Когда рождается ребёнок, женщина обрастает новыми знакомыми: мамочки с детской площадки, детского сада, кружков-секций.
Мы с Веней ходили в бассейн и именно там я обросла знакомством с мамочками.
Потом, когда Веня научился ходить, появились знакомства на детской площадке. И уже тогда было заметны амбиции некоторых мамочек.
- Например, ребёнку только год, а его мама заявляет, что он интересуется медициной и она уже подобрала школу при мед ВУЗе.
- Или решила, что если она бухгалтер, муж – инженер, то её дочке вариантов ниже Бауманки нет и плевать, что у неё ЗПР (задержка психического развития) и ЗРР (задержка речевого развития) с умеренной УО(умственной отсталостью), не художником же ей быть при таких родителях.
От таких мам я часто слышала, что их дети в школу пойдут по программе 1-3 «Эффективная начальная школа".
Это ускоренное обучение в начальной школе за 3 года.
Меня часто спрашивали, поведу ли я Веню учиться по этой программе. Я всегда отвечала, что "нет".
И вот тут начинались ухмылочки и вопросы:
-Считаешь, что он глупый? Не потянет!
-Нет, не считаю. Считаю, что ни ему, ни мне это не надо.
- Ты же учитель, не сможешь его к школе подготовить? - камень в мой огород.
- Как эти два понятия связаны между собой?
К слову, я учитель не начальной школы и не воспитатель. Для своего ребёнка я мама и подготовка к школе у него проходила без фанатизма и сверх целей.
- Ты же говорила, что он умеет читать и считать.
- Умеет и что?
- Ну, так зачем ему 4 года в началке быть, лучше лишний год в саду, а потом уж учиться.
- Первый класс - это не только чтение и счёт...
На этом моменте разговор всегда прерывался, от меня отмахивались с выражением лица "всё с тобой понятно".
К слову говоря, обучение в начальной школе за 3 года это не специальная программа, это обучение по той же программе, что и за 4 года, только ускоренное.
А ещё к моему ребёнку, как сыну учителя математики, предъявлялись повышенные требования:
- Он знает таблицу умножения?
- Нет.
- Почему? Ты же учитель!
- А зачем ему она в 5 лет?
- Ну, ты же учитель. Он должен её знать!
- Ну, если только впитать с молоком!
Выхожу я из декрета и меня озадачивают вести кружок для началки, в том числе и для классов, учащихся по системе 1-3.
Там на самом деле есть дети, которым легко учиться, способные и мотивированные, но есть и те, кто явно и в обычной началке бы учился так себе.
Но больше всего меня удивляет, с каким остервенением мамочки бьются за попадания в эти классы.
По задумке, там должны учиться дети, которым на момент 1 сентября есть 7 лет. Но против амбициозной мамочки, которой "надо" - нет приёмов. И 1 класс «эффективной началки» идут шестилетки, которым только-только отпраздновали день рожденья.
Так сейчас в 3 классе учатся с десяток детей 2014 года рождения.
И как мамы этим гордятся!
"Ей ещё и восьми нет, а она уже в третьем классе!".
Как будто это подтверждение успешности мамы и ребёнка. Да не готовы они к этому! Не готовы! Есть единицы выдающихся, но не ваши! И это не говорит о том, что ваши плохие, отстающие или глупые. Они нормальные, они соответствуют возрасту, так дайте им учиться в соответствии с их возрастом!
В прошлом году одна знакомая отдала в эффективную началку рейтинговой школы школу свою старшую дочь. Мало того что возить далеко, так ещё и репетиторов постоянно ищет. Но за то, когда гордо рассказывает, что её Дашенька там учится, намекает на мою несостоятельность и чуть ли не умственную отсталость моего. Наверно, пытается задеть, но мимо!
Недавно Веня занял второе место в рейтинговой олимпиаде, награждение транслировалось в прямом эфире. Мне тут же в соцсети от этой дамы прилетает скриншот моего ребёнка с медалью и дипломом. Она требует сдать все явки и пароли для подготовки её ребёнка к следующей олимпиаде.
Потом потекли звуковые сообщения, что её ребёнок очень высоко интеллектуален и ей нужны дополнительные занятия. Она очень хочет тоже побеждать, а вот мой такой обычный, учащейся в обычной школе, по простой программе, а призёр. Ну, как так-то?
В этом году доросли те, кто продлил себе год в саду и пошёл в школу без пяти минут в 8 лет. Тоже по программе 1–3 в ту же рейтинговую школу.
Их гордости и амбиций хватило на полтора месяца, и они перевелись в ближайшую школу, так как, оказывается, это очень трудно:
-Возить далеко! Сил моих нет после работы с ним столько домашки делать. Разве так можно издеваться над детьми?
Прошло время и у них развилась амнезия:
-Мы никогда и не хотели, не учились по 1–3. Тебе кажется, ты что-то путаешь...
Но и сейчас их амбиции не дают жить спокойно:
- А какая у вас программа?.. А у нас Петерсон! У нас углублёнка. Не то что у вас!
У меня тоже есть амбиции, но они мои! Гордиться своим ребёнком надо и это хорошо, но не возлагать на него повышенные ожидания, чтобы можно было утереть нос другим!
Автор: Леокадия Малышок