Я придумала пару историй о том, какой могла быть те опекуны, которые отказались от опекунства. В жизни этого не было. Наверное, не было. Не было, но могло быть. Запросто.
Для непосвященных: у меня два приемных ребенка. Старший, Макс, уже совсем вырос. Ему уже 26 лет, он полностью самостоятельный и давно живет отдельно. Сыном при этом быть не перестал. Сейчас живем с девочкой Сашкой почти 18-ти лет от роду. Живем уже пять с половиной лет. Сейчас уже у нас с Саней все хорошо. А начиналось все настолько трудно, что даже приходили мысли от Сашки отказаться. Зая, в миру Мишка, - это Сашкин парень, тоже сирота. Дети мечтали снять квартиру и жить самостоятельно. Не вышло... Зато выяснилась куча Мишкиных проблем. Сейчас Миша в армии. Макс пришел ко мне в 8 лет, Саня - в 12. Чаще я пишу про Сашу, но иногда воспоминания про Макса всплывают. Если интересно, как живут семьи с приемными детьми - милости прошу в начало канала.
И ещё: на этом канале комментарии читать ОБЯЗАТЕЛЬНО! Они часто интереснее и полезнее самой статьи.
Доброе утро всем. Доброе утро, клуб. Теперь я - придумываю. Мой блог. Чё хочу, то и творю. Все имена и события в истории вымышлены, любые совпадения с реальными людьми, живыми или мертвыми случайны . Поехали.
Жила-была Женщина. Умная, сильная и красивая женщина. Всё у нее было: собственный салон красоты, самый лучший и самый престижный в городе. Этот салон она создала сама, с нуля, начав давным-давно с простого парикмахерского кресла и зеркала. Большая и красивая машина, джип. Большая и красивая двухуровневая квартира на 24 и25 этажах современного дома с видом на Волгу и на город. Всё было, а чего-то не хватало. Зачем тебе одному машина, которая может возить много человек, и квартира, в которой тебя никто не ждёт? Замуж... С замужеством у Женщины не сложилось. С работой сложилось, а с семьёй - нет. Состоявшимся мужчинам не нужна жена, которая принадлежит работе и привыкла руководить. Таким мужчинам нужны другие жены, тихие и уютные. Выходить замуж за тихого и уютного мужчину, домашнего кота, согласного прийти на готовый диван, Женщине тоже не хотелось. Вот такой получился итог... Всё есть, а личного счастья нет.
И приснился женщине под утро сон. Девочка лет пяти, хорошенькая куколка, в белоснежном платьице, как у маленькой принцессы. С лучистыми глазками, розовыми щечками, с волнистыми локонами... С нежным голосочком, произносящим "мамочка".
Женщина проснулась в возвышенно-счастливом настроении. Девочки снятся к добру, получению новостей и удивлению. Женщина привычно сварила кофе. В гостиной уютно бормотал телевизор. Воскресенье, программа "Пока все Дома", Тимур и Елена Кизяковы. И тут с экрана телевизора на Женщину посмотрела маленькая девочка, которой ищут маму. И Женщина поняла, что ей нужно для счастья.
Эта Женщина умела добиваться поставленной цели. ШПР, необходимый пакет документов, база данных детей-сирот, дорогостоящие подарочные сертификаты в свой салон, умение заводить знакомства и связи везде - если нужно добиться результатов от мужчины, то кто, как не красивая ухоженная женщина сможет сделать это. Если нужно добиться результатов от женщины, то этого опять же можно добиться, превратив эту женщину в красивую и ухоженную.
Женщина хотела девочку. Умненькую и здоровенькую. Дошкольного возраста. Сказочную и счастливую принцессу из этой девочки женщина сделает сама. Женщина умеет делать любых людей красивыми. Женщина смотрела девочек в детдоме. Всё не то, не то... Дети редко идут поодиночке. Чаще - комплектом, с братишками-сестренками, которых нельзя разлучать. А Женщине не нужен комплект. Женщина нужна одна маленькая девочка. Мамочкина принцесса.
И вот Женщине одна из работниц соответствующего административного сектора, заполучившая годовой подарочный абонемент на обслуживание в Салоне и перешедшая в разряд личных знакомых, позвонила с вестью о том, что такая девочка поступила в один из детдомов области. В районный центр. Для Женщины на джипе 200 км не крюк. Но девочку придется подождать, биологическая мать не лишена еще родительских прав. Процесс идет, но потребуется полгода-год. У девочки есть старший брат. С братом надо будет поговорить, он взрослый, все понимает. У детей разные фамилии, разные отчества, юридически проблем с разделением единоутробных брата и сестры может и не возникнуть.
Женщина съездила в этот детдом. Порешала все вопросы. И стала ждать, когда наступит время и можно будет забрать девочку домой.
Время в мечтах просто пронеслось. Женщина как на крыльях летала. Скоро её будут называть "мамочка". Женщина затеяла перестановку в своей квартире, превратив одну из комнат в жилище куклы Барби. Женщина гуляла в "Детском мире" и выбирала игрушки. Женщина смотрела на афиши ТЮЗа и Театра кукол...
И вот - сбылось... Женщина сказала девочке, что теперь они друг другу доченька и мамочка. Женщина поехала с девочкой в магазин и накупила красивых и неудобных платьев. И стала осуществлять все-все свои мечты.
Но почему-то всё вдруг пошло не так... Как? Может быть, вот так:
Мать, дочь и кот в полосочку: (Я спросила разрешения на размещение этого комментария. Мне разрешили).
Моей было 4. Изъятие.
Биомама приходила раза два, даже конфетки приносила.
Биомама сказала ребенку: к приемным не иди, жди меня.
И ребёнок ждал... и ждал... и ждал...
Я её забрала в 5 лет. Это был самый милый ребенок в детдоме - так мне сказали, когда отдавали. Она и вправду была миленькая, особенно если глубоко не вникать.
Она была как снегурочка. Или словно в коконе. Не улыбалась, а скалилась. Глаза серьёзные, сжатые зубы, а губы вытягивала в улыбку. Начинаешь ей говорить, а она смотрит сквозь тебя, и все слова проходят сквозь нее, как рентген. Ругать тоже было бесполезно.
Все время спала, она словно не хотела просыпаться в этой реальности.
Она могла играть, играть, а потом неожиданно начать кричать и биться головой о подушку в истерике. Или встать на цыпочки, поджать ноги и визжать. Дочь всего боялась - всего, даже ананасов, травы, унитаза, мыть голову, что её оставят в автобусе, что упадёт из окна самолёта, скатиться с горки... Идти мы должны были шаг в шаг, а то она боялась, что её бросят. Не помогало ничего, она не принимала меня, не верила.
Я как-то была готова, что дд дети непростые. Я была готова, но это не значит, что это легко и я все делала как надо. Помню, как-то я схватила её пятилетнюю и начала трясти со словами: что тебе не хватает, а? Что тебе не хватает? А мне она заявляла: ты меня украла. Мама хотела меня забрать, а ты украла.
Я придумывала всякую ерунду ( как сейчас понимаю): запускали шарики в небо, прощаясь с прошлой жизнью, разговаривали, я ей говорила, что той маме просто сложно. Ребёнок продолжал строить воздушный замок. Рисовала свою маму в моем офисе. Отца в деловых костюмах. Ту квартиру в цветах и светло-розовых обоях. Справедливости ради: я и сама никак не могла её принять как дочь первое время. Я, ВЗРОСЛАЯ, позволила себе с ходу не называть тогда чужого ещё человека дочерью. Только когда у нас появилась СВОЯ история, семейный ресурс какой-то, я смогла настроиться на нее. И это я, у которой была школа приёмных родителей, книги, опыт, взрослость, форумы... У нее-то не было ни школы приёмного ребёнка, где бы учили дд детей, что за звери это - приёмные родители, ни опыта, ни тех, кто поддержит. На пятилетних плечах - огромная психологическая задача влиться в семью и не сломаться.
Девочка произносила слово "мамочка" сквозь зубы. Девочка не умела вести себя в кафе, за столом, просто на улице. Люди в том же кафе смотрели на Женщину не с восхищением, как когда-то мечталось, а с осуждением. Девочка не хотела профитроли. Девочка просила картошки в мундире. И есть руками.
(Вспомнила, как примерно с год в супермаркетах Сашка тащила меня к прилавку с рыбными палочками и умоляла: "Давай купим! Хоть немножечко! Они знаешь какие вкусные!" И я покупала. Только для Сашки. Больше их никто не ел, даже коты. А Сашка действительно их с удовольствием ела, отказываясь от моей еды. Моя еда для нее была невкусная, а вот рыбные палочки - такая радость и такой деликатес!)
Девочка не давала себя погладить, не давала обнять, отстранялась от протянутой руки... Девочка не хотела становиться принцессой. Картинка счастливых и красивых мамочки и дочки не складывалась.
И "нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся..."
Если вдруг Вам показалось, что ваш ребенок крепко спит, увлеченно играет или с открытым ртом смотрит мультики – не верьте этому. Не верьте этому и всегда держите свой рот на замке. У ребенка вроде его рот увлеченно открыт, он вроде своим делом занят, а ушки на макушке запросто повернуты в сторону вашего разговора и шевелятся, как локаторы. Увы, любая произнесенная нами фраза в детской голове может трансформироваться во что-то немыслимое.
Я уже писала, как мной был услышан разговор мамы и папы, не предназначенный для моих ушей, по поводу второго ребенка в нашей семье. Мамино разумное, что с двумя малышами тяжело, и надо подождать, пока первый ребенок подрастет, вот это «сначала няньку, потом ляльку» я трансформировала в то, что меня взяли в детдоме и ждут, когда я вырасту, чтобы потом родить себе родненького и любименького ребятеночка, которому я буду нянька. А меня никто не любит. Будут любить вон того, собственного, маленького. И это потом мешало мне жить. Долго мешало.
... На красивой кухне сидели красивая Женщина и её красивая Подруга… В соседней комнате посапывала шестилетняя малышка. Женщина и Подруга пили чай, ели маленькими ложечками торт…
- Тебе на ребенка много платят? Говорят же, что опекунам за детей хорошие деньги дают?
Женщина усмехнулась.
- Платят. Целых восемь тысяч рублей! В месяц.
Подруга усмехнулась.
– Да… Ну ты теперь озолотишься. Работать бросишь, наверное? Зачем тебе теперь твой салон, когда у тебя такие деньги есть?
В тишине звякала о край фарфоровой чашечки серебряная ложечка.
У Подруги родился следующий вопрос:
- А ты не боишься, что в любой момент в дверь постучит её родная мамаша? Представляешь, постучит не в дверь квартиры, а приедет она к тебе в твой салон красоты. Когда ты будешь жене и дочери мэра города процедуры делать. Ввалится и скажет: «Моя родная кровь, моя доченька. Ты её у меня отняла. Отдавай мне её обратно»?
Женщина вздохнула.
– Боюсь. Но, понимаешь, для того, чтоб её мамаше восстановиться в родительских правах, ей нужно выполнить ряд условий… Мамаше надо устроиться на работу, а пока единственный доход мамаши – детские пособия, кто ей ребенка отдаст? Да любая опека, сравнив условия, в которых ребенок находится у меня сейчас и в которых жил раньше, у родной матери, такого решения не примет. Знаешь, чего мне стоило, чтобы мне подобрали здоровенькую симпатичную девочку? Я столько ждала, пока наконец-то её мать родительских прав лишат. В том доме печка топилась через день, ванны нет, вода в колодце. Ребенка элементарно искупать негде, нормальной еды дома нет. Даже если мамаша захочет девочку вернуть, у нее ничего сейчас не получится. Если бы девочка находилась в детдоме, конечно, мамаше было бы гораздо легче это сделать. Тогда у мамаши был бы шанс, несмотря на то что там домик размером с мою кухню, отопление дровами, зимой в туалет в коридоре в ведро ходят, а летом - в близлежащие кусты. А пока девочка у меня в таких вот условиях, у этой мамаши вернуть девочку шансов нет.
Женщина обвела взглядом свою просторную кухню и предложила подруге пойти полюбоваться ночным городом с балкона своей двухуровневой квартиры в центре города. Этот вид успокаивает... Доесть торт там, на лоджии. И поболтать тоже там.
Женщина с Подругой пошли на второй этаж.
Девочка ладошкой вытерла скатившуюся слёзку. Она не хотела любоваться ночным городом с высоты двадцать пятого этажа. Не хотела дорогое платье и огромный бант. Она хотела в маленький домик с печкой, и можно сидеть с братишкой, обнявшись, смотреть на огонь через раскрытую дверцу печки и ждать маму. Братишка будет рассказывать волшебную сказку. А на плите закипит большой чайник, и можно пить чай с пряниками.
Мама же обязательно придёт! Мама придёт и её заберет, и всё будет, как раньше… Брат сказал - маму можно подождать и у тёти. У тёти ждать будет лучше, чем в детдоме. Только получается, что эти тётки обманщицы? Они обманули брата, а сами не собираются отдавать маме девочку?
Только эти тетки что наговорили? Что за то, что девочка у чужой тетки живет, этой тетке деньги платят? Такие большие деньги, целых восемь тысяч! Теперь поняяятно, откуда у этой тетки такая квартира и такая машина, и шуба красивая! Эта тётка взяла себе девочку, чтобы деньги получать! А маме сейчас совсем жить не на что. Наверное, ей сейчас даже лекарства купить не на что. Потому что эта тетка, которую теперь надо называть "мамочкой", забирает деньги, на которые девочка с мамой могли бы так же хорошо жить!
Что еще? Что у мамы ванны нет и девочке мыться негде? Тогда она и тут не будет мыться, раз так! У мамы дома нет хорошей еды, поэтому ей дочку не вернут? Тогда девочка и тут есть не будет. Не нужны ей эти ваши пироженые и бананы. Она их вообще выкидывать будет.
Что они еще сказали? Что отсюда мама девочку забрать не сможет. Эта тетка девочку маме не отдаст ни за что. Наверное, тетка девочку просто украла. И мама не сможет победить эту тетку. Потому что мама бедная и болеет, очень болеет! Даже если мамочка завтра за своей доченькой сюда приедет, то забрать её домой не сможет. А вот из детдома – сможет! Может, мама уже вообще в детдоме сидит, свою дочурку ждет? Значит, надо сделать так, чтобы тетка вернула девочку в детдом. Маме же легче найти дочку, если она будет в детдоме, а не в большом городе у какой-то тетки на 25 этаже? Значит, надо отправляться навстречу маме. В детдом.
Девочка отказывалась мыться, сопротивлялась и визжала, выскакивала из ванны. Девочка отказывалась есть то, что ей дают. Стоит отвернуться - еда оказывалась в мусорном ведре. Поругали за выброшенную в ведро еду - девочка выкинула тарелку в окно. С 25 этажа. Точнехонько на крышу припаркованной машины приземлилась летающая тарелка. Хорошо, что на крышу машины, а не кому-нибудь на голову. Девочка упрямо снимала с себя красивые платья. Девочка при каждой возможности сбегала и отправлялась искать детдом, чтобы туда смогла прийти мама.
Короче, это оказалась совсем НЕ ТАКАЯ девочка.
Помучившись с полгода, не дождавшись благодарных поцелуев, Женщина позвонила своей хорошей знакомой из соответствующего административного сектора. С жалобами на то, что "ребенок не оправдал моих ожиданий". Процедура расставания не заняла много времени и не была омыта слезами. Женщина собрала девочкины новые вещи и игрушки и отвезла туда, куда следует. И девочку, и вещи.
Каждый свое получил. Каждый был по-своему рад развязке. Женщина убедилась, что "от осинки не родятся апельсинки", девочка чувствовала себя маленькой победительницей. Она добилась того, что её вернули туда, где родной маме легче будет найти свою дочь. И мама, узнав, что девочка не предатель и не отказалась от родной семьи за наряды и плюшки, обязательно это оценит. И заберет всех домой, и девочку, и брата. И все будут счастливы.