В 1990 году,перед распадом СССР, в Москве был 21 таксомоторный парк и на линии работало около 18 000 машин. И каждый таксопарк был не просто площадкой для стоянки автомобилей,а целое предприятие с цехами для ремонта и обслуживания техники,вспомогательными службами и всем необходимым для работы персонала. В первые послевоенные годы в столице ощущалась нехватка такси,но с началом производства автомобилей ГАЗ-М 20 «Победа» ,они стали поступать в таксопарки и вскоре стали основным автомобилем-такси. Кроме ГАЗ-М 20 на московских улицах были такси ЗИС-110 ( до 1958 г) и ГАЗ-12 «ЗИМ». Проезд в них стоил дороже и они чаще использовались в качестве маршрутных такси ,экскурсионных ,обслуживающих делегации и различные мероприятия. .Были попытки использовать в качестве такси автомобили « москвич».На МЗМА даже выпускались специальные модификации : « Москвич» 402Т,407 Т, а позже и 408Т и даже универсал 426 Т. Но всего их было около 150 и долго они не проработали. В 1957-58 годах в столичные таксопа