Найти тему
Читающим между слов...

Казачий Спас – уникальный навык Предков (1 часть).

Оглавление

Казачий спас – это уникальное внутреннее состояние человека, боевое искусство, овладеть которым способны только люди, обладающие определенными духовными и нравственными качествами.

Воинская практика Казачьего спаса – это искусство, способное открыть в человеке не только невероятную физическую силу, но прежде всего – силу духа.
Воинская практика Казачьего спаса – это искусство, способное открыть в человеке не только невероятную физическую силу, но прежде всего – силу духа.

Как утверждают современные исследователи – ключевыми элементами Казачьего спаса являются так называемые обострённое чувство справедливости и праведный гнев. Такой внутренний стержень представляет собой своего рода сверхоружие, которое, может быть чрезвычайно опасным в наше время как для окружающих, так и для самого себя.

Однако, посвящённые казаки уверены, что основы Казачьего спаса контролируются высшими силами и любое использование практик во зло – влечет практически мгновенную ответку-наказание для того, кто посмел злоупотребить навыками воина-характерника.

Казачий бой – в техническом плане – это спонтанная ответная реакция и импровизация.

Фундамент базируется на плясовых элементах владения телом в сочетании с эмоциональной пропиткой этих движений уникальным темпераментом. Сутью Казачьего спаса является именно внутреннее состояние, достижение и поддержание которого возможно только при духовной чистоте и чистоте помыслов, только в открытом, обнажённом и сверхчувствительном осознании.

Традиция Казачьего Спаса обычно делится на три основные ветви:

  • Ликовальный (лечебный),
  • Обережный (мироустроенческий) и
  • Воинский.

Но это деление весьма специфично и условно, так как все его ветви тесно переплетаются и постоянно проистекают друг в друга. Обучение Спасом имеет целью адресное саморазвитие физической и духовной сущности практикующего.

  • Физическая – это техника и тактика ведения боя, особое общефизическое усовершенствование, основанное на знание анатомии и психики человека.
  • Духовная – умение переносить фокус своего сознания на более тонкие уровни (планы), формирование у себя сверхспособностей, недоступных окружающим.

Есть мнение, что техническая боевая сторона Спаса лучше сохранилась у Донских казаков, а духовную, по большей части, сберегли Запорожские казаки.

Основа Казачьего Спаса –

Слово-Заговор, молитва и тайное обучение, символ – Воз (Большая Медведица), а главное – это неприятие посредников между Творцом (Богом) и человеком. Отсюда и бесконечные гонения, и искоренение таких цельных и автономных людей Церковью.

Ещё одно древнее название Казачьего Спаса – Характерство. Недаром его носителей так и называют казаками-характерниками, которые всегда были (в современной терминологии) казачьим спецназом.

Что такое характер?

«…Характер (греч. χαρακτήρ — примета, отличительная черта, знак) — структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности.
Когда говорят о характере, то обычно подразумевают под этим именно такую совокупность свойств и качеств личности, которые накладывают определенную печать на все её проявления и деяния. Черты характера составляют те существенные (стержневые) свойства человека, которые диктуют и позиционируют тот или иной образ поведения, образ жизни.»

Вроде бы всё верно, кроме одного: почему славянское слово «ХАРАКТЪ(ер)» вдруг стало греческим?

  • Ха – божественная, творческая созидательная сила
  • Ра – сияние мудрости, свет, озарённость
  • К – како (к, как, подобно)
  • Т – твёрдо, устойчиво
  • Ъ(ер) – сотворение в процессе действия

Другими словами: «подобно светлой божественной силе, сотворённой твёрдо».

Почувствуйте, наша славянская расшифровка этого слова гораздо глубже, понятнее и ближе. Тем более, что существует такой термин – Хара на который я уже неоднократно указывал в своих статьях.

Хара ( 腹 яп.)- блок трёх нижних центров.

По любому, ХаРа – это ещё и особый энергетический центр, находящийся в районе живота. Кстати, настолько важный, что любой знахарь (ведающий хару) начинал всякое лечение именно с восстановления этого центра.

Тогда сразу обретают смысл слова:

  • харчи (хара, ч – чрево, и – направление вверх) – наполнение чрева жизненной силой,
  • харизма (хара, изм – имеет здесь место, а – аз – я) – моя жизненная сила,
  • харакири (хара, к, ир – Ирий – славянский рай, и –направление вверх) – выпустить жизненную силу к Ирию.

Обучение казака-характерника начиналось с момента его рождения. До исполнения ребенку года мать купала его каждый день с наговорами: на крепость, на здоровье, на удачу. Когда у младенца прорезался первый зуб, отец сажал сына на коня и наблюдал: если ребенок хватался за гриву, значит, учение можно было проводить дальше.

-4

Приобщение детей к изначальной Вере Предков происходило в возрасте от трёх до семи лет. В этом возрасте у всех детей сильно развито образное, общинное мышление. Вот поэтому в это время осторожно с помощью определённых игр детей приучали воспринимать информацию в измененных состояниях сознания.

Вышибалы казачья потеха.

Всем известная игра «вышибалы», когда два или больше игроков пытаются попасть мячом в водящего, т.е. «выбить» его из круга — это была первая игра-тренировка Сибирского Спаса или Казачий Спас. В этой игре дети учились ловить сначала мяч, позже копьё и стрелу.

На первом этапе тренировки надо увернуться от мяча, при этом смотрели не на мяч, а в глаза бросающего, чтобы предугадать (почуять) куда полетит мяч. Могли даже стоять на месте, уклоняясь только корпусом. Потом учились ловить мяч, но не на себя, как в современных вышибалах, а ловили в сторону.

-5

Таким навыком формируется уход с линии атаки. Кто погружался в практику Айкидо знает, что это первый принцип взаимодействия с атакующим.

Затем бросали лёгкое, тупое копьё. Также, сначала уворачивались, а затем пытались ловили копьё. Потом ловили стрелу, её сначала делали из пучка трав, чтобы не больно было и не было страха. Так ребёнок учился уворачиваться и ловить сначала мяч, потом копьё или стрелу. В круге надо быть не зажатым, а расслабленным, тогда организм, натренированный с мячом, сам смещается, и ты всё видишь (чуйка), как в замедленном кадре – медленно летит стрела и тебе только надо её взять.

Так в форме игры тренировался особый навык концентрации и умения управлять своим фокусом внимания. Успех в игре сопутствовал тем, кто способен замечать, прогнозировать и не терять нить игры. Отвлёкся, замечтался считай пропал...

-6

С семи до девяти лет ребёнок под руководством старшего (в подавляющем случае это были деды) изучал основы Веры, грамоту, математику и письмо, участвовал в силовых и военизированных играх (потехах).

В двенадцать лет подросток проходил обряд «имянаречения» и становился «новолунем». Во время ритуала, а ритуал совершался в проточной воде, «смывалось» детское имя и давалось два взрослых:

  • одно – открытое (имя Души), под которым мальчика знали все,
  • а другое – тайное (имя Духа, высшего «Я»), которое не ведали даже родители.

После «имянаречения» молодёжь ещё долгие десять лет под началом опытного казака-характерника развивала свои физические (внешние формы) и духовные (внутренние возможности), совершенствовала и закаляла своё тело в разных видах упражнений и борьбы, джигитовке, владении оружием и т.д., развивая особою казачью смётку и уникальное психическое состояние.

«Военная история представляет нам много весьма поучительных примеров того превосходства казаков над регулярной кавалерией, которым не следует пренебрегать и которое не должно забывать», – писал англичанин Нолан, поражаясь лихостью и удалью донских казаков в борьбе с наполеоновскими драгунами. А генералиссимус Александр Васильевич Суворов вообще запрещал своим гусарам даже пытаться выполнять казачью джигитовку во избежание свёрнутых шей.

Согласно дошедшим до нас преданиям и легендам они могли

  • заговаривать и врачевать раны,
  • поднимать людей из мёртвых,
  • неделями обходится без воды и пищи,
  • выходить из воды сухими, а из огня мокрыми,
  • мгновенно переноситься из одного края степи в другой;
  • переплывать через реки на рогожках,
  • ловить пули и ядра руками,
  • превращаться в диких зверей;
  • с помощью особых зеркал видеть происходящее на много вёрст вокруг себя;
  • напускать на противника морок и т.д.
-8

В бою казак-характерник был неуязвим.

Через тайную молитву «Стос» он входил в особое трансовое состояние: время для него ускорялось, а для противника наоборот замедлялось. В таком состоянии казак легко уклонялся от летящих в него стрел и пуль, незаметным движением уходил от самых каверзных сабельных выпадов, а сам наносил весьма ощутимый урон врагу. Невероятно, но характерник чувствовал свою пулю по одному ему известному изменению окружающего пространства.

Более опытные казаки-характерники могли на время битвы заговорить вражеские пули и сделать их безвредными не только для себя, но и для всего отряда. Поэтому к ним всегда относились со страхом и благоговением.

При написании этой статьи были использованы работы:

1) «История казачества с древнейших времён до конца XVIII века» Евграфа Савельева;

2) «История Войска Донского» Петра Краснова;

3) «История казачества» Андрея Гордеева;

4) «Княжий остров» Юрия Сергеева;

5) ««Княжий остров» и «Воины духа» писателя-казака Ю.В.Сергеева» naslediepredkov.ucoz.ru›forum/14-34-1

6) «Казачий Спас» Алексея Полякова;

7) «Казачий Спас» Ивана Дорофеева;

8) «Казачий Спас» Вадима Терещенко

9) «Казачий Спас» Сергея Бултыха

10) «Иван Сирко — великий воин-характерник» Светланы Тригуб

11) «Казачий Спас. Характерники» matricca.ru›news_1295641229.html

12) «Казачий Спас» Александра Сидорова

13) «Запорожье в остатках старины и преданиях народа» Дмитрия Яворницкого

14) «История запорожских козаков» Дмитрия Яворницкого

15) «Казачий Спас» dara

16) «Казачий Спас» vedeya

17) «Кавказская война» Василия Потто