Найти тему
Синдром Таррагоны

Муха в Барселоне

Март 1939 года. В дверь постучали. Престарелый #художник потянулся за очками, приподнявшись с постели. Стук в дверь сал настойчивее и громче. С лестничной площадки донеслись громкие крики на немецком языке. Альфонс Муха встал с постели и, как есть, в клетчатой пижаме, направился к двери.

— Иду, уже иду.

— Открывайте немедленно!

Художник едва успел повернуть ключ в замке, как в квартиру ворвались 4 немецких агента гестапо. Началась проверка документов и обыск. Они перевернули всю квартиру.

Альфонс Муха
Альфонс Муха

— Одевайтесь! – на ломаном чешском заговорил один из гестаповцев. Поедете с нами!

В специальном автомобиле Альфонса доставили в подвал в здании городского суда. После захвата Праги нацистами подвалы крупнейших зданий этого прекрасного города были превращены в застенки гестапо.

— Что я здесь делаю? – невозмутимо спросил Муха у гестаповца, когда ему наконец дали возможность говорить.

— Власти Германии включили вас в список врагов III Рейха. — ответил офицер.

—Даже так? А власти Германии не помнят мой вклад в немецкую культуру?

Ответа не последовало. Именно в результате таких постоянных допросов и издевательств, заболев пневмонией, 14 июля 1939 года Альфонс Муха покинул этот мир.

Между тем, #история его творений связана с Каталонией. За 30 лет до описываемых событий в 1898 году Альфонс Муха был приглашен в Барселону шоколадным королем Каталонии - Антони Аматъе.

Антони Аматъе
Антони Аматъе

Тем самым, чей дом (см в карусели) красуется на Пасео де Грасиа бок о бок с Casa Battlo Гауди. Каталонец был, как сейчас бы сказали, гением маркетинга. Аматъе придумал заказать рекламные плакаты своего шоколада Альфонсу Мухе - одному из величайших представителей модерна. Отождествление шоколада Amatller с буржуазией, элитарный образ, имидж представителя процветающего общества – такова была цель Антони. Посмотрите на работы Альфонса Мухи, которые впоследствии распространились на рекламные календари и прочий «мерч» бренда Amatller.

Рекламный плакат работы Альфонса Мухи для бренда Amatller
Рекламный плакат работы Альфонса Мухи для бренда Amatller
Рекламный плакат работы Альфонса Мухи для бренда Amatller
Рекламный плакат работы Альфонса Мухи для бренда Amatller
Рекламный плакат работы Альфонса Мухи для бренда Amatller
Рекламный плакат работы Альфонса Мухи для бренда Amatller

Антони Аматъе попал в точку – его #шоколад стал самым популярным и известным в Испании, завоевав многочисленные награды.

А как вы относитесь к шоколаду ❓ Какой предпочитаете, черный или молочный? А про испанские марки слышали?

#модерн

Подписывайтесь на канал Синдром Таррагоны !

Мои лучшие статьи:

Испанский грипп или "испанка": как это было

Девочка в ситцевом платьице

Один из лучших напитков после еды

Ромео и Джульетта из Испании?

Гений из Страны Басков

Пропал без вести...