Привет всем!
На прошлой неделе я послушала в Театре ан дер Вин оперу Джакомо Пуччини "Тоска". Театр ан дер Вин любит современные инсценировки классических опер и параллели сюжета с современными историями. "Тоска" не была исключением, в зале прешептывались, что подобное двойное убийство случилось в Австрии в 60-х годах.
"Тоска" является одной из самых известных опер Джакомо Пуччини. Опера написана в трех действиях на либретто Луиджи Иллики и Джузеппе Джакозы по одноименной драме Викторьена Сарду (1887). Премьера состоялась в Театро Костанци в Риме в 1900 г.
В Театре ан дер Вин опера была поставлена под музыкальным управлением Марка Альбрехта, производством Мартином Кушей, оформлением сцены Аннетой Муршец и с Кристиной Ополайс в роли Флория Тоска, Джонатаном Тетельманом как Марио Каварадосси, Габором Бретц - Скарпиа, начальник полиции и Иваном Зиновьевым - Чезаре Анджелотти.
Согласно либретто, действие оперы происходит в июне 1800 г. В то время Италия представляла собой ряд независимых городов и земель, в центре страны находилась Папская область. В 1796 г французская армия под командованием Наполеона вторглась в Италию, вошла в Рим в 1798 г и установила республику. Республика управлялась семью консулами; один из этих консулов, Либеро Анджелуччи, мог быть прототипом Чезаре Анджелотти. Защищавшие республику французы в 1799 оставили Рим, который был оккупирован войсками Неаполитанского королевства. В 1800 г Наполеон снова ввел войска в Италию, а 14 июня его армия встретилась с австрийской в битве при Маренго. Главнокомандующий австрийцев Мелас, будучи уверенным в своей победе, послал гонца в Рим, однако Наполеон к вечеру получил подкрепление и сумел одержать победу. Меласу пришлось послать второго гонца, после чего неаполитанцы ушли из Рима, и французы на 14 лет завладели городом.
Пятая опера Джакомо Пуччини "Тоска" принесла ему успех, но разделила общество. Первый по-настоящему триумфальный успех пришел в миланском "Ла Скала" под управлением Артуро Тосканини. С тех пор невозможно представить себе репертуар без "Тоски". Веризм уже не был новинкой, но редко какая опера была настолько жестокой: убийство, пытки и любовь, ревность и страсть - все присутствует в избытке. Именно поэтому этот политический триллер в музыке вызвал много споров. Главным обвинением против веризма было то, что он был формой плоского сенсационного театра - шоуменством. Единодушное мнение современных критиков было таково: музыкально слишком грубо и недостаточно поэтично. Только после 1945 г история глубоко религиозной Тоски, страстного Каварадосси и садиста Скарпиа получила психологическую интерпретацию. Драма на сцене сопровождается в оркестровой яме пронзительными зарисовками характеров героев, но также лирическими поворотами и прекрасными мелодиями от Пуччини, которые делают этот оперный шок уникальным.
Я получила большое удовольствие от прекрасной музыки и даже не особо интересовалась современной интерпретацией сюжета, Пуччини умеет доминировать.
https://www.theater-wien.at/en/programme-tickets/production/1019/Tosca
Спасибо, что дочитали до конца! Прошу поставить лайки и записаться на мой канал!
https://zen.yandex.ru/id/5d1262217dc1f900b030f7bd
Я пишу в форме дневника и каждая тема имеет продолжение! Читайте мои статьи и советуйте друзьям!