Найти в Дзене

День раздевшегося чиновника

Когда-то давно в 2006 году я ходил на Первоапрельский турнир по подкидному дураку в Роспечать. Репортаж о том, как медиа-тузы играли в "дурака", а Михаил Сеславинский едва не был понижен до начальника отдела собственного агентства сегодня очень смешно перечитывать.

«Твоя ноша легка, но немеет рука, и ты встречаешь рассвет за игрой в дурака» - так пел когда-то Виктор Цой. Действительно, будь условия проходившего в Минпечати турнира по игре в подкидного дурака чуть более суровыми, участники и впрямь засиделись бы в здании на Страстном бульваре до утра. Ко всеобщему удовольствию. И вот почему.

Все знают, что 1 апреля – праздник. Никто не знает – какой. Вариантов масса – одни объявляют его «Днем юмора», другие - «Днем смеха», третьи настаивают на «Дне дурака». Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям решило провозгласить «Всемирный праздник интеллектуала» и отметить турниром по игре в подкидного дурака, разбавив журналистами тусовку высокопоставленных чиновников.

Если бы руководство агентства знало, во что все это выльется, насчет журналистов они бы, наверное, еще крепко подумали.

Потому что в таком виде чиновников прессе демонстрируют крайне редко.

В самом деле – кто такие чиновники? Это последние монахи нашего времени, герои и аскеты, рыцари-храмовники, даже во сне не снимающие лат. Посудите сами – бизнес-элита оттягивается так, что даже небо запотевает, культурная элита тоже куролесит не слабо – надо же на страницах светской хроники засветиться. С точки зрения общественного мнения и тем, и другим расслабиться и оттянуться не только простительно, но даже дозволено. И только политическая элита вечно играет роль тех самых «бови», которые и рады бы уподобиться Юпитеру, да Заратустра не позволяет. Неофициальный устав «ордена меченосцев» на самом деле мало поменялся со времен аскетичных 30-х годов.

На официальных мероприятиях чиновники чопорно восседают в президиуме и говорят скучно-официальные слова. Даже на светских тусовках они нипочем не вылезут из своей галстучно-пиджачной власяницы – прямая спина, вежливые кивки, дежурная улыбка и один бокал шампанского на весь вечер – ноблесс оближ, устав Ордена превыше всего.

Наверное, это очень тяжело – быть постоянно застегнутым на все пуговицы. Может быть, умница Михаил Сеславинский изначально планировал устроить для подчиненных «День разрядки внутренней напряженности». Так или иначе, но сшибать все и всяческие барьеры начали с самого начала – на пары участников турнира разбивал слепой жребий, который недрогнувшей рукой соединял юную журналистку и помощника президента, замминистра и фотокорра.

Как только народ сел за столы и принялся тасовать колоды, вспоминая полузабытые со студенчества правила, табель о рангах полетел к чертям свинячим и начался какой-то бахтинский карнавал. Праздник, где на один день в году все социальные роли идут к известной матери, где все дозволено и каждый вправе валять дурака без ущерба для собственной репутации. В конце концов – что празднуем? 1 апреля, День дурака! Гуляй, рванина, хоть день, да наш.

Советник главы агентства нагло жульничал и был пойман на попытке второй раз побиться козырной дамой. Громче всех крови и канделябров требовал советник президента, который, кстати, вылетел в первом круге, однако душа требовала продолжения банкета, тьфу, турнира, и Михаил Лесин тут же «вышел на замену» в другую пару. В левом углу громко хохотали и кричали: «Совсем интеллигенция страх потеряла, «кремлевских» с турнира высаживают» - глава пресс-службы президента Наталья Тимакова вылетела с турнира. В правом – скорешившиеся после вылета руководитель федерального издания, газетный журналист и глава телеканала ТВЦ, бурча что-то под нос о «играх для детишек», сели расписывать благородную «пулю».

Я попал в пару с главным редактором «Московского комсомольца», председателем Союза журналистов Москвы, главой комитета Общественной палаты, главой Издательского дома "Деловые люди" и прочая-прочая-прочая Павлом Гусевым. Чопорная сдержанность пошла лесом после первой же игры, уступив место запальчивым выяснениям:

- Блин, ну вальта-то придержать надо было!

- Вальта я как раз правильно сбросил, а вот тебе под левую руку надо было с короля козырного заходить, она бы тогда брала, и я бы свою даму скидывал.

- Да ладно, все равно же они вмастили».

Атмосфера в зале постепенно накаляется, адреналин выплескивается в промышленных масштабах. Кто-то очень громко требует у соперника снять пиджак: «Там, небось, в рукаве пять тузов». Сеславинский, вышедший в паре с обозревателем «Московского комсомольца» Александром Будбергом уже в третий круг, громко требует ото всех прекратить «поминутно кричать про «взятки». В нашем агентстве это слово под запретом, ищите синонимы».

Мы с Гусевым выходим в полуфинал. Соперник более чем серьезный – советник Сеславинского Владимир Григорьев в паре с телезвездой Ариной Шараповой. Игры кончились – на кону путевка в финал. Больше ни хохота, ни воплей про « у тебя в колоде семь тузов». Оба стола с полуфиналистами как заборами, обнесены спинами болельщиков. Гусев отбился и вышел, Григорьев пепелитменя взглядом:

- И сколько у вас карт?

- По одной ходите – не ошибетесь.

За спиной – вопли дикарей, загнавших мамонта в яму. Сеславинский с Будбергом вышли в финал. Кто из нас составит им компанию? Гусев смотрит испытующе, но порадовать его нечем, на руках – полная шваль. Бьюсь королем. Григорьев облегченно распрямляется: «А, вон что у тебя… Ну тогда все – наша партия!».

Увы, он прав. Минут через пять очаровательно улыбающаяся Шарапова гвоздем в крышку нашего гроба вгоняет козырного короля, и мы с Гусевым отравляемся смочить горечь поражения. В фуршетной комнате кто-то рефлексирующий удивленно чеканит собеседнику: «В «дурачка»! На интерес! Взрослые люди! А азарта! Азарта-то!!!»

Тут он прав – надпочечники гонят адреналин как насос. Пиджаки сняты, воротники расстегнуты, галстуки приспущены. Вокруг стола, где идет финал, магнаты и бонзы чиновничьего мира орут как беспризорники при облаве – Григорьев с Шараповой взяли первую партию. Сеславинский подводит под поражение теоретическую базу: «Да он целыми днями тренируется, как ни зайду к нему в кабинет – он все карты на компьютере раскладывает! Надо его работой пригрузить».

Впрочем ветреная Фортуна тут же меняет объект своей благосклонности и следующие две партии остаются за руководителем «Роспечати». В решающей партии обозреватель МК Александр Будберг обыгрывает Михаила Вадимовича и становится победителем турнира. Ему и достается главный приз – удостоверение «начальника интеллектуального отдела ФАПМК РФ».

Победителя чествуют коньяком и ближе к полуночи гомонящая толпа высыпает из правительственного особняка. Хлопнув рука об руку на прощание, турнирные бойцы расходятся – кто к черным персональным автомобилям, кто к метро.

Карнавал закончился. «Доброе утро, последний герой, здравствуй, последний герой».

__________________

Если вы любите читать, рискну предложить вам познакомиться с моей книгой "Куда идем мы" - https://author.today/reader/128812/1029703.

Это роман-римейк великого китайского романа "Путешествие на Запад".

-2

Это четверо отмороженных придурков, с боями пробивающиеся на запад, причем самый низкоуровневый едет верхом на пятом члене этой компании, вполне себе разумном.

Еще в этой книге есть драчливые демоны и похотливые демонессы, троллинг и булинг, юмор и дружеские подколки, серьезные косяки и принцип стоять друг за друга насмерть как руководство к действию.

Если вам понравится - я буду рад.