Найти тему
Будни художника

«Мыло» - оно и есть «мыло»!

Его не было больше года…

И вот - опять запустили.

Ну что здесь можно сказать? Костюмы, интерьеры, актрисы – просто на ура! Думаю, что в 16-м веке в Турции из трёх этих пунктов в полной мере имелся только второй. Ну какие в ту пору могли быть декольте, согласитесь? А смазливых женщин, по-моему, для сериала собирали по всей Турции – как говорится, «красотки, на первый-второй рассчитайсь!»

Из сериала "Великолепный век"
Из сериала "Великолепный век"

Что касается сюжета – то, пишут, что в нём историчности мало, но не беда, ибо для развлекательного кино это нормально. О самой главной же героине хочется сказать особо. Характер и ум её уже описали многочисленные комментаторы (особенно на «Кинопоиске»), я же коснусь главного – веры. Была Александра православной христианкой (правда, с крашеными рыжими волосами и в декольте, но это же кино!), а потом, влюбившись в султана, взяла, да и быстренько «перекрасилась»: «А вот я уже и ваша! Берите меня!» А вслед за ней и подружка, Мария, по-рыхлому перескочила в турецкую же веру.

Товарищи, наша христианская Церковь стоит на крови мучеников, а в 16-м веке детей только на этих примерах и воспитывали, плюс ещё на всяких других – страстотерпцев, благоверных князей, бессребреников. В любую минуту христианин был готов предстать на Суд Божий, посему содержал себя в строгости, в скромности, в умеренности, взор преклонял долу… Здесь же мы видим какие-то продажные души, в образе двух самодовольных тёток, из которых одна себя повела вообще как язычница, приревновав подругу к султану и сразу же потравив её дарёной шкуркой.

Ибрагим – тот, который правая рука султана – такой же предатель своей веры. Уже одно это обстоятельство (наличие стольких предателей веры среди основных персонажей) ставит под сомнение целесообразность показа подобной картины в нашей православной стране. Потому что тогда кино это похоже на некую идеологическую бомбу, к тому же там и нет полноценных героев: султан запутан женскими чарами и не соответствует историческому прототипу, его главные спутницы жизни вредоносны и самовлюблённы, всё полно интриг, практически отсутствует молитвенная жизнь, подобающая мусульманскому государству 16-го века, битв почти не показано, хотя многие люди тогда на войне попросту жили, а самые нормальные персонажи – это евнухи…

Даже если это и не диверсия, то пустовато что-то, в смысле приобретения знаний. В общем, «мыло» - оно и есть «мыло»!

Подписка и оценки - по желанию.