Найти в Дзене
Зина Парижева

Заметки из Море грёз. Том II. Глава XCV

«До 2020 года в Аргентине было 9 дефолтов, из которых три произошли в XXI веке: в 2001, 2014 и 2020 годах. После дефолта 2001 года, Аргентина сумела договориться о реструктуризации c 93 % фондов. Так 30 июля 2014 года истёк срок погашения долговых обязательств перед частью кредиторов. Сумма невыплаты по долгам составила 1,3 миллиарда долларов. Власти Аргентины отказывались подтвердить дефолт 2014 года. Президент Аргентины Кристина Киршнер опровергла объявление дефолта, а министр экономики страны Аксель Кисильоф заявил, что против Аргентины развязана медийная «кампания, призванная посеять сомнения, панику и страх, которые вызывает слово „дефолт“». В дефолт 2020 года ситуация была иной. Министр экономики Аргентины Мартин Гусман предложил кредиторам на три года отложить уплату процентов и основного долга (69 млрд долларов), а затем выплатить 94,6 % основной суммы долга и 48 % доначисленных процентов. Инвесторы на такое не согласились и правительство Аргентины не заплатило 500 млн долларов по своим государственным облигациям».

«24/25 декабря — Рождество Христово (по григорианскому календарю). Между Рождеством и Новым годом в Аргентине не делают большой разницы: два этих праздника празднуют почти одинаково. Как правило, Рождество в Аргентине — это семейный праздник, с обязательными подарками. 31 декабря/1 января — Новый год. В Аргентине не является большим праздником, он отмечается дома, в кругу родных и близких. Это очень домашний праздник, как, впрочем, и многие другие праздники».

«Действующий папа римский Франциск является аргентинцем.»

«Аргентина дала миру множество признанных врачей, учёных и изобретателей, включая трёх лауреатов Нобелевской премии. Аргентинцы ответственны за некоторые прорывы в медицине. Их исследования привели к существенным сдвигам в лечении ранений, сердечных заболеваний, некоторых форм рака. Доминго Лиотта впервые в мире успешно имплантировал искусственное сердце человеку в 1969 году. Рене Фавалоро разработал технику и впервые в мире осуществил коронарное шунтирование. Франциско де Педро изобрёл более надёжный искусственный стимулятор сердца.»

«Хорватский эмигрант Хуан Вучетич считается основателем современной дактилоскопии. Изобретатель Рауль Патерас Пескара специализировавшийся на двигателе-, авто- и авиастроении, в частности на создании новых моделей вертолётов. Аргентинец венгерского происхождения Ласло Биро впервые организовал массовое производство современной шариковой ручки. Эдуардо Тауроззи изобрёл маятниковый двигатель внутреннего сгорания. Хуан Малдасена является одним из лидеров в разработке теории струн. Аргентинцы вывели на орбиту ряд искусственных спутников Земли, включая LUSAT-1 (1990 год), Víctor-1 (1996 год), PEHUENSAT-1 (2007 год), а также спутники серии SAC Аргентинского космического агентства CONAE. Обсерватория Пьера Оже[en] близ города Маларгуэ в провинции Мендоса является наиболее передовой обсерваторией космических лучей. Аргентина стала первой страной в Латинской Америке, поднявшей в воздух реактивный самолёт (FMA I.Ae. 27 Pulqui).»

«С октября 2014 г. на территории страны ведёт эфирное вещание на испанском языке российский телеканал «RT».

«Возник на Южно-Американском континенте в 1880-е годы в Ла-Плата, на границе Уругвая и Аргентины, в бедных портовых городских районах с преимущественно смешанным эмигрантским населением как результат сплава культур выходцев из Европы, Африки и исконного населения Южной Америки. Национальные мелодии смешивались, создавая запоминающиеся звуки танго — африканские ритмы тангано, аргентинская милонга, гаванская хабанера, испанское фламенко, ритуальные танцы индейцев, польская мазурка и немецкий вальс... Бытует мнение, что изначально танго исполнялось исключительно мужчинами. Скорее всего речь идет про обучение танцу, а также про публичные дома, в которых у женщин была другая работа, а мужчины во время ожидания своей очереди демонстрировали свое умения дабы покорить сердца дам, поскольку из-за трудовой иммиграции в Аргентину в начале 20 века женщин катастрофически не хватало. В начале XX века танец, называвшийся «танго криольо» (tango criollo), быстро приобрёл популярность и, видоизменяясь, распространился в Европе, США, Японии, а позже — завоевал весь мир. В 2009 году на IV сессии межправительственного комитета ЮНЕСКО удовлетворило совместную заявку Аргентины и Уругвая и включило танго как совокупность музыки, танца, поэзии и самобытных традиций региона Рио-де-ла-Плата в Список нематериального культурного наследия человечества.»

«Один из ритмов, использующихся в музыке танго, был заимствован у африканских сообществ в Буэнос-Айресе. На основе этого ритма возникла милонга — быстрый танец. По одной из версий, слово «танго» также имеет африканское происхождение, его возводят к языку нигерийского народа ибибио, где оно значило «танец под звук барабана», и применяют к мелодиям, полученным в результате синтеза различных форм музыки из Европы, Африки и Америки. Хорхе Луис Борхес в El idioma de los argentinos пишет: «Танго принадлежит к Ла-Плата и является „сыном“ уругвайской милонги и „внуком“ хабанеры». Слово «танго», похоже, впервые используется в отношении к танцам в 1890-е. Также в возникновении музыкального жанра "танго" приняли участие пажадоры (payador, payada) — аргентинские певцы-гаучо, выступавшие по принципу "что вижу, о том пою", итальянские мигранты, привнесшие классические представления о композиции, а также немецкие моряки, которые привезли в Аргентину один из главных инструментов танго — бандонеон. В первые годы XX века танцоры и оркестры из Буэнос-Айреса и Монтевидео отправились в Европу, и первый европейский показ танго состоялся в Париже, а вскоре после этого в Лондоне, Берлине и других столицах. К концу 1913 года танец попал в США и в Российскую Империю. В США в 1911 году название «танго» часто применялось для танцев в ритме 2/4 или 4/4 «на один шаг». Иногда танго исполняли в довольно быстром темпе. В тот период иногда относились к этому как «Североамериканскому танго», в сравнении с «Рио де ла Плата танго». К 1914 были более распространены аутентичные стили танго, а также некоторые варианты, как «Менуэт-танго» Альберта Ньюмана. Несмотря на Великую депрессию, период 1930-х годов, и вплоть до 1950-х, стал «золотым веком» танго. Было создано множество оркестров и ансамблей, в состав которых входили выдающиеся композиторы и исполнители танго, ставшие сегодня классиками стиля: Хуан д'Аррензо, Карлос ди Сарли, Хулио де Каро,Аннибал Тройло,позднее - Освальдо Пульезе, Астор Пьяццолла и многие другие. Возрождение танго началось в 1983 году после открытия в Нью-Йорке шоу Forever Tango, принёсшего танцу новую волну популярности. Начиная с 1977 года, 11 декабря, день рождения певца, «короля танго» Карлоса Гарделя и композитора, дирижёра Хулио де Каро, отмечается в Аргентине как «Национальный день танго». С 2003 года в Буэнос-Айресе ежегодно проводится Чемпионат мира по аргентинскому танго.»

«Бразильский исследователь и журналист Жота Эфежé (Jota Efegê, 1902—1987) в качестве эпиграфа к своей книге «Машише — проклятый танец» (Maxixe — A Dança Excomungada) приводит слова музыковеда Мариу де Андраде: «… не многое известно о происхождении названия танца машише. Стыдно, что в этом отношении ничего не сделано». Тем не менее, до сих пор никому не удалось удовлетворительно объяснить, почему танец называется машише. Очень соблазнительна версия, восходящая к названию одноимённого города Машише в Мозамбике. Однако Жота Эфеже не упоминает об этом варианте. Другая, наиболее распространённая версия связана с названием овощного растения ангурия. Само слово «машише» происходит от maxi’xi африканского языка кимбунду, а растение завезено в Бразилию из Африки. Считается, что множество семян антильского огурца (порт. maxixe) напоминало танцующих, до отказа заполнивших маленькое помещение. Согласно распространённому мнению, с этого повёлся обычай называть «машише» тесные помещения для танцев, то есть небольшие танцевальные клубы, где обычно собиралась беднота. Кроме этого слово «машише» обозначало нечто недостойное, не заслуживающее уважения и внимания, поскольку растение машише росло «во всех четырёх углах» Рио-де-Жанейро, повсюду. Позже так стала называться бразильская особенная, отличительная манера (jeitinho) танцевать, то есть хореография — «скандальная, нескромная, со сладострастным покачиванием бёдрами и почти акробатическими движениями», — используемая в этих клубах, поскольку бразильцы исполняли европейские танцы несколько иначе, не так, как было принято в Европе. Слово «машише» пренебрежительно употреблялось для обозначения танцевальных вечеров низкой категории 1885—1886 годов. В таких тесных маленьких клубах танцевали рабы, креолы и социальные низы, лишённые политических и социальных предрассудков, которым было безразлично, как другие называют их танцевальные вечера. Таких танцоров мало беспокоило, что пресса считала недостойным упоминания их танец машише. Следует привести ещё одну версию, исходящую от бразильского композитора Вила-Лобоса. На одном из карнавалов в Рио-де-Жанейро один из участников карнавального сообщества «Студенты Гейдельберга» (Estudantes de Heidelberg) по фамилии Машише привлёк всеобщее внимание особенной манерой исполнять танец лунду. Этому танцору стали подражать, и его фамилия превратилась в название танца.»