Найти тему
Posrednik CG

Вавилон-5: Режим Нарна (часть 1)

Оглавление
Режим Нарна - одна из основных сил в Известном космосе
Режим Нарна - одна из основных сил в Известном космосе

Вот подошло время рассказать о главном оппоненте центавриан - Режиме Нарна. Начнём с рассказа о самой расе нарнов, закончим о планете. А в следующей части возьмёмся за историю нарнов.

О расе

Вид: Нарн

Тип: Сумчатые

Размножение: Половое

Зрелость: 14 лет

Беременность: 8 месяцев

Приплод: обычно 1

Средний рост: Мужчина - 1,9 метра, женщина - 1,9 метра

Средний вес: Мужчина - 95 кг., женщина - 85 кг.

Пси-способности: нет

Интеллект: 5 класс [IQ - от 130 до 160]

Сила: Класс 6 [M=140 F=100 кг]

Продолжительность жизни: Мужчина - 120 лет, женщина - 145 лет

Нарны - гордый и непокорный народ
Нарны - гордый и непокорный народ

Из-за экстремальных условий родного мира нарнов, нарны - очень крепкая раса. У них толстая кожа, пятнистая и окрашенная от темно-желтого до зеленого цвета, и они могут комфортно жить в экстремальных условиях жары и холода. Нарны также менее восприимчивы к воздействию высокой и микрогравитации, чем многие другие расы. Нарны - сумчатые животные, самка вынашивает потомство, о котором заботится самец нарна в своей сумке. Поэтому детей нарнов называют "мешочками".

Для экономии воды и пищи нарны способны впадать в спячку на срок от трех до шести дней. Поскольку их солнце - красный гигант, зрение нарнов наиболее чувствительно в оранжево-красном спектре. Хотя нарны не такие долгожители, как минбарцы, ранний средний возраст для них составляет примерно 55-65 стандартных лет.

Благодаря выносливости, нарнам, чтобы опьянеть, требуется большая (по человеческим меркам) доза алкоголя. В умеренных количествах алкоголь только поднимает нарнам настроение.

У нарнов нет телепатических способностей из-за последней Великой войны 1000 лет назад (Восстание Теней), которая вытравила из расы ген телепатии. Однако новые исследования и эксперименты могут позволить нарнам открыть свои похороненные гены телепатов.

Г'Кар ещё тот проказник
Г'Кар ещё тот проказник

Психология

Нарны восхищаются победителями и презирают проигравших. Физическое совершенство ("черта победителя") — предмет гордости для нарна. К сожалению, поскольку нарны не признают и скрывают физические недостатки, у них совершенно отсутствуют соответствующие медицинские средства. Дабы избежать позора, нарны, вынужденные пользоваться такими средствами других рас, делают это тайно; например, многие нарны пользуются очками только когда без этого совершенно невозможно обойтись.

По своей природе нарны параноидальны. Первая Центаврианская Оккупация и последовавшее за ней рабство превратили эту паранойю в ксенофобию. Нарны считали, что любой союз между двумя или более инопланетными расами способен сделать Нарн мишенью объединенной агрессии. Таким образом, в год начала деятельности "Вавилона-5" послу Г'Кару вменялось в обязанность посеять как можно больше раздоров между другими расами.

Другое следствие этой паранойи — необычайная жадность Нарна до оборонных технологий. Тайные операции с контрабандистами и значительное по масштабам военное производство отвечают этой потребности нарнов. Однако, эта паранойя заходит еще дальше. Ярчайшее проявление ее — локвар, или "подавление сознания", когда страх подавляет разум. В сетях локвара нарн будет особенно нетерпимым и, обычно, очень агрессивным.

Нарны обладают весьма воинственным складом характера и обостренными чувствами гордости и долга. Вторая Центаврианская Оккупация только усилила эти чувства.

Нарн, после орбитальной бомбардировки центавриан
Нарн, после орбитальной бомбардировки центавриан

Культура

Структура нарнского общества почти также стара, как и сама раса и практически не менялась, за исключением периодов Центаврианских Оккупаций. Нарнское общество представляет собой хитросплетение взаимоотношений кланов, кругов, картелей, торговых организаций, информационных сфер, финансовых районов, племен, областей и общин.

Строгое определение положения, занимаемого каждым в обществе, позволяет загодя выявить возможных нарушителей — что придает правдоподобие хвастливым заявлениям нарнов о низком уровне преступности среди них. Для всякого, кто не родился в условиях этой культуры, ее внутренние взаимосвязи представляются совершенно непостижимыми. Самым простым для понимания представляется разделение общества на социальные классы, вершина которых — Внутренний Круг.

  • Внутренний Круг — правящие семьи.
  • Второй Круг — духовные вожди и Пророки. Это также Круг советников, по два на каждого члена Внутреннего Круга.
  • Третий Круг — высочайший уровень, которого может достигнуть обычный нарн. Количество мест в этом Круге ограничено и в него допускают только при наличии вакансий. Также — Круг дипломатов, в их число входит до 12 послов, чье время делится между активной дипломатической деятельностью и участием в сессиях Кха'Ри на Нарне.
  • Четвертый Круг. Круг военных, новая традиция для нарнов, но ставшая очень важной со времени Первой Центаврианской Оккупации.
  • Пятый Круг.
  • Шестой Круг. Круги региональных администраторов и военных, командующих гарнизонами планет и колоний.
  • Седьмой Круг.
  • Восьмой Круг — чтобы войти в этот Круг, необходимо некоторое время прожить в качестве послушника, посвятив себя учебе и медитации. Этот период обучения — единственный путь для стремящегося к возвышению нарна. Чтобы достигнуть высших кругов, нужны не только тяжелая работа и самодисциплина, но амбиции и связи.
  • Внешний Круг — класс квалифицированных рабочих.
  • Плебеи — класс неквалифицированных рабочих.
  • Потерянные — воры, проститутки, другие внеклассовые элементы (включая душевнобольных, подпавших под действие ввезенных центаврианами наркотиков) и просто неудачники.

Хотя эта система существовала тысячелетия, в последнее время увеличилось число недовольных, которые считают, что одно происхождение не должно определять социальное положение.

Кастовая система особенно отчетливо прослеживается в планировке нарнских городов. Каждый город по сути является мегаполисом, объединяющим города различных классов. Главный город — место проживания высших классов (с Восьмого по Внутренний Круг), тогда как в примыкающих к нему поселениях обитают плебеи и Внешний Круг. Между этими городами находится пограничная зона, в которой проживают исключительно деклассированные элементы. Рабочие имеют доступ в главный город только днем, с наступлением ночи они должны его покинуть.

Г'Кар и На'Тот выпроваживают киллера-неудачника со станции
Г'Кар и На'Тот выпроваживают киллера-неудачника со станции

Другие факты

  • Клановые союзы закрепляются межклановыми браками. Эта обязанность возлагается на высокородных членов кланов. Если кто–нибудь откажется, то он может оказаться лицом к лицу с Ини-Дарка — исполнителем права кровной мести. (Примечание: эта традиция весьма напоминает идеи лумати о "закреплении союза")
  • Нарны Внутреннего Круга убеждены, что образование для них излишне; поэтому их слуги оказываются зачастую более образованными, чем они сами.
  • При рождении нарнам даются "временные" имена. В десятилетнем возрасте ребенок получает возможность избрать себе истинное имя из того пантеона, которому он собирается поклоняться. Возможно, имена выбираются в том числе и из священных книг. Этот обычай появился у нарнов из-за высокой детской смертности.
  • Киниальная система — нарнский метод классификации убийц. Высший уровень — Ини–Дарка, или убийца по обету. Нарн может быть удостоен титула Ини-Дарка, если убил кого–либо по обычаю Шон'Кара, или если обладал правом на месть другому нарну, но несколько меньшим, чем необходимо для Шон'Кара. Уклониться от убийства для Ини–Дарка означает опозориться себя. Следующий уровень — Бас–Кини, воин. Далее следует Дар–Кини, убивший, чтобы защитить свою семью. Происхождение этого титула обычно связывают с даром, животным, обитающим в горах Нарна. Следующий — Вал–Кини, названный так по имени еще одного нарнского хищника вала, похожего на вепря; он означает убивших не из кровной мести, но по ряду других причин. Он–Кини — убийца, защищавший свою жизнь. Назван так по имени свирепого она, животного, ведущего одиночный образ жизни. Следующий — Тиз–Кини, термин происходит от двухголовых тизов. Так нарны называют наемных убийц, террористов и т.п. Завершают классификацию Дру–Кини — преступники и маньяки–убийцы.
  • Месть в нарнском обществе обставлена множеством ритуалов. Объявить Шон'Кар, или клятву крови, означает посвятить всю жизнь исполнению этого обета. Нарн с радостью пожертвует ею для исполнения Шон'Кара. Существуют два уровня Шон'Кара. Один — Шон'Кар ритуальный, который кто–то дает, не особенно надеясь на его исполнение. (Например, нарнский атташе на Вавилоне 5 принес Шон'Кар убить дилгарку Джа'Дур. Однако поскольку ее раса считалась вымершей, Шон'Кар считался ритуальным, пока Джа'Дур не появилась на станции...) Другой — гораздо более серьезный. Если клятва скреплена кровью (это символизирует обычно шрам поперек лба), то она означает, что Шон'Кар является главной целью жизни давшего ее, или Ви'Таром. Ближайшим аналогом Шон'Кара у людей можно считать убийство при смягчающих вину обстоятельствах (убийство в целях самозащиты).
  • У нарнов не существует строгой моногамии. Брак во многом напоминает коммерческую сделку — имеющую целью умножить капитал и вырастить детей. Обе стороны имеют право на независимую личную жизнь.
  • В последнее время многие нарнские семьи, в которых слишком много дочерей, начали выдавать их замуж за богатых землян.
  • Тента Ма'Кур — хорошо организованная респектабельная нарнская гильдия наемных убийц. Она считается лучшей среди таких гильдий на Нарне. Хотя она пользуется авторитетом, ее члены не отказываются получить задаток за то, чего не могут сделать. По слухам, им известны некоторые секреты Ордена техномагов. Убийцы из Тента Ма'Кур традиционно посылают жертве знак — Бутон Смерти, черный цветок; это своего рода любезность, позволяющая жертве привести перед смертью в порядок дела. Тента Ма'Кур предоставляет своим клиентам твердые гарантии, что не справившийся с заданием член гильдии умрет. На некоторые особенно ответственные задания Тента Ма'Кур посылает "подкрепление". Первый наемник не знает о втором.
  • Про телохранителя–нарна говорят, что в случае покушения его подопечный "выживет на сто пятьдесят процентов".
  • Воупа Ка'Чур, нарнский эквивалент земной "Кама Сутры" — хорошо известный (и изученный) текст. Он описывает сосредоточие нарнской женственности как шип, под которым находится самый мягкий плод.
  • Нарнская опера по стандартам людей и центавриан ужасна. Она состоит из воплей и криков на высоких нотах. Тем не менее, другие формы музыки нарнов довольно интересны.
Родная планета Режима Нарна
Родная планета Режима Нарна

Планета Нарн

Название: Нарн

Местонахождение: 2-я планета

Звезда: Нарн

Система: всего 8 - 5 твердых, 3 газовых

Спутники: 1 - Кви

Возраст: 2,3 миллиарда лет

Температура: 15 градусов Цельсия

Масса: 1,899 гравитации

Вращение: неизвестно

Оборот: 477,01 дня

Родной мир нарнов - вторая планета, вращающаяся вокруг звезды, которую земные астрономы обозначили как 82 Эридани, что примерно в 13 световых годах от «Вавилона-5», в 20 световых годах от Солнца и почти в 67 световых годах от Примы Центавра.

Нарнская станция "Г'Калмаза" в Квадранте 14
Нарнская станция "Г'Калмаза" в Квадранте 14

Колонии

До Нарно–Центаврианской Войны 2259 года Нарн владел несколькими колониями. После того, как центавриане оставили Нарн в 2261 году, он вернул некоторые прежние владения.

Несколько известных колоний Нарна:

  • Драс.
  • Нарн: Станция "Нарн", колония Карат.
  • Коток (82 Эридана): станция "Свобода".
  • Квадрант 14 (DM+ 6847): колония Г'Калмаза — главный порт, через который Нарн торговал с Лигой, станция "Г'Калмаза" (уничтожены Тенями в апреле 2259 года).
  • Квадрант 37 (DM+ 36 13940 A): нарнская станция слежения и военная база.
  • Силт — колония нарнов (некогда захваченная из–за ее лесов); уничтожена центаврианами.
  • Же
  • Зок

Читайте вторую часть про Режим Нарна.

#вавилон 5 #фантастика