Найти в Дзене
ГРОЗА, ИРИНА ЕНЦ

Русалочья Заводь. Глава 56

фото из интернета
фото из интернета

оглавление канала

начало здесь

Он, для порядка, прокашлялся, и начал рассказывать.

- Да, ты понимаешь, тут Славка Чужих прибегал. Орал, как ненормальный. Голосил так, что мне пришлось его немного успокаивать. – И Петька в раздумье посмотрел на свой кулак. Проследив за его взглядом, вынуждена была признать, что «успокоитель» у Петьки был весьма внушительных размеров. А он продолжил. – Орал, что ты там в лесу, самоуправством занимаешься. Что карабин безо всяких прав у него забрала и что чуть его не пристрелила. – Он виновато глянул на меня. – Вот мы и решили, что у тебя там что-то не заладилось, и что пора нам тебя оттуда вытаскивать. Может ты уже нам расскажешь, что там у тебя произошло?

Я вернулась к дверям, подняла с пола упавшие карабины. Свой повесила на спинку стула, а Славкин положила на стол перед Петром и, застывшим в скорбной позе рядом с ним, Венькой. Затем, покопавшись в карманах, вытащила чуть сплющенную пулю и хлопнула ее рядом с карабином. Потом, с тяжелым вздохом, опустилась на стул рядом со встрепенувшейся в ожидании чего-то интересного, Надеждой, и принялась рассказывать, о происшествии в деляне. Не забыв к своему рассказу присовокупить и про рану Юрика. Конечно, рана, слава тебе, Господи, была не смертельной. Но, все же…

Друзья слушали меня, затаив дыхание. В конце я немного официально заявила.

- Если что, у меня вся бригада свидетели. Ну, кроме Сани-Колобка и Клавы поварихи. Они на базе были. Но, кстати, выстрел тоже слышали.

Друзья заговорили все разом, обсуждая мое сообщение. А, я замахала на них руками.

- Так, народ, - Почти заорала я, стараясь перекрыть этот шум. – Вы тут разбирайтесь, Петр Аникеевич, а я домой. Устала. Мне бы сейчас в баньку, да на боковую. Если надобность возникнет, там показания письменные, или еще чего, обращайтесь, я завсегда готовая. – Потом, обратилась к Веньямину. – Вень, если время есть, проводи меня немного. Мне с тобой поговорить надо.

Венька с готовностью кивнул, а Надежда надула губы.

- Таишься, что ль, от друзей?

Тяжело вздохнув, я проговорила.

- Надюш, мне по работе надо с Венькой поговорить. Или тебя увлекают производственные процессы лесосплава?

Подруга сморщила нос.

- Да, что ты! Мне тут и без лесосплава своих забот хватает.

- Так, а я о чем говорю…. – Я чмокнула Надежду в ее сморщенный нос, и быстро вышла из кабинета участкового, махнув Петьке от дверей рукой на прощание.

Я вела Гнедка в поводу, А Венька шел рядом и вопросительно смотрел на меня. Надо было начать разговор, но, я, почему-то, медлила, не зная, как это сделать, чтобы друг не начал меня сразу отговаривать. И еще, не могла решить для себя, рассказывать ему все или СОВСЕМ все. Он не торопил меня. Наконец, я решилась и тихо начала.

- Вень, я тебе сейчас кое-что расскажу. Только ты сразу не ори на меня, ладно?

Я кинула на него быстрый взгляд. Венька усмехнулся.

- Слушай, Варвара, я слишком хорошо тебя знаю. Я сразу понял, что разговор у нас будет не о технологии лесосплава. Хочешь, я скажу, о чем ты сейчас думаешь? – Он с хитрым прищуром посмотрел на меня.

Я вскинула бровь.

- Ну, попробуй…

Венька почесал нос и сделал вид, что проницательно смотрит на меня. Но, я понимала, что все это, просто часть представления. И терпеливо ждала, когда он продолжит.

- Ты сейчас думаешь, стоит мне рассказать все, или только немного. – Голос при этом у него был, почему-то грустным.

Я, конечно, не вождь из племени Могикан, и мое лицо не столь бесстрастно. А как у всякого человека, весьма живо отражало мои эмоции, но, все же, я надеялась, что это будет не столь очевидным. Вот, и сейчас. Растерянность была явно видна на моей физиономии. Венька тихонько рассмеялся.

- Да, Варька, не быть тебе разведчиком в тылу врага. Тебе, даже, говорить не обязательно. Твое лицо, как открытая книга.

Сначала я подумало было надуться, а потом, решила, что не стоит терять время на глупости. Книга, так книга. Откашлявшись для порядка, я начала.

- Знаешь, я в тайге встретила одного человека….

И я рассказала другу все, ничего не утаив, даже, историю с рысью. Венька слушал молча, не перебивая. Только короткими вздохами давая понять, как ему хочется сейчас громко высказать свои эмоции. Да, судя по его выдержке, ему, как раз таки, и была прямая дорога в эти самые разведчики.

Мы уже почти дошли к моему дому, когда я закончила рассказ. Помолчала немного остановившись, и заглянула в его глаза.

- Ну, что? Побродим по тайге, как в былые добрые времена?

Венька молча стоял, отвернувшись и задумчиво смотрел на реку. Усмехнулся. Получилось, как-то грустно.

- Побродим… Я не соглашусь, так все равно же ты по-своему сделаешь. И, чего доброго, где-нибудь шею свернешь. Так уж лучше, под моим присмотром. – Потом, немного встряхнувшись, заговорил совсем другим голосом. – Давай я кое-что уточню. Ты собираешься найти в тайге незнамо где, незнамо какого старика. Хорошо. Предположим, мы его найдем. И что дальше? Ты ему начнешь иголки под ногти загонять, чтобы он тебе рассказал… Что рассказал? Где найти Золотого Оленя? А это что вообще? Зверь, фигурка, или так просто, символ такой, образ…? И, на кой тебе этот олень сдался?

Теперь я стала смотреть на реку в задумчивости. Закат полыхал по небу, разбрасывая алые языки небесного пламени, разрисовывая небо диковинными узорами и фантастическими цветами. Река, отражающая это божественное полотно, стала похожа на поток жидкого и яростного пламени. Я любовалась этой картиной, забыв обо всем на свете. Когда Венька положил мне руку на плечо, я подпрыгнула от неожиданности. А он, весьма ехидно, заявил.

- Живая… А я уж думал, ты в камень обернулась.

Я только головой покачала. А потом, тихо заговорила:

- Иголки ему загонять без надобности. Не знают они ничего о том, где искать этого оленя. Если бы знали, не носились бы по тайге, как полоумные. Их давно бы уже и след простыл, если бы чего стоящего нашли. Не зря же Генка у бабки эту бусину трясет. Значит, без нее ничего найти не могут. И вот тут, понимаешь, какая чудь происходит. Они знают, ЧТО ищут. Но, без бусины они это найти не смогут. У меня же, есть эта бусина, но я не знаю, что нужно искать. Хоть кооперироваться с ними начинай. – Я невесело усмехнулась. – Но, знаешь, тут другое. Они, понятное дело, богатства какие-то ищут. А мне кажется, здесь самое ценное не в золоте-бриллиантах. И эта бусина – ключ к чему-то более значимому, чем обыкновенные побрякушки. Только, вот, что это… Думаю, даже братья не знают. Но, если этот таинственный старик в тайге и вправду их отец, то вот он, как раз-таки и может это знать.

продолжение следует