Найти в Дзене

(Не) просто видео: Кино и мульты как средство влияния, обучения и управления. Дневник Миролюбы. КиноДушеВедение. Ч.8

Это 8 выпуск моего аудио-дневника (доступен в конце статьи).

Прежде чем я начну рассказывать о конкретных фильмах, сериалах, мультах (в рамках аудио-дневника "Дневник Миролюбы"), стоит поговорить о важном и общезначимом, что полезно держать в голове и сердце.

В этом цикле статей речь пойдёт о том,
как грамотно относиться к видео-контенту независимо от источника его распространения: ТВ, кабельные каналы, интернет (социальные сети, видео-хостинги), игровые платформы.

Это
любые СМИ в широком смысле, фильмы, сериалы, мульты, видео-клипы, шоу, интервью, стримы, компьютерные игры, реклама, любые другие видео.

Поэтому пафосные заявления в стиле «я не смотрю зомбо-ящик, давно выбросил» или в условиях интернета «я удалился из соцсетей» не имеют существенного значения поскольку существует множество источников видео-контента, значение которых мы не дооцениваем потому что к ним привыкли (например, различные мессенджеры).

Форматы видео (яркие, короткие, отупляющие) постоянно
упрощаются, внедряя и поддерживая стандарты не целостного и зрелого, а клипового (примитивного, бедного) мышления и рефлекторной реакции на раздражители в животном типе психики по КОБ.

Реклама, мелькание ярких картинок и другое
стимульное мельтешение прерывает последовательное мышление и  чувствование, насильственно заставляя переключаться, что приводит к потере целостного восприятия и производит много негативных эффектов.

Однако, именно в таком формате оно прекрасно выполняет функции управления массами – одурманивание, деградация, зомбирование и роботизация

Если говорить о кино в широком смысле (как о вымысле), то ближе всего оно находится
к сказке и мифу, которые лежат в основе предмета и метода глубинной психологии. 

Я уже говорила в разных статьях (аудио-передачах), что
кино и видео-продукция – едва ли не самый мощный механизм управления массами, который в неограниченных количествах производит образы и смыслы для общества, толпы, разных субкультур и разной целевой аудитории.

Также отдельный контент может производиться специально для «элит» (управленческих группировок и кланов). Это едва ли не самый эффективный инструмент пропаганды, внедрения идей и вбросов, влияния и обучения, которое происходит большей частью на бессознательном уровне.

Это одна из причин, почему СМИ в народе переименовали в
СМРАД - Средства массовой рекламы, агитации и дезинформации. Об этом в частности говорят фейки, кризис экспертизы, личного опыта и мнений (о том, почему никому нельзя доверять, поговорим в отдельной статье).

Поэтому
любые предупреждения и дисклеймеры (письменное уведомление об отказе от ответственности) в начале видео – как правило, формальное выполнение требований законодательства той или иной страны (также как и возрастная маркировка), а любые фразы в стиле «никто ничего плохого не имел ввиду» не более чем лукавство и номинальный общественный договор.

Стоит признать, что любой видео-контент:

  • всегда влияет на тех, кто его смотрит
  • всегда несёт некое послание
  • никогда не бывает нейтральным
  • всегда формирует мировоззрение и систему ценностей (часто невидимо и исподволь)

Плоды такого воздействия не всегда можно увидеть сразу, поскольку (как правило) они проявляются в долгосрочной перспективе (в низкочастотных процессах).

Влияние, обучение и управление через видео всегда происходит как минимум на 3 высших приоритетах управления по КОБ.

Самые
уязвимые для прямого воздействия на психику – это дети и подростки, которые поглощают видео как еду (отсюда аналогии с пищевыми и наркотическими зависимостями, об этом поговорим отдельно в цикле «Я и моё тело»).

В случае с этой самой уязвимой и самой желанной для бизнеса категорией потребителей обработка сознания и формирование (форматирование) будущей личности происходит особенно эффективно, т.к. образы, идеи и представления не поддаются никакой критике и осмыслению (в силу преобладания животной инстинктивности, незрелости мозга, нестабильности гормональных структур, психологической неустойчивости).

Мало, кто отдаёт себе отчёт, что
видео и компьютерные игры – это сложная система контроля и комплекс управленческих задач, которые ставятся заказчиками (стоят за производителями игр) и осуществляется за счет игроков (включая реальные деньги) через эксплуатацию детских потребностей в игре и творчестве как детей, так и взрослых.

По сути, это
паразитирование на качествах архетипа Ребёнка в ущерб созреванию взрослой личности.

Игровые технологии в широком смысле - то, что ошибочно превозносится как чуть ли не решение всех проблем и самый эффективный способ обучения, несут в себе множество опасностей (только одна из них – использование вредоносной рекламы и неадекватных видео-стимулов даже в играх для самых маленьких). 

Видео-контент также является
эффективным средством «мягкой силы»/соблазнения и «культурного сотрудничества» (одно их средств управления), что позволяет:

  • развивать туризм, торговлю товарами, услугами и технологиями
  • привлекать к обучению, проживанию и работе в своей стране.

На базе лояльности, а то и полного погружения, формируются хобби или вторая (а то и первая) работа у себя на Родине. Я уже говорила об армии поклонников Азии, которые тратят львиную долю своей жизни на переводы литературы и кино, изучение языка и всего, что связано с любимой страной и культурой, а также для создания видео и другого контента.

И всё это происходит сугубо добровольно, по зову Души и не требует принуждения. Люди сами готовы вкладывать все свои ресурсы в то, что им нравится.

В предыдущих выпусках я рассказывала о популярности Азиатской волны и в частности
корейского кино (а также музыки), к этому еще вернемся не раз.

В Японии на государственном уровне финансируется
индустрия манги и аниме, также широко известен жанр порно-аниме хентай (по теме сексуальности доступен отдельный цикл статей).

В Тайланде процветает индустрия БЛ-сериалов (яой, жанр «гей-тема»), о которой мы поговорим отдельно. Китай всё больше снимает достойных сериалов на экспорт.

Теперь мировую индустрию Голливуда (которая десятками лет создавала пропаганду, в том числе образа жизни и американской мечты) всё больше оттесняет Азия.

Это пример
мирного распространения своих культурных ценностей (по факту, захват чужих территорий, рынков и ресурсов без войны по 6 приоритету), которые другие страны и народы принимают с удовольствием, воодушевлением и большим интересом.

О том, почему Азия победоносно шествует по другим странам и континентам, завоевывая все больше умов и сердец, планомерно обращая в свою кино (и не только) религию, я расскажу в отдельной статье.

В СССР также огромное значение придавалась пропаганде коммунистических идей, поэтому советское кино такое идеологически заряженное. В нем есть много достоинств, поэтому мы его любим и бесконечно пересматриваем.

Не лишним будет напомнить, каким важным
нервным узлом выступала кино-хроника (во многом прообраз современного ТВ) в Германии времен Третьего Рейха и на полях Великой Отечественной.

Если вернуться к США, то в сфере бизнеса (особенно информационного) очень любят приводить в пример
успех корпорации Дисней, которая создала гигантскую сеть поклонников и получает прибыль от всего, что связано с мультипликацией (Дисней-Лэнд - это апофеоз монетизации детских желаний и фантазий), одновременно выполняя заказ определённых управленческих элит.

Большая часть людей каждый день (иногда много часов) смотрит разный видео-контент, а, значит,
всегда находится в поле определённых динамических картинок, идей, концепций и сценариев (мифов). К вопросу об опасном заблуждении, что кто-то из нас якобы находится вне политики. 

Например, странно звучит, когда известный кинокритик говорит про мульфильм, что он
якобы не обучает, а психолог спрашивает у кино-критика о том, можно ли использовать кино в целях помощи людям. Я считаю, что грамотный психолог должен уметь использовать видео-контент в обучающих, просветительских и психотерапевтических целях. Кинокритик должен идти с вопросами к психологу, а не наоборот.

Плачевно, когда достаточно грамотный психотерапевт говорит что-то в духе
«это просто видео» или «это просто для развлечения», «так человек самовыражается».

Как бы находясь вне политики (т.к. понимания процессов управления жизнью), такой специалист недооценивает значение контента и его влияние на картину мира и концепцию жизни человека.  

Это особенно важно осознавать и тщательно контролировать (не пропускать, вовремя и адекватно отражать управленческие удары), когда это связано:

  • с историей нашей страны, России (например, фильмы, клипы, шоу и другие видео о ВОВ и других периодах).
  • с широкими вопросами и проблемами безопасности (личной, семейной, психологической, общественной)

Есть 2 основных ответа на вопрос о том, насколько хорошо люди разных профессий и сфер деятельности понимают, о чем они говорят:

  • они действуют бессознательно, сами не понимают и внушают другим, что нечто вполне нормально, безобидно, не имеет значения, не существенно и не несет вреда
  • прекрасно всё понимают и сознательно внедряют легкомысленное/не серьезное отношение (или наоборот, нагнетают эмоции), при котором информация воспринимается не критично, а адекватная оценка не производится.

Крайне важно осознавать свою ответственность за производство публичного видео (также как и любого другого) контента и степень его возможного влияния на других, а также правильно оценивать любой чужой видео (и любой другой) контент с точки зрения его пользы и вредоносности как минимум для себя, своей семьи и близкого окружения.   

Когда мы смотрим видео-контент
полезно различать не только возрастные, но психологические уровни (кто смотрит):
- для детей/подростков (в том числе, когда это часть взрослого человека)
- для взрослых
- для специалистов разных направлений (в том числе психологов)

Одно и то же видео может восприниматься по-разному в зависимости от того, в каком возрасте (в том числе психологическом) и с какими целями мы смотрим:
- на уровне
ребёнка беззаботно развлекаться и получать удовольствие
- на уровне
взрослого отвлекаться от повседневных будней, чувствовать и понимать глубже
- на уровне
специалиста видеть смыслы и скрытое с разных точек зрения

Все это может сосуществовать в одном взрослом человеке (отдельно или последовательно).

Таким образом,
только всесторонний анализ любого входящего видео-контента может рассказать о том, что на самом деле он несёт с точки зрения всех 6 приоритетов управления и войны по КОБ (о связи Концепции и глубинной психологии открыт отдельный цикл статей и аудио-передач).

Кажется, что это сложно, долго, напряжно, но это дело практики и навыков, которые тренируются, когда учишься быстро просеивать по основным критериям и использовать фильтры (которые применимы также к любому типу контента):

  • количество и качество управленчески значимой для жизни информации и её отсутствие (ценное, фаст-фуд, шлак, мусор, яд и т.д.)
  • степень эмоционального воздействия (положительное, отрицательное, смешанное, сомнительное)
  • степень вероятной пользы/вреда для ума, сердца (Души) и тела

Так мы тренируем необходимые для полноценной жизни навыки сортировки (1 задание Души-Психеи в мифе «Эрос и Психея») и развиваем способности различения.

О том, как слушать, смотреть и читать разных гуру, доступен отдельный цикл статей.


Статья написана для аудио 07.05.2021 г.


Продолжение следует...

*Последующие и предыдущие статьи цикла "Дневник Миролюбы" доступны в списке публикаций

Хорошее кино мы
подробно обсуждаем в Психологическом on-line Кино-Клубе. Чтобы узнать подробности, напишите на почту marinaqzotova@yandex.ru

© Марина Зотова

*****
Безплатно скачать мои книги. Все материалы (статьи, аудио, видео и др.) на публичной странице ВК "Алхимия Любви. Путь Сердца" https://vk.com/marinazotova

О понятиях читайте в группе ВК
"Глубинная психология простыми словами"
https://vk.com/jung_and_co

Все опубликованные
статьи читайте на моей странице сайта профессиональных психологов https://www.b17.ru/articles/marinazotova

Все
аудио-передачи в формате видео слушайте на моём Ю-Туб канале
https://www.youtube.com/channel/UCm92tVYdSZKs4RrjuTRomVg

Группа ВК
Дневник Миролюбы. КиноДушеВедение
https://vk.com/psy_dorama

#безопасность #управление #КОБ #голливуд #невероятная_азия #сми #творчество #дневник_миролюбы #кинодушеведение #кинотерапия