Найти тему
Black Maria Кино 🎬

Пустой и еще пустее: "Рука Бога" Соррентино и другие бессмысленные фильмы именитых режиссеров

Одним из громких релизов 2021 года стала лента прославленного итальянца Паоло Соррентино "Рука Бога". Лента стала триумфатором Венецианского кинофестиваля и завоевала множество других кинонаград.

Еще в 2013 г. Паоло Соррентино покорил мировую аудиторию и критиков своей эстетично прекрасной картиной "Великая красота". В 2015 г. он снимал уже голливудскую ленту "Молодость", а в 2016 г. триумфальный сериал "Молодой папа".

Кадр из фильма "Рука Бога", 2021 г.
Кадр из фильма "Рука Бога", 2021 г.

Его новая авторская полуавтобиографичная картина, выпущенная на Нэтфликс, была долгожданным проектом. И вот "Рука Бога" вышла в прокат. Восторженные отзывы полились рекой. Ну а как иначе? Это же фильм самого Соррентино!

Но вот если посмотреть на этот фильм без привязки к личности режиссера, то довольно быстро вяснится, что это невыносимо пустая лента. О чем "Рука Бога"? Она о молодом парне, который уже не мальчик, но еще не мужчина. Он живет с родителями в Неаполе 1980-х годов, интересуется кино, женщинами и фанатеет от Диего Марадоны. И как любая история о подростках, это фильм о взрослении. В нем есть пара смешных моментов, пара грустных моментов, один жутко трагичный сюжет о смерти родственников и один жутко мерзкий эпизод о совокуплении подростка с ветхой старухой...

Кадр из фильма "Рука Бога", 2021 г.
Кадр из фильма "Рука Бога", 2021 г.

Собственно это все. В конце зрителям предлагается послушать философствования на тему что значит быть режиссером и творцом. Ну а дальше титры...

Это не плохой и не хороший фильм. Он просто пустой. Пустой! Красивый конечно, но пустой! И к огромному сожалению, в последние годы подобные пустые фильмы стали абсолютной нормой. Критиковать их не принято, потому что они свою пустоту выдают за глубокомысленность и эстетизм. Умный зритель якобы должен восхищаться картинкой, музыкой, подтекстами, контекстами, игрой актеров и пр. Короче говоря, зрителю дается некий пустозвонный видеоряд, а он должен сам натянуть на этот видеоряд глубокие философские мысли. А если он это не делает, значит он дурак, которому просто нечего натянуть...

Кадр из фильма "Рука Бога", 2021 г.
Кадр из фильма "Рука Бога", 2021 г.

"Рома" 2018 г. Альфонсо Куарона, "Однажды в... Голливуде" 2019 г. Квентина Тарантино, "Боль и слава" 2019 г. Педро Альмодовара, "Белфаст" 2021 г. Кеннета Браны и огромное число других якобы интеллектуальных и многозначительных фильмов в стиле "Камон Камон" 2021 г. - это все пустышки, которые режиссеры снимают сами для себя и вскармливают публике.

Причем волна таких лент это не прихоть режиссеров и сценаристов, это закономерный результат паразитарного характера деятельности стриминговых сервисов.

Кадр из фильма "Рома", 2021 г.
Кадр из фильма "Рома", 2021 г.

Сейчас уже однозначно понятно, что кинотеатральный прокат проиграл битву за зрителей с онлайн платформами. А стриминговые сервисы продолжают активную войну на выживание друг с другом, так как те, кто победит сейчас, будут потом наслаждаться дивидендами очень долго.

Поэтому стриминговым сервисам некогда выращивать знаменитостей, они используют тех, которые уже имеют славу и преданную аудиторию. Они приглашают режиссеров снимать все что им вздумается и дают бюджет, на который легко снять драму, но сложно снять что-то масштабное. Почему бы не выплеснуть на экран что-то, что бурлит в голове много лет и никогда не стала бы снимать крупная голливудская студия? Естественно режиссеры соглашаются и снимают свои пустые истории, вдохновленные ностальгией по собственному прошлому и прочими абстрактными идеями.

Кадр из фильма "Камон Камон", 2021 г.
Кадр из фильма "Камон Камон", 2021 г.

С актерами та же история - многим дали возможность снимать фильмы в качестве режиссеров и не особо следят за тем, чтобы фильм был содержательно наполненным и кинематографичным (например, "Идентичность" 2021 г. Ребекки Холл). Имя актеров в титрах привлечет публику само по себе. Ну а пустота.. Это же не очевидная глупость, в конце-то концов. Поэтому можно восхвалять любую пустышку, утверждая, что это вовсе не пустота, а глубина.

Когда-нибудь этот период неминуемо закончится, но пока что киноиндустрия решила опираться на интеллектуальную собственность и бренды. Фильмы подобные "Рука Бога" - это сторона той же медали, которая запустила бесконечные франшизы и ремейки. На этой стороне оказались режиссеры и актеры с известными именами, которые привлекают зрителей на стриминговые сервисы лишь своими именами, а не содержимым фильма.

Смотрели "Рука Бога"? Делитесь впечатлениями в комментариях.

Подписывайтесь на канал. Ставьте лайки )