Найти тему

История садового кольца

Садовое кольцо – одна из главных транспортных артерий столицы, протяженностью 15,6 км. История его возникновения берет начало в далеком 1592 г., когда после набега на Москву орд крымского хана Казы-Гирея по приказу Бориса Годунова вокруг города был насыпан оборонительный вал, просуществовавший вплоть до пожара 1812 г. После победы над Наполеоном вал был срыт и замощен булыжником. Затем по проекту Комиссии для строения Москвы, утверждённому в 1816 г., было принято решение создать кольцевую дорогу шириной 25 м. А поскольку расстояние между зданиями по обе стороны дороги составляло порядка 60 м, владельцам домов было велено устроить вдоль нее сады и палисадники. Так кольцо стало Садовым.


Сады просуществовали здесь чуть более ста лет. В конце XIX в. вдоль улицы проложили рельсы для поездов на конной тяге, а в 1912 г. пустили трамваи.

В 1930-е, в соответствии с планом Лазаря Кагановича по перепланировке Москвы, Садовое кольцо было заасфальтировано. А в 1937 г. для расширения проезжей части была снесена вся линия садов.

-2



Полностью кольцевое движение удалось организовать лишь в 1963 г. В это же время здесь начали возводить подземные тоннели и переходы, мосты и эстакады. Постепенно территории вдоль кольца застраивались высотными административными зданиями и бизнес-центрами. Сегодня именно на Садовом располагаются 3 из 7 сталинских высоток. Вдоль него проходит первая очередь Кольцевой линии метро. На Садовое выходят 6 из 12 станций этой ветки.

-3

#садовое кольцо #исторические факты