Найти в Дзене

Московское такси (1950-1990 г.г.)

В 1990 году,перед распадом СССР, в Москве был 21 таксомоторный парк и на линии работало около 18 000 машин. И каждый таксопарк был не просто площадкой для стоянки автомобилей,а целое предприятие с цехами для ремонта и обслуживания техники,вспомогательными службами и всем необходимым для работы персонала. В первые послевоенные годы в столице ощущалась нехватка такси,но с началом производства автомобилей ГАЗ-М 20 «Победа» ,они стали поступать в таксопарки и вскоре стали основным автомобилем-такси. Кроме ГАЗ-М 20 на московских улицах были такси ЗИС-110 ( до 1958 г) и ГАЗ-12 «ЗИМ». Проезд в них стоил дороже и они чаще использовались в качестве маршрутных такси ,экскурсионных ,обслуживающих делегации и различные мероприятия. .Были попытки использовать в качестве такси автомобили « москвич».На МЗМА даже выпускались специальные модификации : « Москвич» 402Т,407 Т, а позже и 408Т и даже универсал 426 Т. Но всего их было около 150 и долго они не проработали. В 1957-58 годах в столичные таксопа
Все фото из архива автора
Все фото из архива автора

В 1990 году,перед распадом СССР, в Москве был 21 таксомоторный парк и на линии работало около 18 000 машин. И каждый таксопарк был не просто площадкой для стоянки автомобилей,а целое предприятие с цехами для ремонта и обслуживания техники,вспомогательными службами и всем необходимым для работы персонала.

-2

В первые послевоенные годы в столице ощущалась нехватка такси,но с началом производства автомобилей ГАЗ-М 20 «Победа» ,они стали поступать в таксопарки и вскоре стали основным автомобилем-такси.

Стоянка такси у Белорусского вокзала
Стоянка такси у Белорусского вокзала
 На переднем плане ГАЗ-М 20В
На переднем плане ГАЗ-М 20В

Кроме ГАЗ-М 20 на московских улицах были такси ЗИС-110 ( до 1958 г) и ГАЗ-12 «ЗИМ». Проезд в них стоил дороже и они чаще использовались в качестве маршрутных такси ,экскурсионных ,обслуживающих делегации и различные мероприятия.

Такси ЗИС-110 у гостиницы "Москва"
Такси ЗИС-110 у гостиницы "Москва"
Такси ГАЗ-12 "ЗИМ" на площади трех вокзалов
Такси ГАЗ-12 "ЗИМ" на площади трех вокзалов
Салон "ЗИМа"
Салон "ЗИМа"

.Были попытки использовать в качестве такси автомобили « москвич».На МЗМА даже выпускались специальные модификации : « Москвич» 402Т,407 Т, а позже и 408Т и даже универсал 426 Т.

Но всего их было около 150 и долго они не проработали.

"Москвич 402 Т "
"Москвич 402 Т "

В 1957-58 годах в столичные таксопарки стали поступать автомобили- такси «Волга».

Сначала это были ГАЗ-21Б ( 1956-57 гг.) на базе ГАЗ-21Г, затем ГАЗ-21А ( 1957-62 г.г.) на базе ГАЗ-21И, ГАЗ-21Т (1962-65 г.г) на базе ГАЗ-21Л и ГАЗ-21ТС (1965-1970г.г) на базе ГАЗ-21Р. Кроме опознавательных знаков ,( продольные полосы с шашечками сменились на букву «Т» с шашечками на передних дверях,иногда шашечки наносили на капот и багажник),таксометров ,обивки салона и зеленых фонариков эти машины выпускались с раздельными передними сиденьями,а сиденье пассажира еще было складным ( в обычных 21-х «волгах» переднее сиденье было диванного типа.). К 1975 году все такси ГАЗ-21 заменили на новые ГАЗ-24.

ГАЗ-21Б
ГАЗ-21Б
ГАЗ-21ТС  13 таксомоторного парка  . (Л-10 + 3 = 13)
ГАЗ-21ТС 13 таксомоторного парка . (Л-10 + 3 = 13)
ДТП с такси тоже были
ДТП с такси тоже были

В 1968 году «Волги»-такси,прошедшие капитальный ремонт, стали окрашивать в серый цвет ,а крышу кузова в оранжево-красный. Этому подвергались и машины переделанные из персональных,переданных из госучреждений в таксопарки.

Их называли "красная шапочка"
Их называли "красная шапочка"

Первые ГАЗ-24 варианты такси- ГАЗ-24-01, ГАЗ-24-11 (седаны) и ГАЗ-24-04,ГАЗ-24-14(универсалы) стали поставляться в столичные таксопарки

в начале семидесятых годов.

На всех этих модификациях устанавливался двигатель для работы на бензине А-76,на части машин имелся оранжевый фонарь на крыше. Небольшая партия модификации ГАЗ-24-17 работала на сжиженном газе.

В середине 70-х машины такси стали окрашивать в салатовый цвет,а затем в 80-е в желтый.

С 1982 года в парки стали поступать машины ГАЗ-31021 (вариант такси ГАЗ-3102).

ГАЗ-24-01
ГАЗ-24-01
ГАЗ-24-04
ГАЗ-24-04

Московские таксомоторы имели отдельные серии государственных номерных знаков.Это ЭЖ, затем ММТ ,ММЛ, МММ.

Проезд в такси стоил 1рубль за километр (после денежной реформы 1961 года соответственно 10 копеек за километр,а в универсале-15 коп)

Стоянки такси были у крупных магазинах,на площадях ,у парках,вокзалах и театрах.Можно было сделать и предварительный заказ по телефону.Но в основном, все ориентировались на «зеленый огонек» и поднимали руку.Навигаторов естественно никаких не было и при поездках ,особенно в районы новостроек ,пассажирам приходилось объяснять водителю где повернуть или развернуться. Но все это уже история.

До встречи на канале !