Бараш вдруг воображает, что все сущее материализуется только тогда, когда находится в поле его восприятия. Как только Бараш отводит своё внимание от кого-то или чего-то - этот объект уходит в небытие ровно до того момента, когда Бараш о нем соизволит снова вспомнить и тем самым призвать в реальность.
Кто-то подобное восприятие мира и назовёт сильным философским инсайтом, но на самом деле это - ощущение сильнейшего регресса в состояние допсихологического младенца, когда граница между собственной личностью и внешним миром ещё не сформировалась. Вся воспринимаемая реальность представляется собственным внутренним личностным пространством. Я - это мир. Мир - это я. Именно так ощущает себя младенец. Он проголодался, напрягся, захныкал, причмокнул, вспомнив вкус материнского молока на губах и... материализовал маму, по-волшебству возникшую из ниоткуда и начавшую его кормить! Наелся, задремал, закрыл глаза, и мама «свернулась» как программа, которая перешла в режим сна ровно до того момента, пока о ней не вспомнят опять.
Инфоцыганство как раз будоражит эти незрелые слои психики наивных потребителей лайфхаков для ускоренного саморазвития, пробуждая и прогревая мотивацией именно эти глубинные, грудничковые слои. Они есть у каждого, и добраться до них несложно, надо только суметь ввести клиента в комфортное младенческое состояние удачным мотивирующим роликом, в котором показана работа такой «магии» визуализации: только пожелай, вспомни вкус молочка, причмокни губами и «мамка» появится из ниоткуда...
Пока события выстраиваются благоприятно для такого мини-творца собственной матрицы, он чувствует спокойствие и комфорт. Поток благоприятных событий даёт ощущение «Я ЕСТЬ». Но как только что-то в реальности пойдет не так, как он возжелает, нарастает тревога: Я НИКТО И НИЧТО.
Именно так себя почувствовал Бараш, когда Смешарики разыграли его, переодевшись в костюмы Нюш. И Бараш выдвинул новый постулат: на самом деле Нюша является создателем этой реальности! Что уже является шажком вперёд от состояния психологического новорожденного к состоянию полуторагодовалого малыша, который уже дифференцировал себя от мамы и уже понял, что на самом деле весь его мир - это мама.