Найти тему
Вся ТВЕРЬ

Российский суд решил, как и где будут сидеть осужденные трансгендеры

В России суд вынес решение, в котором разъяснил, в какие пенитенциарные учреждения отправлять заключенных, сменивших пол. С деликатным вопросом к Фемиде обратился начальник одного из СИЗО, просив развеять сомнения и неясности при исполнении приговора в отношении трансгендера.

Российский суд решил, как и где будут сидеть осужденные трансгендеры
Российский суд решил, как и где будут сидеть осужденные трансгендеры

В хитросплетениях незаурядной истории разбирался Советский районный суд Воронежа. По приговору суда к лишению свободы на три года в ИК общего режима за покушение на производство и сбыт наркотических веществ в крупном размере осужден мужчина. Однако выяснилось, что он, до того как оказаться на скамье подсудимых, был женщиной. Разобравшись в себе и отрегулировав половой вопрос, трансгендер изменил имя и фамилию, о чем была внесена запись в органах ЗАГС.

Но вот незадача: после  вынесения приговора Воронежский областной суд признал незаконным решение врачебной комиссии о выдаче гражданину справки о смене пола. Недействительным признали и заключение отдела ЗАГС о внесении изменений во все документы осужденного об изменении пола, а также персональных данных.

Эти обстоятельства и определили итог разбирательства по делу. Начальник СИЗО в Воронеже теперь в курсе, что приговор в отношении его подопечного подлежит исполнению по правилам отбывания лишения свободы женщинами.

Вообще, деликатный вопрос о смене пола осужденных все чаще требует обращения к букве Закона. В марте прошлого года тверская пенитенциарная система также столкнулась с вопросом определения учреждения для осужденного трансгендера. В Тверскую область тогда этапировали из женского СИЗО в мужскую колонию осужденного за мошенничество Назара Гулевича. До этого он два года провел в одиночной камере в женском СИЗО, несмотря на то, что по документам был уже мужчиной, но фактически оставался женщиной, так как не успел сделать решающую операцию по смене пола.

Сложности с размещением Гулевича возникли сразу после задержания. Парадоксальность состояла в том, что его отказывались принимать сразу в двух изоляторах – мужском и женском.

Половой вопрос – дело тонкое.