Крупные налогоплательщики уже давно научились выстраивать цепочки поставщиков таким образом, чтобы переносить внимание налоговых органов на одно или даже несколько звеньев ниже себя, наполняя этих самых поставщиков необходимым персоналом, основными средствами, начальным капиталом.
Создается видимость реальной деятельности, хотя, надо сказать, в части эта деятельность действительно реальна. 1 звеном, то есть прямым контрагентом действительного выгодоприобретателя, осуществляются расходы по аренде и содержанию офиса, канцелярские расходы, расходы почтовой связи, заработной платы сотрудников, расходы по оплате реальным поставщикам, которые могут варьироваться в процентном соотношении 50 на 50, либо 20 на 80, где вторая цифра приходится на явно сомнительные, а точнее нереальные хозяйственные операции.
Численность сотрудников технического звена может быть весьма внушительной, а сами сотрудники могут искренне верить, что работают в белой чистой компании. Что, конечно же, является большим минусом для инспекторов при проведении допросов в налоговом органе.
Во главе такого технического звена оказывается бывший сотрудник различных органов, знакомый со всей внутренней кухней работы контролирующих органов, либо человек в оплату услуг которого уже заложены все возможные издержки, связанные с походом по этапу.
Своего рода это так называемые флагманы, а точнее айсберги, о которые бьются шхуны налоговых инспекторов в попытках обойти систему и доказать подконтрольность данной отколовшейся льдины Антарктиде.
Но не бывает в мире счастья для всех. И миф о существовании флагмана с зелеными парусами, это всего лишь городская легенда, поддерживаемая бенефициарами данного флагманского флота, а на самом деле банальной площадки, известной всем и каждому...