Найти в Дзене

МАТЬ.

Бабе Нине или Янине Афанасьевне уже за 70. У неё небольшая семья, состоящая из неё самой и 33-летнего сына-алкоголика. Основной доход в семью приносит баба Нина, собирая пожертвования на улице в любую погоду, будь то метель или сильный дождь. Мизерной пенсии едва ли хватает заплатить за коммунальные услуги ну и ещё хорошо что, остаётся чуть на лекарства.

Эта самая приличная комната в квартире, говорит баба Нина. Всё то, что удалось уберечь от пьяных разборок друзей Валеры, успевших превратить квартиру бабы Нины за полгода в настоящий притон.
Эта самая приличная комната в квартире, говорит баба Нина. Всё то, что удалось уберечь от пьяных разборок друзей Валеры, успевших превратить квартиру бабы Нины за полгода в настоящий притон.

Так теперь выглядит комната Валеры. Постоянные сборища накладывают свой отпечаток на интерьер. Просто не кому навести здесь порядок. До недавнего времени Янина Афанасьевна боялась сюда заходить из за дебошей и драк.
Так теперь выглядит комната Валеры. Постоянные сборища накладывают свой отпечаток на интерьер. Просто не кому навести здесь порядок. До недавнего времени Янина Афанасьевна боялась сюда заходить из за дебошей и драк.

"-Наступил такой период в моей жизни, что теперь я просто не нахожу выход" - рассказывает старушка. У меня есть сын и он алкоголик. Я родила его поздно, для себя. Воспитывала одна, не помогал никто. Мечтала, чтобы он стал опорой и надеждой в будущем. Когда он был ещё совсем маленьким, он часто прибегал с улицы, где гонял с соседскими мальчишками в футбол, всегда обнимал свою маму и говорил: когда - нибудь мама, у меня будет всё, а я в ответ всегда говорила:- тебе ничего не нужно, солнышко, просто люби свою маму. Баба Нина плачет, утирая платком навернувшуюся слезу.

"-С тех самых пор прошло уже лет 20 лет. Сейчас сложно сказать, когда и с чего всё началось. Сынок с детства подвергался плохому влиянию друзей. Наверное это потому, что Валера всегда был не уверенным в себе, а в тюрьме таких не любят. Да, был такой период в жизни. Валеру, моего сына подставили друзья, когда обнесли сельмаг, мы тогда жили в деревне ещё. Это потом, после смерти моей сестры Анфисы, нам отошла двушка в городе и мы перебрались в эту квартиру на окраине города. Да и мне на старости лет легче было жить где все удобства.

После освобождения моего Валеру как подменили. Я больше не узнавала в нем некогда любимого и заботливого сына. Это стал замкнутый, отстранённый человек со специфическим кругом общения. Мог накричать на меня и даже ударить, когда у него было плохое настроение. Шло время, однажды Валера прямо как с цепи сорвался. Это был уже не мой сын, а кто-то другой. Сначала он говорил, что по-хорошему хочет попросить денег,потом уже стал избивать меня табуреткой, той что стояла у нас в кухне, пока не сломал её на мне. Денег и правда тогда не было, я в этот день как раз заплатила за коммунальные услуги плюс имелась некоторая задолженность. Я бы отдала деньги Валере, если бы они были, но он не поверил мне, разозлился ещё больше. После этого случая я долго лежала в больнице, в которой меня никто не навещал, а сын за это время превратил квартиру в почти что притон. На робкие мои попытки по выходу из больницы прекратить это безобразие, я стала получать оплеухи от своего родного сына. Каждый раз мне становилось страшно за свою жизнь.Соседи пробовали вызывать полицию, это помогало, но хватало максимум на пару дней. Потом всё повторялось заново, как бы ещё не сильнее прежнего. Потом в квартире стало совсем невыносимо, пойти мне было некуда и я стала ночевать где придётся, в основном это были подъезды домов, где не ругались жильцы или скамейки в парке, в тёплое время года. Потом было время Валера как-то опомнился, нашёл меня. Мы помирились и я стала снова жить дома. Примерно полгода сын стал сама доброта и забота и даже устроился на работу, грузчиком на продуктовую базу. А вскоре освободился какой то приятель и Валера захотел, чтобы он поселился у нас. Вот тогда и начался ад. Начались посиделки вечерами, приходили разные странные мужчины.Валера снова изменился,причём эти перемены в поведении сына замечала не только я. Этот друг, что поселился у нас, пил ещё больше чем сам Валера, к тому же был любитель выяснить отношения. Пьянки и буйства, естественно не давали покоя соседям. Начались бесконечные жалобы и посыпались заявления в полицию. Не сложно догадаться, что сотрудники приезжали к нам каждый день как на работу.

Это Валера. Одно из любительских фото. На фото видно, что это абсолютно счастливый человек. В то время  Валера перестал пить и устроился на работу. Помирился с матерью. Никто не может сказать точно, когда произошел перелом. Когда же ситуация стала выходить из под контроля.
Это Валера. Одно из любительских фото. На фото видно, что это абсолютно счастливый человек. В то время Валера перестал пить и устроился на работу. Помирился с матерью. Никто не может сказать точно, когда произошел перелом. Когда же ситуация стала выходить из под контроля.

Однажды мне пожаловалась соседка, мы с ней примерно одного возраста, что в её квартире будто бы кто-то бывает в её отсутствие. Она периодически замечает, что якобы, вещи не на своих местах лежат, или пропадают какие-нибудь мелочи, а ещё она слышит во сне голоса. В тот раз все знакомые и соседи подумали, что она просто сходит с ума, до недавнего случая. В один из погожих дней я как всегда собирала милостыню у прохожих возле местного магазина, примерно часа 2,точно сказать затрудняюсь, потом стала чувствовать нарастающую ломоту в суставах и решила вернуться домой. Когда я зашла в подъезд и стала подниматься к себе на 2 этаж, то услышала голоса, которые доносились из квартиры той самой соседки. Как позже выяснилось, у неё исчезли деньги, которые она копила на свои похороны, а задержали при этом моего Валеру по подозрению в краже. Все друзья конечно же сразу испарились. Я бы во всё это не поверила, если бы кто -то из оперативников вскользь не сказал, что у моего сына нашли комплект отмычек, к тому же он оказал сопротивление оперативникам, входящим в состав следственной оперативной группы, выехавшим на место преступления, а одному из них Валера причинил телесные повреждения в виде ножевых ранений в область груди и брюшной полости. В тот день Валеру задержали и сразу же изменили меру пресечения под стражу, когда теперь увижу своего сына, мне неизвестно.

Каждый день я задаю себе вопрос, что не так я сделала в воспитании, ведь я пыталась дать своему ребёнку самое лучшее, что могла, почему Валера стал таким, почему я не смогла его спасти? Где допустила ошибку? И вот сейчас я на распутье: куковать остатки своих дней одной и ждать возвращения своего сына из мест не столь отдаленных, причём когда нибудь он добьёт меня,пользуясь моей физической немощностью по старости, или я просто сойду с ума, или поменять место жительства подальше отсюда, чтобы больше ничего этого не видеть, или продать всё и оформиться в дом престарелых?

Очень хочется верить, что Валера когда- нибудь всё поймёт и исправится, в глубине души я надеюсь, что придёт время и мы просто поговорим с сыном, как когда-то в его детстве, когда он обнимал свою маму и говорил: когда нибудь, мама, у меня будет всё.

Янина Афанасьевна.