Борис (65 лет) и Алла (58 лет) живут в двух кварталах друг от друга. Борис в трехкомнатной квартире, Алла в двушке. Ходят друг к другу в гости, иногда остаются ночевать, если допоздна засиделись. Временами несколько дней не заходят друг к другу, если на работе завал и домой поздно приезжают.
Супруги не в разводе, в прекрасных взаимоотношениях. Но живут раздельно уже два года. Как же так вышло, и почему не съедутся обратно?
Так получилось, что муж живет в их общей квартире, а жена - в квартире своих родителей. После того, как мама Аллы умерла, решили сделать ремонт, надеялись, что младший сын будет жить там, когда женится. С женитьбой не задалось, свадьба расстроилась, хоть долго с девушкой встречался. В итоге сын по работе уехал в Екатеринбург, где ему предложили хорошую должность в филиале московской сети.
Тогда подумали, что старший в эту квартиру переедет с семьей. У них тоже двухкомнатная, хоть в районе похуже. Но сын достроил в пригороде дом – на участке тестя с тещей. Ему и его жене там так нравится, что квартиру свою сдали и переехали на постоянной основе загород.
В родительской квартире ремонт сделали капитальный, купили хорошую мебель. Жалко квартирантов пускать! Вдруг младший все же вернется, больше потратим на новый ремонт, чем на сдаче в аренду заработаем, решили супруги.
Потом как-то раз Алла заболела, решила мужа не заражать – ушла в ту квартиру, неделю там прожила сама. И ей это понравилось.
- Мы с Борей в целом нормально живем – говорит Алла. – Ну как нормально? Как все. С возрастом Борис стал брюзгой, я просто половину его жалоб и требований пропускала мимо ушей. Он говорит, я вполуха слушаю, не спорю. А немного пожила сама, – какая же это прелесть! С мужем созваниваемся по нескольку раз в день. Я если готовлю что-то вкусное, то его зову. Поужинаем, ему с собой дам еду. Или могу к нему заскочить – что-то приготовить под настроение. Хотя он и сам готовит неплохо. Меня тоже иногда приглашает на ужин или воскресный обед. Если что-то делаем в одной из квартир, недавно переклеивали обои в спальне, так остаемся вместе, чтоб не бегать. Но буквально на выходные – потом возвращаемся каждый к себе.
Сыновья удивляются, родня недоумевает, коллеги и знакомые сначала решили, что Борис и Алла разошлись. Звонили, волновались. На работе у Бориса даже дамы активизировались, когда узнали, что тот один живет.
- Я сам не москвич, - добавляет Борис. – Из Курской области, из многодетной семьи. Ко мне часто кто-то из родни в гости приезжает, не принято у нас отказать или не пустить. Раньше Алла едва терпела эти визиты. Сейчас я уже не нервничаю, если сестра с внуками своими приедет по Москве погулять или племянники останутся переночевать, если из Москвы куда-то летят. У меня две комнаты свободны. Если больше родни нагрянет – к Алле попрошусь! (смеется)
А к Алле часто приезжают подруги, общение с которыми Борис всегда считал пустой тратой времени.
- Иногда звонит Борис, узнает, что у меня Наташа в гостях и говорит «Нет, тогда не зайду, хотел тебе конфет занести, лучше сама заберешь!» - Алла пожимает плечами. – Ну, нет, так нет, мы с Наташей продолжаем спокойно общаться… Отношения замечательные, почему другие удивляются, не знаю.
Если приезжают внуки, то они чаще остаются у деда. Там места больше, с дедом веселее. А иногда разделяются – внук у деда, внучка к бабушке идет ночевать…
Я спрашиваю: «Как же вы обратно съедетесь, когда сын вернется? Отвыкните вдвоем жить»
Оба соглашаются, что будет сложно. Такое раздельное проживание устраивает обоих. Но поживем – увидим. «Может, соскучимся» - говорят...
Точно: «в каждой избушке – свои погремушки», каких только семей не бывает.