Найти тему

Использование новых ЭЦП от ФНС на торговых площадках

Оглавление

С 2022 года руководители организаций и индивидуальные предприниматели будут бесплатно получать электронную подпись в ФНС и у её доверенных лиц, а на сотрудников — в аккредитованных удостоверяющих центрах.

Рассмотрим, отличается ли электронная подпись, выданная в налоговой от той, что выдают в удостоверяющих центрах, а также расскажем о новом расширении для тарифных планов «Астрал-ЭТ».

Электронная подпись от ФНС

Кто может получить

Электронную подпись в УЦ ФНС руководители организаций и индивидуальные предприниматели могут получить уже с 1 июля 2021 года, однако до 1 января 2022 удостоверяющие центры также имеют право выдавать её им, подробнее здесь. С января следующего года получить ЭП для ЮЛ и ИП можно будет только в налоговой и у её доверенных лиц.

Налоговая служба будет выдавать квалифицированную ЭП, то есть ЭЦП с самым большим спектром возможностей.

Руководители кредитных организаций и банков за подписью будут обращаться в УЦ Центрального банка РФ, а должностные лица государственных органов в УЦ Федерального казначейства.

Если получить подпись в аккредитованном удостоверяющем центре до 1 января 2022 года, то она будет действовать до конца срока действия. При этом он может даже превышать один год.

Что касается физических лиц и сотрудников организаций, то с 1 января получать квалифицированную ЭП они будут в аккредитованных удостоверяющих центрах.

Как получить

Получить электронную подпись в УЦ ФНС можно при личном визите в налоговую, — это нужно, чтобы подтвердить личность будущего владельца. При этом заранее нужно приобрести защищённый носитель — токен или смарт-карту, сертифицированный ФСБ или ФСТЭК России.

Для получения ЭЦП в ФНС необходимы:

  • паспорт;
  • СНИЛС;
  • токен или смарт-карта и сертификат соответствия.
Как и раньше, для работы нужно будет устанавливать специальное программное обеспечение — криптопровайдер. Одним из самых популярных решений в этой области является КриптоПро CSP.

Где можно использовать ЭП

По данным налоговой службы, использовать электронную подпись можно:

  • на электронных торговых площадках при участии в торгах;
  • при представлении налоговых деклараций;
  • при ведении внутреннего и внешнего электронного документооборота.

Кроме того, с помощью электронной подписи можно, например, зарегистрировать онлайн-кассу или работать на других госпорталах, а не только на сайте ФНС.

Подойдёт ли ЭП от ФНС для госзакупок

Как уже было сказано, электронная подпись от ФНС подойдёт для проведения тендеров и участия в торгах, так как является квалифицированной.

ЭП используют как заказчики, так и поставщики. С её помощью можно регистрировать торги, подавать заявки, заключать договоры.

Как оформить электронную подпись

Для оформления электронной подписи в нашем удостоверяющем центре нужно выбрать тариф, оформить заявку и подтвердить личность. При этом не обязательно лично посещать офис, так как с услугой «Выездная идентификация» специалист сам приедет в назначенное место и время.

Если у вас уже есть действующая электронная подпись, вы можете выпустить новую, просто подписав документы уже существующей. Оформите «Астрал-ЭТ» для работы с коммерческими торговыми площадками на выгодных условиях.

Новое расширение для «Астрал-ЭТ»

Для того чтобы использовать электронную подпись на электронных торговых площадках, в сервисе «Астрал-ЭТ» можно приобрести специальные расширения. Ранее были доступны ЭТП: «Электронные системы Поволжья», «Аукционный тендерный центр», «Центр Реализации», «Региональная торговая площадка», «Фабрикант», «Центр дистанционных торгов (участник)», «В2В-Center».

Теперь список расширений пополнился B2B-CENTER PLUS. Новое расширение предоставляет абоненту доступ на торговую площадку ЭТП B2B-Center, а также возможность принять участие в одной любой процедуре на закупку. При этом покупать отдельно тариф на площадке B2B не понадобится.

О том, как сделать электронную подпись для торгов, вы можете почитать в нашей статье.

ЭЦП от ФНС станет необходимым аспектом ведения бизнеса с 1 января 2022 года. Однако получать электронную подпись для сотрудников будет также нужно, так как они будут работать с отчётностью, документооборотом, торгами.

Выдавать квалифицированные ЭЦП для физических лиц продолжат аккредитованные удостоверяющие центры.