Рассказываю, как страховые компании, совместно с сервисами, обманывают людей. Делюсь своим опытом — как получить и ремонт, и деньги сверху.
Фактически, с 2017 года в России действует безальтернативный ремонт транспортных средств. Выплату, по общему правилу, по закону, получить нельзя.
Если у вас легковой автомобиль и вы гражданин Российской Федерации — ремонт.
Ремонт должен осуществляться:
- новыми запчастями
- в срок до 30 рабочих дней
- с гарантией
- в сервисе не далее 50 км от места ДТП или места жительства
Выплата происходит, если:
- вы заключили со страховщиком соглашение, которое после невозможно оспорить в суде
- машина тотальная, т.е. стоимость ремонта выше стоимости машины
- у страховщика нет заключенных договоров с сервисами
Фактически только у РЕСО нет договоров с сервисами для машин старше 2-5 лет.
Фактически страховщик предлагает либо мизерную выплату "по соглашению", либо направление на ремонт. Вы берете направление на ремонт, приезжаете в сервис и узнаете, что ремонт вам делать не хотят. Почему?
Существует отработанная схема:
Есть страховая компания, есть "прокладка", именуемая сервисом, куда выдано направление, плюс есть некий ИП — сервис, где реально будет ремонтироваться машина.
Страховая компания платит сервису с учетом износа по ЕМР.
Запчасти в ЕМР стоят в разы дешевле, чем реально.
(Стоимость запчастей на свой автомобиль можно проверить тут)
А рыночную стоимость можно проверить в любом магазине.
Почему страховая компания платит сервису-"прокладке" с учетом износа? А потому что они так вместе договорились.
После, эта прокладка откатывает страховой еще 5-10%
Сервис договаривается с владельцем ИП о ремонте и, за вычетом своей прибыли в 5-10%, оплачивает стоимость ремонта ИП.
В ИП приходят условные 30% от нужной суммы. Ну и далее до мастера, ремонтирующего вашу машину, доходит, в лучшем случае, 15%(на которые ему надо купить новые запчасти).
Реально? Нет, конечно.
Фактически, до приема машины в ремонт, сервис подсовывает вам бумагу, что вы согласны на изменение технологий ремонта, согласны на запчасти б/у, на неограниченный срок ремонта.
Если вы ее подписываете — вы попали. Закон предусматривает добровольное подписание такой бумаги, и увеличение сроков ремонта, и б/у запчасти, и все подобные махинации.
Если же вы такую бумагу не подписываете, то у вас не принимают машину в ремонт.
Конечно, вам так не говорят: "Мы не примем машину в ремонт".
Вам говорят:
- Мы не сервис
- Мы тут случайно находимся
- Мы принимаем машину в ремонт, когда, через 2.5 года, найдем запчасти
- Мы принимаем машину в ремонт, через 2.5 года, когда ваша очередь подойдет
- Мы принимаем машину в ремонт, только подождите эксперта. Ой, эксперт задерживается, приезжайте завтра
Теоретически вы фиксируете эту "клоунаду", и каким-то образом разводите сотрудников сервиса на беседу.
После обращаетесь с претензией в страховую и вам отвечают: НЕ МОЖЕТ БЫТЬ! ВСЕ НОРМАЛЬНО, ВСЕ У ВАС ПРИНИМАЮТ.
Вы приезжаете снова, и история повторяется.
Вы пишете жалобы — в ЦБ, к примеру.
К примеру, недавно, я полностью зафиксировал всю схему. И "прокладку", и ИП, и их торговое наименование. Примерно за 30 минут обошел всю промзону, чтобы подтвердить, что нужной прокладки нет, есть только "субподрядчик". Нашел субподрядчика, в фирменной одежде, вывел его на разговор, где он мне все подтвердил и т.д.
Т.е. как юрист зафиксировал максимальное возможное количество фактов, и даже при этом вопрос на уровне финансового уполномоченного и Центрального Банка не решился.
После претензии в страховую, вы пишете финансовому уполномоченному, который часто видео (на котором запечатлены отказы сервиса) вообще не смотрит и пишет, что машину у вас по-прежнему готовы принять.
Для справки:
Обращение в страховую компанию — 15 рабочих дней,
Обращение к финансовому уполномоченному — от 20 рабочих дней.
На самом деле у сервиса есть 30 рабочих дней на прием автомобиля в ремонт. У меня в практике бывали случаи, когда на 29-й день страховая компания писала: "Сроки не вышли, приезжайте, мы сделаем все за 1 день". Рассчитывали они на то, что автомобиль уже отремонтирован.
После чего вы обращаетесь в суд, который идет до 2-х лет и зависит от качественной фиксации сдачи автомобиля в ремонт.
Для качественной фиксации вам нужно согласовать время сдачи автомобиля в ремонт. Для этого отправляете телеграмму в страховую и сервис (и куда выдано направление, и кто фактически делает работы).
Далее на видео надо зафиксировать:
- Что вы пришли куда нужно
- Обход всех кабинетов. Попросить у сотрудников их документы. Попросить у сотрудников документы от фирмы
- Попытку сдать автомобиль в ремонт
Далее, после претензии в страховую, в которой вам ответят, что все отлично, сделать это снова, зафиксировав ответ на претензию.
Все это нужно, чтобы убедить суд, что у вас действительно не принимают машину в ремонт, и вы не злоупотребляете правом.
Если все получается: вы получаете выплату по реальному ущербу, неустойку (до 400 000 рублей) и штраф — 50% от взысканной суммы.
Иногда бывает, что страховая, понимая последствия, платит сама.
Иногда сервис, понимая неизбежность последствий для себя, что-то компенсирует пострадавшему.
Случаи бывают разные, главное — правильная фиксация отказа сервиса.
Если не уверены, что справитесь с этой фиксацией — выбирайте деньги, или нанимайте юриста.
Тут рассказал, как я законно фиксирую общение с людьми.
Подписывайся, тут про умную технику и юридические ловушки (да, вот про такие не особо совместимые вещи я пишу)
Отвечу на вопросы в комментариях!