В списке моих любимых видов досуга числится катание на коньках, а в пешей доступности от дома как раз обустроили хороший каток, где я являюсь довольно частым гостем уже которую зиму подряд, поэтому давно со всеми постоянными и непостоянными сотрудниками перезнакомилась. Эти работники как бы местные спасатели Малибу, только спасатели на льду, помогающие при падении гостей и следящие за их комфортным пребыванием на катке. Не страшно шлёпнуться на лёд или врезаться в кого-либо, когда знаешь, что тебя поднимут или вызовут скорую при необходимости.
Безусловно, не осталось ни одной персоны, не знающей, что я работаю риэлтором и что ко мне можно обращаться по всем вопросам.
У ребят с катка в круг общения попадает специалист по недвижимости, а в мой круг общения, может, будущий влиятельный бизнесмен или успешный адвокат. А что, полезные знакомства не бывают лишними. «Нетворкинг» как сейчас по-умному называется
Среди чудесного персонала работал один местный заводила Эмиль, с которым было, о чём поболтать, над чем посмеяться, когда мы попадали на один сеанс катания. Очень энергичный молодой человек с необъятным багажом положительной заразительной энергии и потрясным чувством юмора. В один прекрасный момент этой зимой мой знакомый сообщил мне, что перевёлся работать на другой конец Москвы, ближе к его дому. Значит, велика вероятность, что наше общение сойдёт на нет, ведь вне катка точки соприкосновения наших жизней напрочь отсутствовали.
Прошло чуть больше месяца, я как обычно «пришла раскатывать калории на льду» на утренний сеанс, как вдруг мой взгляд изобразил радостное изумление, когда из ниоткуда возник такой весь внезапный как снег на голову Эмиль собственной персоной мне навстречу. Мы обнялись, улыбаясь до ушей. Выяснилось, моего старого знакомого вызвали в свой выходной подменить приболевшего коллегу.
К тому же, на каток мы вышли вместе, ибо Эмиль был одним из спасателей на моём сеансе, и после всех «Как дела? Что нового?» он начал следующий диалог:
- Слушай, риэлтор мой дорогой! Поможешь мне?
Я, безустанно отряхиваясь от без конца падающих хлопьев снега, навострила уши и приготовилась внимать:
- Рассказывай!
- Я и мой друг Володька хотим снимать квартиру в нашем районе, двушку примерно за 40-50 тысяч в месяц…
Я стала узнавать все детали, все пожелания, однако, чем больше я вникала в подробности, тем отчётливее видела намерение Эмиля воспользоваться «дружбой» с риэлтором ради своей выгоды.
Неа, не прокатит
- Итак, - приступила я к действиям словесным, - мы обсудили всё, что касается квартиры, а мой функционал и чем я могу быть вам с Володькой полезна в роли риэлтора – нет. В мою работу входит весь пакет обязанностей по подбору квартиры, то есть сам поиск, договорённость о показах и ведение всех переговоров, подкрепление опытного юриста для проверки объекта недвижимости и согласования условий по договору аренды, в общем максимальное избежание рисков и ограничение от любых действий моих клиентов кроме приехать, посмотреть квартиру и въехать в неё впоследствии. Поэтому, дорогой Эмиль, к тебе вопрос, в чём моя задача, так как от этого будет зависеть стоимость моих услуг?
Спасатель на льду помолчал, насупился, подумал и выдал, что суть моей работы «это просто помощь в поиске квартиры, самих объявлений грубо говоря», то есть мониторить базы объявлений об аренде квартир и на этом всё. О моём денежном вознаграждении ничего сказано и не было.
М-да, было бы смешно, если бы не было так грустно
А начиналось то всё так красочно, мол, «риэлтор, помоги», читая между строк «отсматривай различные объявления на разных сайтах, пока мы не найдём то самое, по-дружески, ты ж риэлтор». Ну не знаю, меня это не увлекает. А где сам процесс? Объявления смотреть? Здесь специалист не нужен, тем более, которому не планируют платить. Дружба дружбой, работа в любом случае оплачивается.
Поэтому действительно темы для общения с Эмилем иссякли, наши дороги разошлись, да и работает он на другой точке теперь, так что… Видно, не судьба, видно, не судьба.