Ох, до чего же жизнь забавна порой бывает! Да еще когда живешь на Поле Чудес!
Ищу подработку по силам, чай не девочка уже.
Вижу объявление: "Требуется уборщица. Обязанности:
• Уборка торгового и производственного помещений
• Поддержание порядка и чистоты". По деньгам устраивает.
Заведение небольшое, открылось недавно, позиционирует себя, как кафе-булочная-пекарня. Витрина с выпечкой, горячей едой, тортиками, мороженным, четыре столика, вроде внешне достаточно мило.
Шваброй с детства махать научилась, снобизмом не страдаю, спина болит - потерплю и это в двух минутах ходьбы от дома.
Иду типа на собеседование - внутренне посмеиваюсь: собеседование с уборщицей! Хи-хи! Супер! Показали фронт работ: уборка, а еще посуду за гостями убрать и помыть, а еще иногда за поварами помыть посуду для готовки. Время работы обозначено по времени работы заведения. Помыть посуду - помоем, не курить же бамбук в течении дня. Тем более начиналась трудовая деятельность в далеких 80-х посудомойщицей в доме отдыха, а это на 700 человек 3 раза в день посуду помыть, не фунт изюма съесть.
Предыдущие места работы - в финансовом и кадровом подразделениях, связанные со штатными расписаниями и оплатой труда, соответственно знаю и понимаю должностные обязанности от директора до уборщицы (они немного корректируются в зависимости от вида деятельности). При этом, всегда и по отношении к себе, и по отношении к другим работникам считаю, что если ты соглашаешься на предлагаемый объем работы и предлагаемую заработную плату, ты обязан выполнять ее на отлично и хорошо. Или ищешь другую работу. Это мое личное видение.
Выхожу на работу естественно до открытия заведения. Первое, что вижу: это грязные, в отпечатках рук витрины, столы для гостей с крошками и пятнами от чашек после вчерашнего дня.
А рабочий день уборщицы состоял из: мытья абсолютно всей посуды и противней с вековыми загрязнениями, за поварами - и это было основной работой, уборки столов в зале, мойки чистовой посуды (это было оговорено), периодической протирки пола в зале (зима, никуда от этого не деться), а еще после ухода поваров уборки их рабочих мест, что должно входить в их обязанности, ну и уборка после закрытия заведения само собой.
Представьте, дорогой читатель - вы приходите в заведение, берете чашечку ароматного кофе с кусочком тортика и хотите получить удовольствие от вкушения этих вкусностей. А тут выходит к соседнему столику взмыленная тетка (простите, но посуда моется все-таки горячей водой) в фартуке с наполовину оторванным карманом (увы, другого не было) чтобы убрать посуду с соседнего стола. У меня картинка как-то не складывается.
Возмутило меня следующее:
1. В моем понимании стаканы, тарелки, чашки, столовые приборы в заведении должны блестеть! Но полотенец нет, мне предложили вытирать ветошью, т.е. отмотать от рулона грязную тряпку и ею натирать помытую посуду! Я категорически отказалась.
Как инженер-технолог хлопкопрядильного производства ответственно заявляю, что весь покупаемый текстиль обязательно! необходимо стирать. Он очень грязный, даже, если выглядит ослепительно белым. Если интересно напишу о производстве хлопка чуть подробнее отдельно.
В итоге вытирала посуду бумажными полотенцами. Это не считая того, что столовая посуда, которой пользуется большое количество людей, кроме мытья руками, обязательно должна проходить высокотемпературную обработку, тем более в современных реалиях. Посудомоечная машина не работала - она скорее пачкала посуду, чем мыла.
2. В шкафах, где стоит чистая посуда крошки, а это грязь.
3. Рабочие поверхности кухни столы и полки - они вероятно не мылись со времени открытия заведения - клондайк для санэпидемстанции и Роспотребнадзора. Везде жир и крошки.
4. Пол - под шкафами грязь, битое стекло, по углам грязь.
5. Овощи варятся немытыми вместе с землей - в кастрюле было полстакана стакана, если не больше, земли это точно. Когда овощи промываются, а они должны промываться, так быть не должно.
Вишенкой же на торте оказалось хамство девочки, которая стояла за прилавком. Повара все отходы за день сложили в один самый большой черный пакет, поднять его я смогла с большим трудом, а его надо нести метров 60-70. Спрашиваю:" Зачем сложили столько в один пакет? Я его не подниму." Последовал незамедлительный ответ, главное в котором не словах, а в интонация - этакого социального превосходства - ну я же уборщица: "Это не мои проблемы". Вот в душу плевок такой хороший! И девочке этой невдомек, что ей никогда в жизни не подняться до моего уровня - интеллекта и образования не хватит. Замечательно! Баба с воза, кобыле легче! Решила, что сегодня все доделываю все независимо от того заплатят или нет, а как вы будете работать завтра - это "не мои проблемы". Спасибо, что заплатили.
Девочка позже видно поняла, иначе на выходе не прозвучал бы вопрос: "А вы завтра придете?". "Приду" - последовал ответ.
Я пришла, но не для того чтобы работать. Позвонила хозяйке и сказала, что не могу работать, когда мне хамят и плюют в душу, чего не позволяю даже родным - я с ними расстаюсь, точнее рассталась, навсегда. Она просила рассказать все, чтобы разобраться. Но мне всякие разборки ни к чему, да и слукавили мягко говоря, по поводу обязанностей - я отказалась. Да и зная свое отношение к работе, выгребать грязь за всеми, в том числе и другой сменой, не хочу - проходила это не один раз в жизни. Честно, так и не поняла, что это было: непонимание процесса или желание сильно сэкономить. Очень сомнительная затея.
Удивляет одно - неужели хозяйка не способна донести до персонала кафе, что все работники одинаково важны: повар плохо приготовит - народ уйдет, посуда будет грязной - народ уйдет, в заведении будет грязно - народ уйдет, продавец будет равнодушен - народ уйдет. Да и фронт работ я бы развела немного, но это мой взгляд "штатника" с многолетним стажем и потребителя услуг.
Кстати, я два раза уходила как покупатель, и в последний раз поняла, что больше в этом заведении покупать не хочу - продавец был весьма неприветлив. А для этого не надо натягивать "дебёлую" улыбку - надо просто хорошо и искренне выполнять ту работу, которая есть у тебя сегодня.
Будет интересно узнать ваше мнение.