Настоящая одежда VS цифровая мода. Противостояние началось!
Мы почти каждый день читаем новости про то, как бренды один за другим объявляют о погружении в метавселенную. Но, как оказалось, не все торопятся в цифровой мир. Таких заявлений пока не стоит ждать от Dior, Loewe, Givenchy, Celine, Fendi, Louis Vuitton, Marc Jacobs. Генеральный директор холдинга LVMH и самый влиятельный человек мира моды Бернар Арно, которому принадлежат все эти бренды, рассказал, что пока это не приоритетное направление для компании и они не собираются "переезжать" в виртуальный мир. Надо сказать, неожиданное заявление на фоне того, что везде твердят про то, что метавселенная - это еще один канал сбыта для люксовых брендов.
«Это виртуальная вселенная, а мы все еще живем в реальном мире и продаем настоящие вещи. Это выглядит убедительно, интересно и даже может быть весело. Но мы должны изучить практическое применение метавселенной и NTF».
Он добавил, что компания не заинтересована в продаже виртуальных кроссовок по 10 евро. Это "камень в огород" Gucci, который принадлежит другому холдингу-конкуренту - Kering. Бренд запустил в продажу виртуальные кроссовки, которые можно было примерить в специальных приложениях за несколько долларов.
Арно также намекнул, что это подозрительно разрекламированная сфера, которая вполне может оказаться мыльным пузырём.
"Я хотел бы посоветовать вам опасаться так называемых пузырей. Я помню тот период первых дней интернета в начале 2000-х. Была куча компаний, которые могли стать Facebook, но только одна из них сработала. Поэтому будьте осторожны", - сказал глава модного холдинга.
К слову, Арно — в тройке рейтинга самых богатых людей на планете, и в его бизнес-чутье можно не сомневаться.
Тем не менее, бренды, принадлежащие холдингу, не игнорируют NFT. Так, Fendi на последнем показе показали аксессуары для аппаратного криптокошелька (на фото выше), Louis Vuitton выпустили приключенческую игру-головоломку, в которой игроки могли собирать NFT, а Givenchy и художник Чито создали пятнадцать NFT-объектов.
Короче, модный мир разделился на две части. И в этом году перед нами будут разворачиваться интересные события. Интересно, чей прогноз и бизнес-стратегия окажутся дальновиднее. А вообще всегда любопытно почитать альтернативное мнение. Многие назовут Арно самым адекватным, а кто-то - человеком, который сопротивляется прогрессу.