Внешняя компактная вспышка - хороший способ добавить свет в ваш сетап. Но для этого нужно снять вспышку с камеры и разместить ее согласно вашему художественному замыслу. Как же тогда заставить вспышку сделать импульс в нужный момент? Если у вас фирменная дорогая вспышка от вашей системы (Nikon, Canon, Pentax и т.д.), то нет никаких проблем. Каждая из этих систем поддерживает свой способ синхронизации вплоть до того, что камера передает все необходимые параметры по радиоканалу, или другими способами. Но что если вы не хотите тратить 200-300 долларов за фирменные вспышки, но сделать красивый снимок с несложной световой схемой желание есть и готовы вы потратить на вспышку только 50 вечнозеленых денег?
Можно попробовать синхронизировать вспышку с помощью простого провода синхронизации путем подключения его в соответственный разъем камеры и вспышки.
Эти провода дешевые и, в принципе, справляются со своей задачей. Но, во-первых, провод все равно надо купить. Во-вторых - если нужно синхронизировать камеру сразу с двумя или более вспышками, то с проводом это будет сделать уже затруднительно. Ну и в-третьих - зачем это все городить, если даже в самой недорогой вспышке есть режимы S1 и S2, Slave 1 и Slave 2. Иногда они указываются как Sf и Sd.
В режиме S1 вспышка "ждет" единичного светового импульса от другой вспышки, и когда его фиксирует, срабатывает сама. В режиме S2 вспышка тоже ожидает импульса, но реагирует на тот, который идет сразу за первым. Это сделано для того, чтобы можно было синхронизировать вспышку с камерой, на которой нельзя отключить TTL. TTL делает сначала оценивающий импульс, а затем уже рабочий - при открытом затворе. Вот на этот второй импульс и реагирует вспышка в режиме S2.
От чего же мы будем "поджигать" наши вспышки? Мы это будем делать с помощью встроенной вспышки в камеру. Но для начала мы сделаем снимок с помощью встроенной в камеру вспышки в режиме полной автоматики.
Итак, мы получили изображение предмета. Я считаю, что камера справилась на отлично в случае с предметной съемкой. Но давайте попробуем сделать кадр чуть-чуть интереснее, поставив внешнюю вспышку сбоку.
Для того, чтобы встроенная вспышка не имела большого влияния на снимок, есть два способа. Первый - это уменьшить мощность встроенной вспышки до минимума, а второй, просто заслонить ее непрозрачным предметом, чтобы импульс рассеивался во все стороны, но не попал на объект съемки. Я воспользуюсь первым способом, а экспозицию подберу так, чтобы без внешней вспышки изображения почти не было видно:
Теперь ставим рядом вспышку, выставляем на ней режим S1 и мощность 1/64 - подбирается опытным путем.
И получаем...
Изображение получило объем, полутона, стало фактурнее.
Теперь, когда у нас есть вспышка и синхронизация, стоит поговорить о простейших модификаторах света! И о самом недорогом и простом, однако обладающим практически магическим свойством, мы поговорим в следующей статье.
Оценивайте, подписывайтесь, будет интересно!