Найти тему
Антиглянец

Мифы и правда о бьюти-редакторах

Оглавление

Мир медиа стремительно меняется, но профессия бьюти-редактора все еще желанна. Мы поболтали с “бьютиками”, чтобы узнать, так ли у них все сахарно, как это представляют в мифах о профессии.

Миф 1. Бьюти-редакторы не покупают косметику

Самое распространенное заблуждение – если тебе каждый день присылают по двадцать банок, ты точно не пойдешь покупать двадцать первую за свой счет.

На самом деле из подарков и тестеров подходит не все, многие желанные бренды не делают рассылки, часть интересных марок не продается в России – и это не все причины, по которым редакторы несут свои кровные в магазин. Ну и бренд не будет присылать понравившийся крем каждый месяц, а переходить с La Mer на Nivea намного сложнее, чем наоборот.

"Косметики на работе у меня куча, но я все равно для себя что-то покупаю: вот есть классная помада-лак Killian, но к ней нужен карандаш в цвет, иду покупаю. Или – “Золотое яблоко” прислало косметику Morphe, но не румяна, которые я хотела: заказываю доставку, хорошо, что у меня есть скидка". – Стася Соколова, главный редактор flacon-magazine.com

Миф 2. Самое сложное в работе – донести до дома подаренные банки

Со стороны любая работа в fashion и beauty кажется мечтой – ходишь себе по красивым презентациям, получаешь подарки от брендов, пишешь тексты.

Но подводных камней много: зарплата может составлять примерную стоимость присланного парфюма, а большую часть рабочего времени занимают не тексты и вечеринки, а предварительный ресерч, чтение порой идиотских пресс-релизов и отслеживание KPI типа трафика и дочитываемости.

И с каждым годом работа становится все менее привлекательной. Во-первых, жирные годы прошли, и блага вроде роскошных пресс-туров в Нью-Йорк и Париж остались в прошлом – или достаются избранным и блогерам. Во-вторых, “новая этика” напирает, и помимо фактчекинга нужно следить за тем, чтобы никого не обидеть. И обязательно уточнять, что вы собрали топ-средств против акне, не потому что акне – это некрасиво, а потому что могут быть люди, которые хотят от него избавиться.

“Бьюти-редакторы годами писали о том, как быть красивее, как себя улучшить, а с появлением бодипозитива это стало некорректным, и если ты сейчас такое пишешь, то ты — враг. Если раньше бьюти-редактор получал негативный фидбек от бренда за недостаточно положительный отзыв или от руководства за низкий трафик, то сейчас тебя могут затравить читатели”. – Мари Милерюс, бьюти-журналист и автор телеграм-канала "Бьютимаргиналия"

“Самое неприятное в работе — обидки, когда марки обижаются на отзывы. “Вы написали, что шампунь не очень хорошо пенится, а мы проверяли всем отделом, отлично пенится!” И потом три круга разборок.
Наш стейтмент: мы работаем на читателя”. – Стася Соколова – Главный редактор flacon-magazine.com

Миф 3. Когда много лет работаешь с косметикой, банки перестают интересовать

Да, но нет. Есть, конечно, те, кто умеет отстраняться, и воспринимает это просто как работу (какая разница — писать о косметосе или о нефтяных скважинах), но большинство действительно любит баночки. Мазать, красить, любоваться, складировать – каждому свое, но косметика продолжает увлекать. Иногда настолько, что ее даже воруют в редакции.

"Работа редактором довольно неблагодарная и интенсивная, зарплаты низкие, и зачастую банки – это единственное, что тебя радует" – говорит бьюти-журналист Мари Милерюс.

Миф 4. Бьюти-редакторы первыми пробуют все тренды в макияже и косметологии

Ни одного лица не хватит, чтобы попробовать все новые технологии в уходе и косметологии. К тому же, у тех, кто давно работает в индустрии, хорошая насмотренность, и многие тренды они уже видят в третий раз.

Ну и не все тренды хочется пробовать на себе: например, “губы дьявола” с волнистым контуром или контуринг санскрином из трендов TikTok

“Бьюти-редактор – это не какой-то диагноз, обязывающий тебя краситься и торчать в салонах.
Кто-то всю жизнь ходит на мероприятия с похмелья или выглядит так, как будто с похмелья, и ему насрать. Кто-то почти всегда без макияжа – и это ок”. – Мари Милерюс, бьюти-журналист и автор телеграм-канала "Бьютимаргиналия"

Миф 5. Вы всегда узнаете из толпы человека, который пишет о косметике – по идеальной коже, укладке и макияжу

Многие редакторы даже краситься не умеют – какие уж там стрелки из “Эйфории”. А серьезная косметология по бартеру скорее редкость, максимум, что может одобрить рекламный отдел – уходы и массаж.

Если тиктокеры и ютуберы чаще всего в образе, то бьюти-ред может выглядеть как угодно – от дамы при полном параде до не отошедшей от вчерашней (и позавчерашней) вечеринки феи с помятыми крыльями. Стася Соколова, главный редактор flacon-magazine.com, говорит, что все-таки, типичный бьюти-редактор глянца – все еще воин гламура: с укладкой, классическим маником, скорее всего в коктейльном платье, а у в инсте у него – фотки у пресс-вола, которые снял проф-фотограф и отретачил ретушер.

“Все наши презентации с бухлом – это совсем не про красоту и здоровье”. – Мари Милерюс, бьюти-журналист и автор телеграм-канала "Бьютимаргиналия"

Миф 6. На пресс-ивенты ходят, чтобы узнать о новом запуске

Вовсе не миф. Помимо того, что вы нормально разузнаете о новой линейке, бренд станет чуть более человечным, создатель зарядит своей энергией и ценностями, и желание написать про продукт вырастет. А еще подробный рассказ на презентации помогает получить полезную информацию и быстро написать хороший текст, а не разбираться в непонятном пресс-релизе с туманными красивосятми.

Из других бонусов: подарки, ощущение праздника, красивые сториз в инстаграм, возможность пообщаться с коллегами и экспертами.

Миф 7. Никто не интересуется чужой работой – свою бы успеть

Нет – у всех, кто давно работает в бьюти уже сложились личные отношения – у кого-то дружеские, у кого-то сопернические. Стася Соколова делится, что почти все бьюики из медиа дружат, кто давно в бизнесе – даже семьями.

Однако все очень ревностно отсматривают чужую добычу – кому что прислали и кого куда позвали. Обиженные сториз формата “пока все развлекаются на презентации Dior, я чищу картошку” тоже не редкость.

Ну и обсудить (или осудить) статью заклятой коллеги – любимое дело на мероприятиях для прессы.

Миф 8. Статьи про косметику в журналах больше не интересны, будущее за бьюти-блогерами

У каждого медиа – своя аудитория: кому-то больше нравятся выверенные лонгриды с почти художественным текстом, кому-то – быстрые смешные посты с кривыми свотчами. Есть те, кто получает удовольствие от просмотра динамичного видео на ютубе и те, кто любит открыть печатный журнал за субботней чашкой кофе.

На стороне блогеров скорость, свобода писать все, что вздумается, и щедрая щепотка личного обаяния. На стороне журналов – опытные редакторы, доступ к создателям и амбассадорам марок, бюджеты на съемки и умение выразить свое мнение в рамках строгих корпоративных политик.

В конце концов, хорошие тексты про косметику – никогда не тексты просто про косметику.

“Бьюти-блогер пишет как дышит. У медиа есть социальные обязательства перед аудиторией и самим собой.
Я вот считаю, что тренд на “круто от******ил марку” в телеге, на котором выросли многие бьюти-блогеры — сходит на нет, люди устали от срачей и когда цепляются ко всему на свете. И тут медиа, которые про осознанность, должны приготовиться.” – Стася Соколова – Главный редактор flacon-magazine.com