Найти тему
v-i-p_o-n-e

Горящий дисконт: выгода от ведущих брендов?

Выбор, старый, как жажда наживы…

Мы уже говорили про муки выбора, что покупать: оригинал или качественную реплику? Но ведь всё не ограничивается одним Китаем и “неповторимым” оригиналом, есть ещё один игрок на этом поле, а конкретно — дисконтные центры. В этом плане очень показателен опыт именитых спортивных брендов, вроде Adidas, Nike и Puma.

Концепт дисконтов прост: старые коллекции, которые уже не участвуют в модной гонке, попадают в специальные магазины (дисконты) для реализации. Покупатели счастливы приобрести оригинальный товар по ценам в 2 раза меньше, производитель получает выгоду с продажи.

Так?
Так, да не так...

Иногда действительно можно достать брендовую вещь из прошлых коллекций, например, в дисконте ЦУМ. Тем не менее, в простую схему закралась ошибка, вернее, такое неточное допущение: производителям выгоднее продавать люксовые разработки по цене, близкой к себестоимости, "лишь бы отбить".

Далеко не всегда

Когда это производителей лакшери сегмента волновал лозунг: лишь бы отбить? Трижды “ха”! Если бы вопрос стоял таким ребром, то это не было бы ребром премиум бренда.

Почему-то часто бывает что продукцию, которую вы покупаете в дисконте, не увидеть на страницах прошлых коллекций. Ведь брендам легче уничтожить дорогие вещи, отстаивая уникальность как компонент стоимости этих вещей, чем продавать их. А для дисконта отшивать отдельные линейки. Дать права на товарный знак Китайским производителям и пошить специальные модели товара для “массмаркета”.

Бренд Burberry сжег вещи из старых коллекций на 36,5 миллиона долларов. Объяснили это просто: ради защиты интеллектуальной собственности. За 5 лет британский модный дом избавился от собственных изделий на сумму около 120 миллионов долларов.
Подобным образом поступают и другие дорогие марки. В частности, французский бренд Louis Vuiton, у которого более 460 магазинов по всему миру, в конце года сжигает все свои нераспроданные сумки. Мотивы те же...


Сделка с совестью или уникальное торговое предложение? Ведь это те же бренды, тот же Китай. Только другие дизайны, иные материалы.

Поделитесь мнением в комментариях!

Хотите больше приобщиться к миру моды? Добро пожаловать на наш телеграм-канал!

#personalshopper #мода и красота