Найти тему

Один день из жизни уборщика (или посудомойщика?) - взляд изнутри кафе.

Фото из открытых источников Яндекса.
Фото из открытых источников Яндекса.

Ох, до чего же жизнь забавна порой бывает! Да еще когда живешь на Поле Чудес!

Ищу подработку по силам, чай не девочка уже.

Вижу объявление: "Требуется уборщица. Обязанности:
• Уборка торгового и производственного помещений
• Поддержание порядка и чистоты". По деньгам устраивает.

Заведение небольшое, открылось недавно, позиционирует себя, как кафе-булочная-пекарня. Витрина с выпечкой, горячей едой, тортиками, мороженным, четыре столика, вроде внешне достаточно мило.

Шваброй с детства махать научилась, снобизмом не страдаю, спина болит - потерплю и это в двух минутах ходьбы от дома.

Иду типа на собеседование - внутренне посмеиваюсь: собеседование с уборщицей! Хи-хи! Супер! Показали фронт работ: уборка, а еще посуду за гостями убрать и помыть, а еще иногда за поварами помыть посуду для готовки. Время работы обозначено по времени работы заведения. Помыть посуду - помоем, не курить же бамбук в течении дня. Тем более начиналась трудовая деятельность в далеких 80-х посудомойщицей в доме отдыха, а это на 700 человек 3 раза в день посуду помыть, не фунт изюма съесть.

Фото из открытых источников Яндекса.
Фото из открытых источников Яндекса.

Предыдущие места работы - в финансовом и кадровом подразделениях, связанные со штатными расписаниями и оплатой труда, соответственно знаю и понимаю должностные обязанности от директора до уборщицы (они немного корректируются в зависимости от вида деятельности). При этом, всегда и по отношении к себе, и по отношении к другим работникам считаю, что если ты соглашаешься на предлагаемый объем работы и предлагаемую заработную плату, ты обязан выполнять ее на отлично и хорошо. Или ищешь другую работу. Это мое личное видение.

Выхожу на работу естественно до открытия заведения. Первое, что вижу: это грязные, в отпечатках рук витрины, столы для гостей с крошками и пятнами от чашек после вчерашнего дня.

А рабочий день уборщицы состоял из: мытья абсолютно всей посуды и противней с вековыми загрязнениями, за поварами - и это было основной работой, уборки столов в зале, мойки чистовой посуды (это было оговорено), периодической протирки пола в зале (зима, никуда от этого не деться), а еще после ухода поваров уборки их рабочих мест, что должно входить в их обязанности, ну и уборка после закрытия заведения само собой.

Представьте, дорогой читатель - вы приходите в заведение, берете чашечку ароматного кофе с кусочком тортика и хотите получить удовольствие от вкушения этих вкусностей. А тут выходит к соседнему столику взмыленная тетка (простите, но посуда моется все-таки горячей водой) в фартуке с наполовину оторванным карманом (увы, другого не было) чтобы убрать посуду с соседнего стола. У меня картинка как-то не складывается.

Возмутило меня следующее:

1. В моем понимании стаканы, тарелки, чашки, столовые приборы в заведении должны блестеть! Но полотенец нет, мне предложили вытирать ветошью, т.е. отмотать от рулона грязную тряпку и ею натирать помытую посуду! Я категорически отказалась.

Как инженер-технолог хлопкопрядильного производства ответственно заявляю, что весь покупаемый текстиль обязательно! необходимо стирать. Он очень грязный, даже, если выглядит ослепительно белым. Если интересно напишу о производстве хлопка чуть подробнее отдельно.

В итоге вытирала посуду бумажными полотенцами. Это не считая того, что столовая посуда, которой пользуется большое количество людей, кроме мытья руками, обязательно должна проходить высокотемпературную обработку, тем более в современных реалиях. Посудомоечная машина не работала - она скорее пачкала посуду, чем мыла.

2. В шкафах, где стоит чистая посуда крошки, а это грязь.

3. Рабочие поверхности кухни столы и полки - они вероятно не мылись со времени открытия заведения - клондайк для санэпидемстанции и Роспотребнадзора. Везде жир и крошки.

4. Пол - под шкафами грязь, битое стекло, по углам грязь.

5. Овощи варятся немытыми вместе с землей - в кастрюле было полстакана стакана, если не больше, земли это точно. Когда овощи промываются, а они должны промываться, так быть не должно.

Вишенкой же на торте оказалось хамство девочки, которая стояла за прилавком. Повара все отходы за день сложили в один самый большой черный пакет, поднять его я смогла с большим трудом, а его надо нести метров 60-70. Спрашиваю:" Зачем сложили столько в один пакет? Я его не подниму." Последовал незамедлительный ответ, главное в котором не словах, а в интонация - этакого социального превосходства - ну я же уборщица: "Это не мои проблемы". Вот в душу плевок такой хороший! И девочке этой невдомек, что ей никогда в жизни не подняться до моего уровня - интеллекта и образования не хватит. Замечательно! Баба с воза, кобыле легче! Решила, что сегодня все доделываю все независимо от того заплатят или нет, а как вы будете работать завтра - это "не мои проблемы". Спасибо, что заплатили.

Девочка позже видно поняла, иначе на выходе не прозвучал бы вопрос: "А вы завтра придете?". "Приду" - последовал ответ.

Я пришла, но не для того чтобы работать. Позвонила хозяйке и сказала, что не могу работать, когда мне хамят и плюют в душу, чего не позволяю даже родным - я с ними расстаюсь, точнее рассталась, навсегда. Она просила рассказать все, чтобы разобраться. Но мне всякие разборки ни к чему, да и слукавили мягко говоря, по поводу обязанностей - я отказалась. Да и зная свое отношение к работе, выгребать грязь за всеми, в том числе и другой сменой, не хочу - проходила это не один раз в жизни. Честно, так и не поняла, что это было: непонимание процесса или желание сильно сэкономить. Очень сомнительная затея.

Удивляет одно - неужели хозяйка не способна донести до персонала кафе, что все работники одинаково важны: повар плохо приготовит - народ уйдет, посуда будет грязной - народ уйдет, в заведении будет грязно - народ уйдет, продавец будет равнодушен - народ уйдет. Да и фронт работ я бы развела немного, но это мой взгляд "штатника" с многолетним стажем и потребителя услуг.

Кстати, я два раза уходила как покупатель, и в последний раз поняла, что больше в этом заведении покупать не хочу - продавец был весьма неприветлив. А для этого не надо натягивать "дебёлую" улыбку - надо просто хорошо и искренне выполнять ту работу, которая есть у тебя сегодня.

Будет интересно узнать ваше мнение.