Любовь. Счастье. Простота.
Если клиент чувствует любовь и заботу, он никогда не уйдёт к конкуренту и его сложно перекупить ценой. Точка. Любовь кроется в деталях, детали формируют сотрудники компании. Сотрудники компании, которые не чувствуют её любви, не будут формировать детали. Руководитель должен обращать внимание, любить и окружать заботой, в первую очередь, клиента, а потом уже сотрудника. Почему так? Клиент уносит с собой ценности и отношение компании и приносит деньги, а сотрудник получает опыт, обучается и получает деньги.
Это называется "Клиентоориентированность". Собственник осознанно должен быть наставником, уважать и любить руководителей, сотрудников и клиентов своей компании, если они ему дороги, как собственных детей и семью, ведь именно они питают всё “дерево” человека и компанию. При росте дисбаланса энергии активизируется репутация, положительное или отрицательное “сарафанное радио”, рекомендации и так далее.
Для меня слово любить включает множество глаголов - уважать, сочувствовать, обучать, благодарить, наставлять, брать ответственность и так далее. Это очень сильное слово. Необходимо помнить, что все мы в первую очередь люди, а потом уже клиенты, сотрудники и другие роли. Каждое слово несет глубокий смысл, более любознательным рекомендую взглянуть в словарь и почитать определение каждого каждого глагола.
Под бизнес, который растёт и показывает положительную динамику, быстро находятся инвестиции. Только любовь должна быть настоящей, а не за деньги клиента. Любовь невозможно скопировать. Это очень важно. Ценность продукта или услуги должна в ДЕСЯТКИ раз превышать цену. Относитесь к этому так: у клиента нет столько энергии, чтобы выразить свою благодарность словами и эмоциями и, таким образом, он платит деньги, ведь они ему дороже и сложней достались, чем просто сказать слово “Спасибо” и пустить слезу благодарности. Да и деньги так просто не сыпятся с потолка, клиент их где-то заработал - потратил время, энергию.
Базово есть три передачи энергии от клиента к компании:
1) Невыгодный обмен - человек уходит недовольный, потому что ему “недодали”, не оправдали надежды, не удовлетворили потребность.
2) Равноценный - получил то, что хотел “тютелька в тютельку”.
3) Выгодный обмен - получил то, что хотел и ещё много чего получил, что вызвало положительные эмоции.
Обрати внимание на фанатов на концертах звёзд. Они рыдают и кричат от счастья, когда видят и слышат своего кумира и плачут от несчастья, когда кумир не разглядит фаната в толпе. И тут нет речи о том, что фанат отдал больше денег, чем остальные, чтобы быть ближе к кумиру. Эмоции и быть причастным - вот настоящая цена, формирующая цену билета.
Продукты Apple неспроста стоят в разы дороже аналогов и люди становятся в очереди за несколько суток до старта продаж. Ими движет много потребностей, таких как любовь к бренду, пообщаться с людьми в очереди и желание реализовать свои амбиции - быть первым среди других.
Повторю важную мысль: любовь невозможно скопировать - это правило разрешает тебе больше уделять внимание клиентам и их потребностям, чем тратить время на бесконечную войну с конкурентами.
Счастье.
Радость нравится испытывать каждому, удивляться чему-то неожиданному всегда приятно - это то, что удлиняет жизни людей. Мы любим подарки в коробках и упаковке, потому что хотим раскрывая удивляться. Хотим больше ярких моментов в нашей жизни каждый день и твоя услуга и товар должны удивлять и создавать WoW - эффект, который захочется постить во все социальные сети и, первым делом, рассказать своим друзьям. Добавь что-то яркое и необычное в свое дело, а потом посмотри, как это сработает на разных людях: Вызовешь улыбку - круто, не вызовешь - придумывай дальше. Я, когда работал в недвижимости, просто сделал себе визитку из фанеры, которую специально не обрабатывали после изготовления, чтобы оставался запах костра после отжига. Когда я её вручал, я добавлял в визитку смысла, что “Если захотите вспомнить детство, когда в походах жгли костры, просто понюхайте мою визитку”. Это было необычно, смешно и забавно. Теперь это не просто визитка с контактом, а целый “портал в прошлое”. Устрой мозговой штурм с коллегами и добавь “фишек” в свое дело.
Счастьем делятся так же часто, как грустью и злостью, и в том и другом случае, если делятся, то кайфуют или страдают все, кто слушают. У нас в ушных раковинах звуковые вибрации возбуждают нервы и направляют импульсы в мозг. В мозгу импульсы возбуждают нейроны, которые создают образы. Образы в свою очередь побуждают выброс гормонов в кровь. Образ вызывает радость - бац - улыбка на лице. Образ вызывает злость и негатив - бац - все злятся. Наше желание делиться информацией, если глубоко копнуть, инстинкт самосохранения, который помогает нашим ближним идти туда, где безопасно и радостно, или не идти туда, где можно ожидать беды.
Знай,что счастливый повод создашь ты, а не кто-то другой, и абсолютно не важно в каком бизнесе, месте работы или учёбы ты находишься. Даже в откачке фекалий в деревне у бабы Любы можно создать много радостных моментов, если постараться. Если посмотреть на ютубе, как вручают дорогие авто, то можно получить действительно счастливые эмоции - красивый красный шелковый чехол с бантиком в лучах. Везде эмоции, везде люди, везде деньги. Просто старайся сделать счастливым клиента, как это делает Кока-кола, БМВ, До До пицца или Ашот с уникальным на весь город шашлыком из молодого барашка.
Кстати, был у меня когда-то случай, который я ХОЧУ увековечить в этой книге. Заказал я как-то додстер в До До, мне привезли вовремя тёплый и всё ок. Начинаю кушать, а там оказалось нету помидора.
Я, так как понимаю, что обратная связь для Фёдора Овчиникова очень важна, после опроса с оценкой моего заказа в приложение ставлю оценку 3 из 5 и меня просят объяснить причину. Я коротко объясняю.
На следующий день мне звонит директор пиццерии на Садовой, извиняется за ОТСУТСТВИЕ помидора и дарит мне БОЛЬШУЮ пиццу, Карл! За что? За то, что я вредный человек? Нет, они любят своих клиентов и не хотят, чтобы я рассказывал историю, как они облажались с помидором. Эта история создаёт такой резонанс, что я её рассказываю почти каждый раз, когда упоминается До До в любом месте, и все мы восторженно обсуждаем успех компании.
Да, чтобы директор тратил ВРЕМЯ и ЭНЕРГИЮ на звонок, это прикинь, сколько ему людей нужно обзвонить. Да, возможно, звонил не сам директор, а его помощник, да и мне, честно, плевать, кто там на проводе. Меня любят, обо мне заботятся и ещё дарят ПИЦЦУ лишь за то, чтобы я к ним вернулся и продолжал быть в статусе довольного клиента. Суть проста. История крутая и пока Фёдор жив, желаю ему здоровья, До До будет расти по сложному проценту.
Простота.
Один клик и пицца дома в течение 30 минут.
Заказ такси в приложение и подача за 2 минуты.
Магнит у дома с огромным ассортиментом, акциями и скидками.
По звонку Ашот поставит мясо на мангал - к моему приезду всё будет готово.
Все идеальные продукты в одном месте, где можно полежать и потрогать — да, это Икея.
Айфон прост и красив как две копейки и выполняет все функции лучше, чем другие (раньше так и было).
Примеров миллион. Смотри на успешные компании и учись у них. Если на кассе тебе искренне улыбаются, значит всё будет хорошо у этой компании. А искренность будет фильтровать мозг путём проб и ошибок.
Постоянные инновации, ведущие к любви, радости, счастью, простоте, скорости и так далее и тому подобное ведёт к росту, потому что ЧЕЛОВЕК всегда стремится решить свои нынешние проблемы и проблемы прошлых поколений, усилить свои возможности и получать удовольствие от жизни.
И очень важная мысль: если ты сможешь СЭКОНОМИТЬ ВРЕМЯ клиента, предоставляя ему продукт или услугу и с помощью которой он сможет спокойно уделить внимание для чего-то действительно важного, всё дело в шляпе.
Так зародилась идея моей книги, где я уверен, что Эволюция книги будет именно такой, когда важная суть информации передается мгновенно, структурировано и целостно, экономя время читателя, где можно пообщаться с другими читателями ОНЛАЙН. Бери на заметку мою идею ;)
Продолжим:
Мы не смотрим телек, потому что смотрим YouTube, по той простой причине, что не нужно щёлкать телевизор в поисках интересных передач и есть рекламу майонеза “Ряба”. Алгоритм сам подберёт из миллионов других роликов то, что нам действительно будет ИНТЕРЕСНО.
И да, я поставлю ЛАЙК под видео, если оно вообще ОГОНЬ, что и напишу в комментариях и поделюсь с друзьями. Алгоритм уже лучше знает меня, чем моя жена и я доверяю ему и смотрю то, что он мне предлагает, конечно же, не слепо, а по чувствам и мозгу. И да, он тоже мне покажет рекламу, но он будет стараться показать ИМЕННО то, что нужно мне и постараться меня удивить.
Примеров миллион и оставлю их тебе для собственных открытий.
Краткосрочные выводы, которые помогут тебе создать желанную жизнь: Любовь, Счастье и Простота в единстве создают рост ЭНЕРГИИ всего ( в том числе и денег), которую хотят получать люди, со скоростью, с тем коэффициентом и периодом времени, на который способен разогнаться твой МОЗГ и ТЕЛО вместе. Точка.
Долгосрочные выводы, которые помогут тебе познать жизнь: Чистота твоего организма духовно и материально освободит от внешнего влияния и мозг сам начнёт тебя удивлять своими открытиями.
P.S. А чтобы найти свое дело (приносящее доход и удовлетворение потребности самореализации), выпиши все свои виды деятельности от хобби до работы, перечитай эту главу снова и задай себе вопрос “А как то, что доставляет мне удовольствие может ещё и зарабатывать деньги и решать чужие проблемы?”. Либо первое, что придёт в голову будет истинной на данный момент, либо сделай счастливого клиента там, где ты работаешь, либо пробуй пробуй и пробуй снова и снова) . “Что приносит тебе удовольствие и чем ты можешь поделиться с Миром, чтобы он готов был заплатить тебе справедливую цену?” - задавай себе этот вопрос всё чаще. Мозг сам даст тебе верный ответ. А если и после этого нет ответа, значит, не хватает энергии в голове, подумай о своём питании, образе жизни и наведи там порядок сначала.
PDF-версия книги Уаджет - Безвременье - https://bit.ly/33zSDdu
Аудиокнига Уаджет - Безвременье - https://youtu.be/xFdasss0_2k
Телеграмм канал Уаджета - https://t.me/yadget