Как ты понимаешь, сейчас мы будем говорить о том, как построить успешную компанию.
Мне потребовалось много лет, чтобы сформировать твёрдые и мягкие принципы, примерно понять как всё устроено в любых масштабах, сломать пару свои заморочек, немного понять зачем и почему всё происходит.
Организационная структура компаний формируется древообразно. Рассмотрим пример:
Во главе всегда 1 или группа людей - собственники и его мозг или коллективный мозг - как носители идеи, миссии, ценностей и принципов. Дальше идёт генеральный директор(председатель совета директоров, руководитель директоров, директор директоров и так далее =) - первичный исполнитель всех замыслов - продолжение мозга - руки, ноги, язык и глаза (как правило публичное лицо). Потом директора направлений, потом директора отделов, директора округов, директора областей, директора филиалов, директора офисов, руководители отделов, руководители малых групп, рядовые сотрудники и только потом идут клиенты. Компания состоит из системы групп людей, которые защищают ценности “ядра”. В государстве ядро - это конституция, в религиях - это священные тексты, в компаниях - это уставы и брендбуки. Приведу пример: Ты, как рядовой гражданин нашего государства, возможно не читал и до словно не знаешь конституцию, но если ты нарушишь правила, к тебе придёт “защитник системы ценностей” и сообщит: “Незнание закона, не защищает от ответственности”. Соответственно, когда клиент заходит в пиццерию Папа джонс, то заметит основные ценности на стенах помещения - Лучшие и свежие ингредиенты, кто основатель, горячая и ВСЕГДА вкусная пицца. И как раз сотрудники пиццерии так же всё это видят ежедневно и “борются” за качество, а если не борются, то их увольняют или обучают руководители.
Ты спросишь, а зачем так много директоров? Ответ прост - передача принципов и миссии компании каждому последующему звену и контроль над “хаосом-контролем” для развития сети.
Собственник(и) всегда передаёт свой КОЭФФИЦИЕНТ и главная задача всех последующих звеньев передавать ЭТОТ же, ни больше ни меньше, коэффициент дальше с контролем качества. И если собственник компании не будет обращать внимание на самую первую ступень “пищевой цепи” любого бизнеса - а это клиенты, а также игнорировать все последующие звенья, то компания расти не будет. И будет история как с той кассиршей из супермаркета, помнишь главу?
Если собственник компании будет полагаться только на отчёты, то он будет обманут цифрами, которые делают сами люди.
Давай представим такой идеальный пример для понимания. Есть лидер, обладающий компетенцией, который решил кормить людей вкусно, быстро и недорого, построив столовую на оживленном перекрестке. Он описал свое видение ситуации и поделился с первым потенциальным сотрудником/партнером/инвестором. Если идея хороша, то “потенциал” сотрудника приходит в движение и сотрудник начинает транслировать идею дальше. Когда собралось достаточное количество вовлеченных людей, просчитан бизнес-план - математическое обоснование с положительной прибылью, то на эту историю всегда находится инвестор, который поверит в идею и цифрам. Компания, как верный самоорганизующийся организм, начинает действовать от лица лидера, “защищая” основополагающие ценности идеи в вкусной, быстрой и недорогой еде перед клиентам, которые за всё это платят. Если клиенты довольны, то “защита произошла успешно” ценности подтверждаются делом и деньгами, идея практична, сотрудник доволен своим трудом и лидер рад, что все занимаются своим делом и зарабатывают себе на жизнь.
Идеально может происходить только тогда, когда каждый признает свою и чужую уникальность, может говорить открыто о своих чувствах, ошибках, настроениях, просьбе о помощи в чем-либо, когда всем понятны инструкции, обязанности и ценности и каждый обладает мудростью(с этим сложности). Идеалы не достижмы, на то они и идеалы, и всё же примеры таких организаций есть - всё, что показывает устойчивый рост и живёт больше “века” - религии, государства, мировые компании.
.
Полезность главы: Так что же нужно делать? Тебе, как человеку, решившему взять ответственность за свою и чужие жизни и будущему собственнику бизнеса, нужно смотреть на ПРОБЛЕМЫ на каждом этапе перехода энергии и придумывать ИДЕИ для их решения. Если решился основать бизнес - поделись идей с людьми, проверь её на “прочность”. А когда уже построил компанию, обращай внимание на мельчайшие детали, которые формируют всё от улыбки встречающей девочки в красном платье на входе или упаковке своего товара до того, какие ценности формирует сама компания и каждый его сотрудник в целом. И помни: ТОЛЬКО клиент —зеленый листик, который готов синтезировать СОЛНЦЕ — обеспечивает жизнеспособность твоей компании, кормит всех сотрудников и твою семью. Если твои ценности и продукт/услуга удовлетворяют клиента с позитивным “послевкусием”, будет происходить рост.
В следующей главе мы поговорим, что заложить в основу ценностей успешной компании
Обязательно посмотри видео очень уважаемого для меня человека, который создал исключительную компанию в нашей стране: https://youtu.be/90fkeSZZy0Q
PDF-версия книги Уаджет - Безвременье - https://bit.ly/33zSDdu
Аудиокнига Уаджет - Безвременье - https://youtu.be/xFdasss0_2k
Телеграмм канал Уаджета - https://t.me/yadget