"Так, хочу фильм про себя. С собой в главной роли. И позовите того ненормального из Храброго сердца."
Чарли Ханнем.
СПОЙЛЕРЫ!!!!
Вальдо.
Чарли Ханнем хороший актер, этого нельзя отрицать. Так что то, что он сам спродюсирует фильм для себя, было лишь вопросом времени. И оглядываясь на его предыдущие работы, я мог только гадать, что же это будет. Не знаю почему, но мне кажется, что Ханнем может подойти абсолютно для любого типажа. И вот наконец, это произошло и мы получили Вальдо, который оказался детективом, с небольшой примесью боевика и комедии. Итак, у нас тут режиссер, который снял... Эммм... Серьезно, из всей его фильмографии я знаю только Бруклин 9-9, и то он там просто руку приложил. Ну ладно, сценаристом стал мужик, который писал сценарии для... Эммм... Большого ремонта? Так, над этим фильмом вообще работал кто-то кого я знаю? Или продюсеры решил сэкономить как можно сильнее? Ах, ну да, конечно, тут у нас затухающая звездочка Мел Гибсон, который готов сниматься в чем угодно, лишь бы его хоть кто-то помнил. Мде. Шикарный наборчик. Кстати, интересный факт. Изначально, создатели планировали, что роль Аластора Пинча сыграет не Гиббсон, а Николас Кейдж. И скажу честно, я просто не представляю, как этот персонаж выглядел бы в исполнении Кейджа, но я ооооочень хотел бы на это посмотреть. Ну да вернемся к фильму. В центре внимания у нас отставной полицейский, мучающийся угрызениями совести за то, что когда-то посадил невиновного. Он самоизолировался (модное нынче слово) от мира, живет с любимой курицей (это не метафора) на горе в трейлере. Медитирует по утрам и придерживается принципа ста вещей. Он отрекся от социума, но социум тянет его обратно, чтобы расследовать убийство жены эксцентричной телезвезды и доказать невиновность (или виновность) подозреваемого.
В какой-то степени, можно сказать, что это аллюзии на боевики 90-х. Ну помните, где были фразы по типу "Ты же знаешь шеф, что я отошел от дел". А потом кого-то близкого для главного героя берут в заложники и заставляют последнего вылезать и своего панциря. И я вам скажу, что мне это очень понравилось. Этому фильму нужно отдать должное за то, что он хочет казаться нам неимоверно сложным, но на деле является очень и очень простым. В течении всего фильма нас отвлекают дополнительными сюжетными линиями, но при этом дают подсказки, чтобы в развязке, мы с действительно могли сказать "Блин, а ведь на это действительно многое указывало". Разве что я до последнего думал, что кто-то обязательно додумается взять в заложники курицу. К счастью, они до этого не додумались.
Так же мне действительно понравился каст. И я сам не верю, что говорю это, но отдельно хочется отметить игру Гибсона. Когда он впервые появился на экране, я подумал, что он как в Дне курка, опять изображает самого себя. Вечно пьяный, не принимает критики, орет на съемочную группу и может даже дать кому-то из них по лицу. Но как только в кадре появляется маленькая дочь его персонажа, все меняется в диаметрально противоположную сторону. В этот момент я понял, что он действительно играет, а не забрел на съемочную площадку по пьяни. Да именно так. Вот он зазвездившийся алкаш, который лезет в драку с любым, кто на него косо посмотрит, а вот он уже любящий отец, который не хочет, чтобы его дочка видела его в непотребном виде. И Гибсон поразительно хорошо жонглирует этими образами. Так что честь ему и хвала за этот фильм.
Из приятных мелочей стоит отметить саунд и экспозицию. И то и другое отлично сочетается общей атмосферой и доставляет удовольствие. Но что мне действительно понравилось так это местный юмор. Шутки тут именно такие, как я люблю. Физическая комедия отлично сочетается со словесной. Например, когда нам говорят, что мужик, которому врезал Пинч, на деле оказывается нанятым специально для этого каскадером, которых периодически меняют. Как герой ездит туда-обратно на своем велосипеде. Или когда у героя разбивают читалку, которая была одной из его ста вещей. А спустя несколько минут он выходит из магазина с купленным стволом и словами "Теперь снова сто". А пожалуй лучшей шуткой стала (вы не поверите) развязка. При том, что эта шутка тянулась через весь фильм, хотя мы сами того не понимали. Ближе к началу я говорил, что весь фильм нас отвлекали побочными сюжетными линиями. В течении этих линий главный герой усиленно отхватывал по мордасам. И к концу фильма, мы вместе в героем осознаем, что все причины по которым его мутузили абсолютно никак не связаны не только с убийством, но и с криминалом вообще. Все это происходило потому, что люди хотели сохранить свои личные тайны, в которых и страшного то ничего нет. Даже флешка, которая является одним из местных макгафинов, не несет на себе никакого компромата или чего-то в этом роде. Что-то подобное, последний раз, я видел в фильме "Типа Крутые Легавые" (тоже очень забавный фильм, кстати). И это действительно веселит, как и весь фильм. И при этом веселит не натужно, а заставляет смеяться от души.
Но есть вещи, которые не совсем порадовали, а некоторые и вовсе вызывали раздражение. Например тут три сцены с отливающими мужиками (спасибо, что хоть со спины). На мой взгляд, это на три больше чем нужно. Это никак не вписывается в общую картину и вставлено, разве что для быдла, которое увидит и скажет "Хы-хы смотри, мужик отливает". В эту же котомку можно отнести голую задницу Ханнема в одной из сцен. Зачем? Типа фансервис? Но что меня больше всего выбесило, так это операторская работа. Такое ощущение, что с камерой работал какой-то стажер. То она сфокусирована на вещах на веревке, вместо главного героя, то трясется так, что хочется блевануть, при том, что на экране мы видим людей, которые просто идут. Ладно бы там был экшн, но нет, люди просто идут и разговаривают. Ощущение, что оператор просто шел задом и боялся споткнуться. Купи стедикам, придурок!!! Так а кто вообще там оператор? Лайл Винсент. Хммм... Этого тоже не знаю. Так, а над чем он там работал? А ну конечно, этот придур снимал Кутис. Долбанный Кутис! Конечно операторская работа дрянь. Неужели кто-то посмотрев этот отврат, взял и сказал "О да, я хочу к себе в команду типа, который приложил руку к этому исторжению." Очень слабо верится. И к сожалению все это очень портит впечатление от фильма.
ИТОГ 7/10
Это не шедевр. Это нечто такое за чем можно неплохо провести вечер после работы. Ведь хоть это и детектив, при его просмотре совсем необязательно напрягать мозги, что для этого жанра большая редкость. Его вполне можно позиционировать как хорошую комедию. Мне кажется, что создатели вдохновлялись Гаем Ричи, ведь этот фильм немного похож на его работы. И хоть фильм понравится не всем, я рекомендую его к просмотру. И меня печалит, лишь то, что большие кинотеатры незаслуженно обошли его стороной,. Остается надеяться лишь на то, что так или иначе он найдет своего зрителя, и в итоге мы получим больше подобного качественного кино
P.S. Тут даже посыл о экологии и нехватке ресурсов есть, и не натужный.