Это 8 выпуск моего аудио-дневника (доступен в конце статьи).
Прежде чем я начну рассказывать о конкретных фильмах, сериалах, мультах (в рамках аудио-дневника "Дневник Миролюбы"), стоит поговорить о важном и общезначимом, что полезно держать в голове и сердце.
В этом цикле статей речь пойдёт о том, как грамотно относиться к видео-контенту независимо от источника его распространения: ТВ, кабельные каналы, интернет (социальные сети, видео-хостинги), игровые платформы.
Это любые СМИ в широком смысле, фильмы, сериалы, мульты, видео-клипы, шоу, интервью, стримы, компьютерные игры, реклама, любые другие видео.
Поэтому пафосные заявления в стиле «я не смотрю зомбо-ящик, давно выбросил» или в условиях интернета «я удалился из соцсетей» не имеют существенного значения поскольку существует множество источников видео-контента, значение которых мы не дооцениваем потому что к ним привыкли (например, различные мессенджеры).
Форматы видео (яркие, короткие, отупляющие) постоянно упрощаются, внедряя и поддерживая стандарты не целостного и зрелого, а клипового (примитивного, бедного) мышления и рефлекторной реакции на раздражители в животном типе психики по КОБ.
Реклама, мелькание ярких картинок и другое стимульное мельтешение прерывает последовательное мышление и чувствование, насильственно заставляя переключаться, что приводит к потере целостного восприятия и производит много негативных эффектов.
Однако, именно в таком формате оно прекрасно выполняет функции управления массами – одурманивание, деградация, зомбирование и роботизация.
Если говорить о кино в широком смысле (как о вымысле), то ближе всего оно находится к сказке и мифу, которые лежат в основе предмета и метода глубинной психологии.
Я уже говорила в разных статьях (аудио-передачах), что кино и видео-продукция – едва ли не самый мощный механизм управления массами, который в неограниченных количествах производит образы и смыслы для общества, толпы, разных субкультур и разной целевой аудитории.
Также отдельный контент может производиться специально для «элит» (управленческих группировок и кланов). Это едва ли не самый эффективный инструмент пропаганды, внедрения идей и вбросов, влияния и обучения, которое происходит большей частью на бессознательном уровне.
Это одна из причин, почему СМИ в народе переименовали в СМРАД - Средства массовой рекламы, агитации и дезинформации. Об этом в частности говорят фейки, кризис экспертизы, личного опыта и мнений (о том, почему никому нельзя доверять, поговорим в отдельной статье).
Поэтому любые предупреждения и дисклеймеры (письменное уведомление об отказе от ответственности) в начале видео – как правило, формальное выполнение требований законодательства той или иной страны (также как и возрастная маркировка), а любые фразы в стиле «никто ничего плохого не имел ввиду» не более чем лукавство и номинальный общественный договор.
Стоит признать, что любой видео-контент:
- всегда влияет на тех, кто его смотрит
- всегда несёт некое послание
- никогда не бывает нейтральным
- всегда формирует мировоззрение и систему ценностей (часто невидимо и исподволь)
Плоды такого воздействия не всегда можно увидеть сразу, поскольку (как правило) они проявляются в долгосрочной перспективе (в низкочастотных процессах).
Влияние, обучение и управление через видео всегда происходит как минимум на 3 высших приоритетах управления по КОБ.
Самые уязвимые для прямого воздействия на психику – это дети и подростки, которые поглощают видео как еду (отсюда аналогии с пищевыми и наркотическими зависимостями, об этом поговорим отдельно в цикле «Я и моё тело»).
В случае с этой самой уязвимой и самой желанной для бизнеса категорией потребителей обработка сознания и формирование (форматирование) будущей личности происходит особенно эффективно, т.к. образы, идеи и представления не поддаются никакой критике и осмыслению (в силу преобладания животной инстинктивности, незрелости мозга, нестабильности гормональных структур, психологической неустойчивости).
Мало, кто отдаёт себе отчёт, что видео и компьютерные игры – это сложная система контроля и комплекс управленческих задач, которые ставятся заказчиками (стоят за производителями игр) и осуществляется за счет игроков (включая реальные деньги) через эксплуатацию детских потребностей в игре и творчестве как детей, так и взрослых.
По сути, это паразитирование на качествах архетипа Ребёнка в ущерб созреванию взрослой личности.
Игровые технологии в широком смысле - то, что ошибочно превозносится как чуть ли не решение всех проблем и самый эффективный способ обучения, несут в себе множество опасностей (только одна из них – использование вредоносной рекламы и неадекватных видео-стимулов даже в играх для самых маленьких).
Видео-контент также является эффективным средством «мягкой силы»/соблазнения и «культурного сотрудничества» (одно их средств управления), что позволяет:
- развивать туризм, торговлю товарами, услугами и технологиями
- привлекать к обучению, проживанию и работе в своей стране.
На базе лояльности, а то и полного погружения, формируются хобби или вторая (а то и первая) работа у себя на Родине. Я уже говорила об армии поклонников Азии, которые тратят львиную долю своей жизни на переводы литературы и кино, изучение языка и всего, что связано с любимой страной и культурой, а также для создания видео и другого контента.
И всё это происходит сугубо добровольно, по зову Души и не требует принуждения. Люди сами готовы вкладывать все свои ресурсы в то, что им нравится.
В предыдущих выпусках я рассказывала о популярности Азиатской волны и в частности корейского кино (а также музыки), к этому еще вернемся не раз.
В Японии на государственном уровне финансируется индустрия манги и аниме, также широко известен жанр порно-аниме хентай (по теме сексуальности доступен отдельный цикл статей).
В Тайланде процветает индустрия БЛ-сериалов (яой, жанр «гей-тема»), о которой мы поговорим отдельно. Китай всё больше снимает достойных сериалов на экспорт.
Теперь мировую индустрию Голливуда (которая десятками лет создавала пропаганду, в том числе образа жизни и американской мечты) всё больше оттесняет Азия.
Это пример мирного распространения своих культурных ценностей (по факту, захват чужих территорий, рынков и ресурсов без войны по 6 приоритету), которые другие страны и народы принимают с удовольствием, воодушевлением и большим интересом.
О том, почему Азия победоносно шествует по другим странам и континентам, завоевывая все больше умов и сердец, планомерно обращая в свою кино (и не только) религию, я расскажу в отдельной статье.
В СССР также огромное значение придавалась пропаганде коммунистических идей, поэтому советское кино такое идеологически заряженное. В нем есть много достоинств, поэтому мы его любим и бесконечно пересматриваем.
Не лишним будет напомнить, каким важным нервным узлом выступала кино-хроника (во многом прообраз современного ТВ) в Германии времен Третьего Рейха и на полях Великой Отечественной.
Если вернуться к США, то в сфере бизнеса (особенно информационного) очень любят приводить в пример успех корпорации Дисней, которая создала гигантскую сеть поклонников и получает прибыль от всего, что связано с мультипликацией (Дисней-Лэнд - это апофеоз монетизации детских желаний и фантазий), одновременно выполняя заказ определённых управленческих элит.
Большая часть людей каждый день (иногда много часов) смотрит разный видео-контент, а, значит, всегда находится в поле определённых динамических картинок, идей, концепций и сценариев (мифов). К вопросу об опасном заблуждении, что кто-то из нас якобы находится вне политики.
Например, странно звучит, когда известный кинокритик говорит про мульфильм, что он якобы не обучает, а психолог спрашивает у кино-критика о том, можно ли использовать кино в целях помощи людям. Я считаю, что грамотный психолог должен уметь использовать видео-контент в обучающих, просветительских и психотерапевтических целях. Кинокритик должен идти с вопросами к психологу, а не наоборот.
Плачевно, когда достаточно грамотный психотерапевт говорит что-то в духе «это просто видео» или «это просто для развлечения», «так человек самовыражается».
Как бы находясь вне политики (т.к. понимания процессов управления жизнью), такой специалист недооценивает значение контента и его влияние на картину мира и концепцию жизни человека.
Это особенно важно осознавать и тщательно контролировать (не пропускать, вовремя и адекватно отражать управленческие удары), когда это связано:
- с историей нашей страны, России (например, фильмы, клипы, шоу и другие видео о ВОВ и других периодах).
- с широкими вопросами и проблемами безопасности (личной, семейной, психологической, общественной)
Есть 2 основных ответа на вопрос о том, насколько хорошо люди разных профессий и сфер деятельности понимают, о чем они говорят:
- они действуют бессознательно, сами не понимают и внушают другим, что нечто вполне нормально, безобидно, не имеет значения, не существенно и не несет вреда
- прекрасно всё понимают и сознательно внедряют легкомысленное/не серьезное отношение (или наоборот, нагнетают эмоции), при котором информация воспринимается не критично, а адекватная оценка не производится.
Крайне важно осознавать свою ответственность за производство публичного видео (также как и любого другого) контента и степень его возможного влияния на других, а также правильно оценивать любой чужой видео (и любой другой) контент с точки зрения его пользы и вредоносности как минимум для себя, своей семьи и близкого окружения.
Когда мы смотрим видео-контент полезно различать не только возрастные, но психологические уровни (кто смотрит):
- для детей/подростков (в том числе, когда это часть взрослого человека)
- для взрослых
- для специалистов разных направлений (в том числе психологов)
Одно и то же видео может восприниматься по-разному в зависимости от того, в каком возрасте (в том числе психологическом) и с какими целями мы смотрим:
- на уровне ребёнка беззаботно развлекаться и получать удовольствие
- на уровне взрослого отвлекаться от повседневных будней, чувствовать и понимать глубже
- на уровне специалиста видеть смыслы и скрытое с разных точек зрения
Все это может сосуществовать в одном взрослом человеке (отдельно или последовательно).
Таким образом, только всесторонний анализ любого входящего видео-контента может рассказать о том, что на самом деле он несёт с точки зрения всех 6 приоритетов управления и войны по КОБ (о связи Концепции и глубинной психологии открыт отдельный цикл статей и аудио-передач).
Кажется, что это сложно, долго, напряжно, но это дело практики и навыков, которые тренируются, когда учишься быстро просеивать по основным критериям и использовать фильтры (которые применимы также к любому типу контента):
- количество и качество управленчески значимой для жизни информации и её отсутствие (ценное, фаст-фуд, шлак, мусор, яд и т.д.)
- степень эмоционального воздействия (положительное, отрицательное, смешанное, сомнительное)
- степень вероятной пользы/вреда для ума, сердца (Души) и тела
Так мы тренируем необходимые для полноценной жизни навыки сортировки (1 задание Души-Психеи в мифе «Эрос и Психея») и развиваем способности различения.
О том, как слушать, смотреть и читать разных гуру, доступен отдельный цикл статей.
Статья написана для аудио 07.05.2021 г.
Продолжение следует...
*Последующие и предыдущие статьи цикла "Дневник Миролюбы" доступны в списке публикаций
Хорошее кино мы подробно обсуждаем в Психологическом on-line Кино-Клубе. Чтобы узнать подробности, напишите на почту marinaqzotova@yandex.ru
© Марина Зотова
*****
Безплатно скачать мои книги. Все материалы (статьи, аудио, видео и др.) на публичной странице ВК "Алхимия Любви. Путь Сердца" https://vk.com/marinazotova
О понятиях читайте в группе ВК
"Глубинная психология простыми словами"
https://vk.com/jung_and_co
Все опубликованные статьи читайте на моей странице сайта профессиональных психологов https://www.b17.ru/articles/marinazotova
Все аудио-передачи в формате видео слушайте на моём Ю-Туб канале
https://www.youtube.com/channel/UCm92tVYdSZKs4RrjuTRomVg
Группа ВК Дневник Миролюбы. КиноДушеВедение
https://vk.com/psy_dorama
#безопасность #управление #КОБ #голливуд #невероятная_азия #сми #творчество #дневник_миролюбы #кинодушеведение #кинотерапия