В апреле далёкого 1988 года на ежегодном Туринском автосалоне был представлен крайне необычный концепт, разработанный дизайнерами итальянского ателье Bertone совместно с Lamborghini. Казалось бы, ничего необычного, ведь две компании работали вместе и раньше. Но пройти мимо этого стенда, не обернувшись, было попросту невозможно. Потому что модель под названием Genesis оказалась минивэном. Футуристичным семейным минивэном ярко-красного цвета с большой площадью остекления, открывающимися наверх дверями и смелым интерьером. Ну разве не круто?!
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Однако главной особенностью прототипа стала вовсе не внешность, а спрятанный под передним рядом сидений 5-литровый V12 мощностью 461 лошадиную силу от суперкара Countach Quattrovalvole. Огромный бензиновый монстр с шестью карбюраторами Weber отправлял крутящий момент на заднюю ось посредством автоматической 3-диапазонной «коробки» TorqueFlite производства американской корпорации Chrysler, которой в то время принадлежала марка из Сант-Агаты-Болоньезе.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Правда, в отличие от родной 5-ступенчатой «механики», она бы всё равно не позволила выжать из двигателя всё, на что он по-настоящему способен — передачи получились чересчур длинными. Второй проблемой Genesis можно назвать избыточную массу: прототип шириной больше 2 метров и длиной почти 4,5 весил аж 1800 килограммов — слишком много для спортивного шасси Lamborghini. Как следствие, машина очень грубо проходила неровности и плохо останавливалась. Давить на педаль тормоза нужно было начинать за несколько кварталов до места назначения.
Полный размер
Полный размер
Зато минивэн, на создание которого ушло ни много ни мало 3000 человеко-часов работы, вышел довольно продуманным и практичным. Судите сами: пять посадочных мест, сдвижные задние двери с широкими проёмами, кресла с элекроприводами, регулируемые подставки для ног и даже маленький телевизор. Кроме того, всё было затянуто в так называемую Алькантару (редкую на тот момент искусственную замшу из полиэфирных и полиуретановых волокон), а сиденья переднего ряда легко разворачивались на 180 градусов, превращая салон автомобиля в импровизированный мобильный офис.
Полный размер
Полный размер
Увидеть Bertone Genesis в живую можно на выставке исторического клуба Automotoclub Storico Italiano в Турине. Говорят, время от времени он даже выезжает оттуда для участия в различных тематических мероприятиях. Наверняка кто-то из сотрудников тайком наваливает на нём боком по парковке торгового центра или с рёвом телепортирует детей в воскресную школу