Согласно исследованиям, открываемость СМС сообщений составляет около 85%. Не существует более эффективного рекламного канала, чем этот.
Но так как СМС сообщений приходит много, основной вопрос именно в том, как сделать так, чтобы ваша рассылка стала интересной, и увеличивала лояльность клиентов.
Как планировать СМС маркетинг
Планирование СМС маркетинга состоит из 3-х частей:
Кому рассылать СМС
- Вся база клиентов (подходит для информирования о новой услуге\акции, поздравления)
- Новые клиенты, у которых было только 1 посещение (напомнить о сертификате, стимулировать посетить повторно)
- Клиенты, которые ходят только на 1 услугу ( предложить другую услугу на спец. условиях)
- Клиенты, которые не были у вас больше 4-х месяцев
- Постоянные клиенты (для самых лучших предложений)
Вы можете использовать базу клиентов с номерами телефоном. Если такой базы нет, вводите систему анкетирования. Нужно ввести систему лояльности по бонусным картам. Перед тем как выдать клиенту такую карту, выдавайте анкету, в которой он оставит номер телефона и ФИО. Самая основная задача - собрать как можно больше информации о клиенте. Все эти данные потом можно будет использовать в СМС рассылке.
При записи клиента на процедуру, вы также можете спрашивать номер телефона, ведь в таком случае вы сможете напомнить о записи.
Что писать в СМС
Самая основная сложность СМС рассылки в том, что в 160\70 символов нужно уместить выгодное предложение, которое может привлечь. Эффективное СМС состоит из 180-2000 символов, т.е 2-3 СМС. Не пытайтесь уложиться в 1 СМС, вы получите только слив бюджета.
СМС должно выглядеть следующим образом:
“Предложение - Ограничение - Призыв к действию”
Каким может быть предложение?
- Большая скидка (больше 50%)
- Бонусы и подарки (при чеке больше 1000 получите 100 рублей в подарок)
- Пакеты услуг (2 бесплатные консультации к косметологическому курсу)
- Комбинированные пакеты услуг и товаров (например, набор из косметики вместе с бесплатным сертификатом на ультразвуковой пилинг лица)
- Приглашение на мастер-классы и презентации
- Бесплатные услуги
Каким может быть ограничение?
- Ограничение по времени (только до 25 марта)
- Ограничение по количеству (только для первых 9 позвонивших)
Каким бывает призыв к действию?
Многие забывают про этот пункт. ВСЕГДА пишите, что нужно сделать:
- Позвоните прямо сейчас (обязательно укажите номер телефона)
- Зайдите на сайт
- Отправьте СМС
Пример эффективного предложения:
“Здравствуйте, (имя), это (ваше имя) - Безумный понедельник в салоне красоты! Воспользуйтесь чисткой лица стоимостью 2000 рублей, всего за 1000 рублей с каждой маской. Только СЕГОДНЯ, с 15 до 18. Звоните прямо сейчас, только для первых 6 позвонивших (телефон)
Когда НЕ стоит рассылать СМС
- Рано утром (до 10 утра)
- Без учета распорядка дня (студентам во время занятий, родителям, когда они забирают детей)
- Вечером во время ужина (все устали и не воспринимают информацию)