Всем привет. У меня сегодня тяжелое утро, бегаю по больницам и собираю справки ребенку для садика. Конечно же, нашла время выпить кофеек, забежать в магазин за продуктами, и уже вернулась домой. Облепилась кошками, и села напечатать для вас историю из психбольницы. В отличие от предыдущих, эта - произошла буквально несколько месяцев назад.
Психбольница это место, куда может попасть любой человек, как финансово состоятельный, так и тот, который ночует на улице. Давайте сразу определимся с понятием БОМЖ - это лицо без определенного места жительства. Данное слово пришло к нам еще со времен СССР, и осталось в быту. Не каждый бомж живет непосредственно на улице и питается с мусорных баков, но в рамках публикации мы будем представлять именно такого человека.
Смена уже заканчивалась, мы мысленно собирались домой. Но не тут то было, серена скорой помощи поломала все наши планы. Т.к. еще оставалось минут 20 до конца рабочего дня, никуда не денешься, надо принимать больного.
Понимая, что долго никто не заходит выхожу сама на улицу. Фельдшера скорой стояли в сторонке, а возле двери курил мужчина, видимо они же и дали ему сигарету.
- Здравствуйте
- Здравствуйте, как ваши дела? Принимайте клиента- посмеялись мужчины.
Взглянув на "клиента" лет 50 - ти чуть не ахнула
- Дааа, спасибо. Давайте документы и я вас отпускаю.
В это время спустилась санитарка и тоже немного опешила.
- Тебя как зовут?
- Витя, ха...Ха..Хаа
- Витя, поднимайся за мной на второй этаж.
Вид у мужчины был максимально бомжеватый, вот насколько можно себе представить, настолько это и было. При жаре в 35 градусов на улице, у него была подраная куртка, потом снизу облезлый свитер, потом еще какие-то лохмотья и все это с накрученными по телу тряпочками. Мы все это слой за слоем снимали и ложили в мешок, после чего его просто выбросили. Запах стоял неимоверный, не помагали даже две маски сразу. С него сыпались лоскутки тряпочек, грязные смятые документы и мусор. Носки это вообще 10 из 10, как в анекдоте - стоячие.
Короче говоря, раздели полностью, даже трусы выбросили, осмотрели его и отвели в ванную. Там ванщицы его покупали и полностью побрили голову, потому, что нужно было избавиться от педикулеза. У нас есть специальная кладовая с одеждой, поэтому переодеть его не составляло труда.
Первые часы Витя не мог понять, где находится его палата, и часто путал с другой. В еде был переборчив. Когда я с ним разговаривала, он после каждого слова хохотал. Единственное, что вызвало у него бурю негативных эмоций, когда мы забрали его сигареты.
Далее следовал этап знакомства с режимом. У больного появилось время для еды, лечения, занятий, и прогулок. Ему было сложно привыкнуть, что сигареты выдают на улицу пять раз в день. Осмотры, анализы, кардиограмма, рентген и смежные специалисты. Все это он переносил со своим фирменным хихиканьем.
Через пару недель я была на очередной смене. Подошел Витя:
- Анечка, иди сюда, ха..ха
- Что ты хотел?
- Вот телефон моего брата, позвони..... позвони ему, пусть приедет.
Набираю я брата, на другом конце провода очень вежливый приятный голос:
- Алло
- Здравствуйте, это беспокоит медсестра из психбольницы, вы брат Виктора Л.?
- Да, а что с ним?
Все объяснив брату, он мне ответил:
- Вы меня извените, мне 75 лет, я никуда не езжу далеко. Можно вам прислать на карту деньги, чтоб вы купили ему еды.
- Хорошо.
Я объяснила, что нужно будет взять кроме еды еще бритвенный станок, туалетную бумагу и другие принадлежности. Из магазина Витя очень сильно попросил халвы, газированного напитка, сигарет и сосисок. Таким образом я покупала то, что он заказывал на протяжении двух месяцев, один или два раза в неделю.
Что могу сказать по результатам лечения и нахождения больного в лечебном учреждении. Человек стал четко разговаривать и высказывать свои мысли, перестал постоянно хихикать, чистая одежда, отросшие красивые волосы и побритое лицо - сделали свое дело. Он легко ориентировался в пространстве, знал где - что находится в оделении. С радостью бежал на прогулку, процедуры и занятия. Но... подходило время выписки.
Мы договорились, что я сниму деньги с карты и отдам ему на проезд в день выписки. Брат по прежнему не в состоянии был приехать. Очень сильно надеюсь, что Виктор перестал бродяжничать и вернулся в семью. Договор с врачами был в том, что кто то из родственников его встретит.
И еще, скорее всего вы спросите про отчёт за деньги. Все чеки прикрепляются в историю болезни, чтоб можно было проверить.