Найти в Дзене
Автодневник

Не так давно в России продается Peugeot 5008: объясняю, почему этот кроссовер провалится по продажам

Сегмент кроссоверов на российском рынке активно развивается. Причем ситуация уже такова, что такие машины вытесняют обычные легковушки и по объему продаж кроссоверы активны их догоняют – за редким исключением, удается вырваться вперед по продажам бизнес-седанам, но в перспективе и такая ситуация имеет вероятность к переменам. Впрочем, не в этом суть сегодняшней публикации. Сегодня я бы хотел поговорить о таком автомобиле, как Пежо 5008. Кроссовер на нашем рынке дебютировал в начале 2022-го года и является, своего рода, премьерой. Впрочем, на наш рынок модель попала лишь, после рестайлинга и никак не может считаться новинкой мирового уровня. Однако, так ли это важно? Важней, все же, эффект локальной новизны, ибо дорестайл у нас официально не продавался, а значит, ставка на неожиданность, все же, имеет место быть, что не так уж и плохо. И все же, я считаю, что у 5008-го нет особых шансов на успех в России и на то есть ряд объективных причин. И о них мы поговорим далее. Поехали!

Прежде, чем начать, мне хотелось бы ввести вас в курс дела. Итак, Peugeot 5008 – это весьма необычный кроссовер. Для начала, стоит отметить тот факт, что он относится к сегменту крупноразмерных SUV и казалось бы, это должно пойти на пользу французской модели. Но не все так просто.

Что касается самой модели, то впервые, свет она увидела аж, в 2016-м году. Согласитесь, что с того момента прошло немало времени и к моменту рестайлинга модель, даже, успела устареть морально. Впрочем, не все так уж и плохо. А все потому, что французы думают далеко наперед и стараются создавать машину с ультрамодным дизайном. Так и с 5008-м – он выглядел и тем более, после рестайлинга выглядит авангардно. Машина легко выделяется из общей массы благодаря светодиодной оптике освещения, атлетичным кузовным выштамповкам и общей гармонии самого кузова.

Что касается салона, то тут внимание привлекает приборная комбинация у кромки лобового стекла, а также клавиши-тумблеры, которыми усеяна центральная консоль. На ней же, можно наблюдать широкоформатный тачскрин мультимедиа с детализированной графикой и это, также – огромный плюс для французского кроссовера в лице потенциальных покупателей.

Также, нужно отметить богатейшее оснащение модели. Ибо в большинстве комплектаций можно встретить многозонный климат-контроль, LED-фары, активный круиз-контроль, парктроники, круговой видеообзор, комбинированную отделку салона, противотуманные фонари, электромеханический стояночный тормоз, панорамное остекление крыши, электрические регулировки передних кресел и так далее.

-2

Но в чем заключаются причины-предпосылки неудач Пежо 5008 в России? Во-первых, это скептическое отношение к французским машинам – проблемы с запчастями и электроникой, невнятный сервис преследуют в предрассудках многих россиян. И по этой причине они опасаются связываться с машинами от французских брендов Пежо-Ситроен.

Во-вторых, в силовой гамме 5008 отсутствуют традиционные атмосферные двигатели. Конечно, турбодизель 2,0 литра внушает некоторое доверие, ибо проверен временем. Однако основной акцент сделан на турбированный бензиновый 1,6 литра. Последний отличился не слишком хорошими отзывами, но скорее всего, многие предпочтут именно его, так как бензиновая версия стоит дешевле. Между тем, с долговечностью у такого движка – большие проблемы.

-3

Еще одна причина возможных коммерческих неудач модели – отсутствие полного привода. Конечно, 235 миллиметров клиренса – это есть хорошо. Однако, только лишь два передних ведущих колеса не способны преломить ситуацию в лучшую сторону в условиях суровых российских зим и это подрывает доверие со стороны потенциальных клиентов марки.

А что думаете вы? Пишите свое мнение в комментариях.