зла: Раккун-Сити». Клим Саныч посмотрел, ему на удивление оказалось смотрибельно.
Домашнее задание: Переодеться в костюм призрака и напугать бабок на лавке.