Рейтинг:
- Кинопоиск - 6,5
- IMDb - 6,5
Жанр: #фантастика #фэнтези #боевик #приключения
Неудивительно, что данный проект Marvel не все встретили радужно. Новые герои, новые правила, классическая приписка в уже состоявшуюся Киновселенную. Фанаты комиксов ещё смогли отреагировать да поклонники всей «супергеройки», а типичного зрителя не затянули в прокат (это же не Тоби Магуайр и Эндрю Гарфилд в «Нет пути домой»). А фильм то вышел отличным. Он не похож на привычную формулу Marvel, и вполне может служить самостоятельным произведением. Да ещё разнообразный каст актёров приятно скрашивал просмотр.
На фоне сольника «Чёрной вдовы» введение совершенно новых героев стало рискованным шагом. Шан-Чи не сыскал популярности, а обширные Вечные оказались не понятыми. История, тем временем, демонстрирует основы нашего мира, с первых частот сотворения планеты, куда Вечные прибыли для важной миссии. Предыстория позволяет оценивать масштабы природных катаклизм, великих перемен в истории человечества, чтобы приписать ко всему Вечных. Вопрос их вмешательства в дела Таноса очень просто обыгрывается – щелчок титана только приостановил достижение цели Вечных, которые словно Наблюдатели (засветились во вторых «Стражах Галактики»), всё видели, но не вмешивались в дела житейские. А вот обратный возврат – щелчок Халка – повлиял на их вмешательство в текущую жизнь.
Для Хлои Чжао, как начинающего режиссёра, второй сильный проект подряд, но девочка не просто справилась, добавив нотки индивидуальности в конвейер Marvel, она смогла угодить и равноправно-толерантному Голливуду, и заинтриговала историей, которой не нужен сиквел. Но сцены после титров, конечно же, отсылают к возвращению Вечных. «Вечные» – проект студии, который успешно воспринимается в качестве сольника, а отсылки и упоминания героев Mavel и DC служат шутками и разнообразием комедийного содержания.
Сильные герои с индивидуальными особенностями чувствуют нарастающую угрозу и после всех флэшбэков в настоящем времени собираются снова, чтобы дать отпор тому, к чему были готовы. Красивые костюмы, прекрасные особенности некоторых персонажей привлекают и отдают должное будущему драматизму. Титанами (в актёрском плане) выступают Анджелина Джоли и Сальма Хайек, которым дали особые способности, а чтобы женщины не мерялись крутостью, то толику индивидуальных особенностей у каждой оставили. Вечные являются большой семьёй, которые всегда вместе решали масштабные проблемы, и вот мы знакомимся со способностями и характерами каждого из них.
Разнообразный каст, который служит и в угоду смешения со всеми слоями населения, и радует на экране харизматичными героями, послужил красивому вопросу выбора спасения человечества. Этот фильм не содержит примитивных злодеев, которые хотят захватить мир, этот фильм уже дал часовую бомбу по уничтожению мира, чтобы показать, на что готовы пойти герои ради спасения человечества. Внезапное открытие их предназначений очень умело вписывает все неясности экспозиции: от помутнения Джоли до осведомлённой про предназначение Хайек. Картина показывает масштаб события эпичными гигантскими объектами, которые вызывают ажиотаж при просмотре.
Лента красиво строит хитросплетения внутри семьи Вечных, рождая тем самым выбор, как поступить: по совести или по предназначению. Сюжетный ход не новый, но выполнен аккуратно, рождая и предательство, и нейтралитет в происходящем, и приписывает сосредоточение сил. Это не просто сильный Супермен, хотя Ричарду Мэддену даже не надо копировать Кларка Кента, фильм сам над этим шутит, а силы в меру урезаны: одни чуть сильнее, но слабые стороны есть у всех. Картина вплетает флэшбэки даже за несколько дней до неожиданных поворотов, тем самым отвечая на свои же вопросы.
Впечатляет общее сплочение ради блага, осмысление поступков и индивидуальность каждого. Ма Дон-сок (в США просто Дон Ли) и Кумэйл Нанджиани дарили положительные эмоции, а супергеройские способности были как бонус. Почему рейтинг в отечественном прокате был +18? Из-за нетрадиционной сексуальной ориентации, но ничего в этом страшного не заключалось. Лента готовит зрителя к неожиданностям, позволяя строить предположения о разногласии, приглашает в каст «главного предателя последних ролей в киноиндустрии» Барри Кеогана и ставит вопрос, который всплывает часто перед просмотром новой опасной угрозы человечеству: где Мстители и другие герои? Тут угроза мирового масштаба, глобальные проблемы.
Уже ты ищешь оправдания: Ник Фьюри не на Земле, скруллы слишком глупы и не ведают о Целестиалах, уличные герои заняты своими мелкими проблемами, Капитан Марвел где-то во Вселенной, в Азгарде нет больше Ока Саурона – Хеймдалля, а Один уже покинул этот мир, Шан-Чи защищает свой Кунь-Лунь от магических напастей. Но почему не знал Тор об этом плане Вечных? На все вопросы теперь отвечает магия. Предположим, что Доктор Стрэндж был занят, а сотворения Земли и прибытия Вечных Стивен вообще не застал. Но Древняя? Она же должна была быть в курсе, чтобы поставить защиту. Стражи Галактики так вообще появляются тогда, когда угодно Джеймсу Ганну. В общем, классический камень преткновения Киновселенной – неизвестность происходящего. Но в целом, если опять же, вычеркнуть эту серию сериала Marvel из общего потока, вышел отличный фильм.
Порадовали на экране Ричард Мэдден и Кит Харингтон. Север помнит! Да ещё и композитор фильма Рамин Джавади. Авторы явно наслаждались происходящим. Вот только Джемма Чан уже была в КВМ в сольнике «Капитан Марвел», и это не альтернативная реальность. Запутал Кевин Файги снова всех. К примеру, вычеркнул события сериального сотрудничества с Netflix, где Махершала Али был Щитомордником, сделал из него грядущего Блэйда, а теперь после «Нет пути домой» и «Соколиного глаза» возвращает старую команду. Тут должно всё быть списано на магию Доктора Стрэнджа.
Сцены после титров ясно дают понять о дальнейшей судьбе героев в будущем сиквеле и приписывают нового злодея (?) в обличии Гарри Стайлса. Но у Marvel же уже появился Канг Завоеватель, куда ещё и брата Таноса? Вторая сцена после титров также представила Чёрного рыцаря. Посмотрим, как выкрутится в дальнейшем франшиза, а Хлоя Джао смогла удивить фильмом Marvel, выделив его в неостановимом потоке конвейера.