Найти тему
АВТО СТАТЬИ

Чтобы дети не опаздывали в школу: минивэн с двигателем от Ламборгини

В апреле далёкого 1988 года на ежегодном Туринском автосалоне был представлен крайне необычный концепт, разработанный дизайнерами итальянского ателье Bertone совместно с Lamborghini. Казалось бы, ничего необычного, ведь две компании работали вместе и раньше. Но пройти мимо этого стенда, не обернувшись, было попросту невозможно. Потому что модель под названием Genesis оказалась минивэном. Футуристичным семейным минивэном ярко-красного цвета с большой площадью остекления, открывающимися наверх дверями и смелым интерьером. Ну разве не круто?!

Полный размер

-2

Полный размер

-3

Полный размер

Однако главной особенностью прототипа стала вовсе не внешность, а спрятанный под передним рядом сидений 5-литровый V12 мощностью 461 лошадиную силу от суперкара Countach Quattrovalvole. Огромный бензиновый монстр с шестью карбюраторами Weber отправлял крутящий момент на заднюю ось посредством автоматической 3-диапазонной «коробки» TorqueFlite производства американской корпорации Chrysler, которой в то время принадлежала марка из Сант-Агаты-Болоньезе.

-4

Полный размер

-5

Полный размер

-6

Полный размер

Правда, в отличие от родной 5-ступенчатой «механики», она бы всё равно не позволила выжать из двигателя всё, на что он по-настоящему способен — передачи получились чересчур длинными. Второй проблемой Genesis можно назвать избыточную массу: прототип шириной больше 2 метров и длиной почти 4,5 весил аж 1800 килограммов — слишком много для спортивного шасси Lamborghini. Как следствие, машина очень грубо проходила неровности и плохо останавливалась. Давить на педаль тормоза нужно было начинать за несколько кварталов до места назначения.

-7

Полный размер

-8

Полный размер

Зато минивэн, на создание которого ушло ни много ни мало 3000 человеко-часов работы, вышел довольно продуманным и практичным. Судите сами: пять посадочных мест, сдвижные задние двери с широкими проёмами, кресла с элекроприводами, регулируемые подставки для ног и даже маленький телевизор. Кроме того, всё было затянуто в так называемую Алькантару (редкую на тот момент искусственную замшу из полиэфирных и полиуретановых волокон), а сиденья переднего ряда легко разворачивались на 180 градусов, превращая салон автомобиля в импровизированный мобильный офис.

-9

Полный размер

-10

Полный размер

Увидеть Bertone Genesis в живую можно на выставке исторического клуба Automotoclub Storico Italiano в Турине. Говорят, время от времени он даже выезжает оттуда для участия в различных тематических мероприятиях. Наверняка кто-то из сотрудников тайком наваливает на нём боком по парковке торгового центра или с рёвом телепортирует детей в воскресную школу

Авто
5,66 млн интересуются