Найти тему

«Ремонт авто по осаго — обман: мой 10 летний опыт»

Оглавление

Рассказываю, как страховые компании, совместно с сервисами, обманывают людей. Делюсь своим опытом — как получить и ремонт, и деньги сверху.

Фактически, с 2017 года в России действует безальтернативный ремонт транспортных средств. Выплату, по общему правилу, по закону, получить нельзя.

Если у вас легковой автомобиль и вы гражданин Российской Федерации — ремонт.

Ремонт должен осуществляться:

  • новыми запчастями
  • в срок до 30 рабочих дней
  • с гарантией
  • в сервисе не далее 50 км от места ДТП или места жительства

Выплата происходит, если:

  • вы заключили со страховщиком соглашение, которое после невозможно оспорить в суде
  • машина тотальная, т.е. стоимость ремонта выше стоимости машины
  • у страховщика нет заключенных договоров с сервисами

Фактически только у РЕСО нет договоров с сервисами для машин старше 2-5 лет.

Фактически страховщик предлагает либо мизерную выплату "по соглашению", либо направление на ремонт. Вы берете направление на ремонт, приезжаете в сервис и узнаете, что ремонт вам делать не хотят. Почему?

Существует отработанная схема:

Есть страховая компания, есть "прокладка", именуемая сервисом, куда выдано направление, плюс есть некий ИП — сервис, где реально будет ремонтироваться машина.

Страховая компания платит сервису с учетом износа по ЕМР.

Запчасти в ЕМР стоят в разы дешевле, чем реально.

(Стоимость запчастей на свой автомобиль можно проверить тут)

А рыночную стоимость можно проверить в любом магазине.

Почему страховая компания платит сервису-"прокладке" с учетом износа? А потому что они так вместе договорились.

После, эта прокладка откатывает страховой еще 5-10%

Сервис договаривается с владельцем ИП о ремонте и, за вычетом своей прибыли в 5-10%, оплачивает стоимость ремонта ИП.

В ИП приходят условные 30% от нужной суммы. Ну и далее до мастера, ремонтирующего вашу машину, доходит, в лучшем случае, 15%(на которые ему надо купить новые запчасти).

Реально? Нет, конечно.

Фактически, до приема машины в ремонт, сервис подсовывает вам бумагу, что вы согласны на изменение технологий ремонта, согласны на запчасти б/у, на неограниченный срок ремонта.

Если вы ее подписываете — вы попали. Закон предусматривает добровольное подписание такой бумаги, и увеличение сроков ремонта, и б/у запчасти, и все подобные махинации.

Если же вы такую бумагу не подписываете, то у вас не принимают машину в ремонт.

Конечно, вам так не говорят: "Мы не примем машину в ремонт".

Вам говорят:

  • Мы не сервис
  • Мы тут случайно находимся
  • Мы принимаем машину в ремонт, когда, через 2.5 года, найдем запчасти
  • Мы принимаем машину в ремонт, через 2.5 года, когда ваша очередь подойдет
  • Мы принимаем машину в ремонт, только подождите эксперта. Ой, эксперт задерживается, приезжайте завтра

Теоретически вы фиксируете эту "клоунаду", и каким-то образом разводите сотрудников сервиса на беседу.

После обращаетесь с претензией в страховую и вам отвечают: НЕ МОЖЕТ БЫТЬ! ВСЕ НОРМАЛЬНО, ВСЕ У ВАС ПРИНИМАЮТ.

Вы приезжаете снова, и история повторяется.

Вы пишете жалобы — в ЦБ, к примеру.

Ответ Центрального Банка — регулятора страховых компаний
Ответ Центрального Банка — регулятора страховых компаний

К примеру, недавно, я полностью зафиксировал всю схему. И "прокладку", и ИП, и их торговое наименование. Примерно за 30 минут обошел всю промзону, чтобы подтвердить, что нужной прокладки нет, есть только "субподрядчик". Нашел субподрядчика, в фирменной одежде, вывел его на разговор, где он мне все подтвердил и т.д.

Т.е. как юрист зафиксировал максимальное возможное количество фактов, и даже при этом вопрос на уровне финансового уполномоченного и Центрального Банка не решился.

После претензии в страховую, вы пишете финансовому уполномоченному, который часто видео (на котором запечатлены отказы сервиса) вообще не смотрит и пишет, что машину у вас по-прежнему готовы принять.

Для справки:

Обращение в страховую компанию — 15 рабочих дней,

Обращение к финансовому уполномоченному — от 20 рабочих дней.

На самом деле у сервиса есть 30 рабочих дней на прием автомобиля в ремонт. У меня в практике бывали случаи, когда на 29-й день страховая компания писала: "Сроки не вышли, приезжайте, мы сделаем все за 1 день". Рассчитывали они на то, что автомобиль уже отремонтирован.

После чего вы обращаетесь в суд, который идет до 2-х лет и зависит от качественной фиксации сдачи автомобиля в ремонт.

Для качественной фиксации вам нужно согласовать время сдачи автомобиля в ремонт. Для этого отправляете телеграмму в страховую и сервис (и куда выдано направление, и кто фактически делает работы).

Далее на видео надо зафиксировать:

  • Что вы пришли куда нужно
  • Обход всех кабинетов. Попросить у сотрудников их документы. Попросить у сотрудников документы от фирмы
  • Попытку сдать автомобиль в ремонт

Далее, после претензии в страховую, в которой вам ответят, что все отлично, сделать это снова, зафиксировав ответ на претензию.

Все это нужно, чтобы убедить суд, что у вас действительно не принимают машину в ремонт, и вы не злоупотребляете правом.

Если все получается: вы получаете выплату по реальному ущербу, неустойку (до 400 000 рублей) и штраф — 50% от взысканной суммы.

Иногда бывает, что страховая, понимая последствия, платит сама.

Иногда сервис, понимая неизбежность последствий для себя, что-то компенсирует пострадавшему.

Случаи бывают разные, главное — правильная фиксация отказа сервиса.

Если не уверены, что справитесь с этой фиксацией — выбирайте деньги, или нанимайте юриста.

Тут рассказал, как я законно фиксирую общение с людьми.

Подписывайся, тут про умную технику и юридические ловушки (да, вот про такие не особо совместимые вещи я пишу)

Отвечу на вопросы в комментариях!