Я большое внимание уделяю жизненной энергии в этой книге, потому что считаю её ключом к счастливой жизни. Энергия обесценивается деньгами, товарами, эмоциями, лайками, отношениями в семье. Если это осознать, то сразу станет ясно, что делает нас по-настоящему счастливыми, а что ведёт к истощению сил.
Сейчас мы проследим активность человека, его желания, решения и то, как общественные нормы пытаются их подавить ради безопасности всей системы.
1) Ребёнок рождается и начинает активно познавать мир: смотреть, ползти, хватать, кусать, глотать, засовывать пальцы в розетки или трогать утюги. Ему интересно всё, от козявок в носу до вкуса собственных пальцев ног. В это время уставшие родители после работы и бытовых проблем усаживают ребёнка в ходунки, укладывают спать в колыбели, похожей на тюремную решётку. Бесконечные указания туда не ходи и то не бери, конечно, ради безопасности самого ребёнка, начинают ограничивать маленькое познавательное существо. В среднем у родителей энергии нет справиться с вечным непоседой и первооткрывателем, поэтому происходит “урезание” энергии ребёнка.
2) Ребёнок начинает ходить и разговаривать, ситуация повторяется, только маленькое существо уже умеет передвигаться в пространстве, что вызывает ещё больший выброс энергии. Откуда у детей столько энергии? В их организме происходит мегаактивное деление клеток, мозг растёт космическими темпами, организм чист от шлаков и способен перерабатывать питание и получать от еды 100% калорий и стройматериалов.
Так как ребёнок растёт активно —из вещей вырастает, кушает больше — расходы на ребёнка увеличиваются, родителям приходится ещё больше работать, чтобы прокормить бешено растущий организм. Накопленная хроническая усталость не даёт возможности в полной мере “обуздать волну” под названием Ребёнок, и тут на спасение в ход идут мультики(останавливают движение дитя и гипнотизируют на образах экрана), няня, которая вообще не заинтересована в развитии ребёнка (ребёнок не родной, мне, пожалуйста, 2000 рублей за смену). Происходит очередное подавление ребёнка.
3) Из-за недостатка сил и времени (энергии), когда оба родителя ходят на работу, ребёнка отдают в детский сад, снимая с себя ответственность и перекладывая его на муниципальных и частных воспитателей, ребёнок попадает поначалу в хаос с такими же оставленными детьми. В рамках детского сада, где всё ещё неизведанно и с новыми людьми, он начинает излучать любознательность и энергию. Играть в песочек и салатик, общаться с детками, но ровно в 12:00 начинается тихий час и хочешь ты или нет, но ребёнок ДОЛЖЕН спать. Урезание воли. У одной воспитательницы, которой платят маленькое жалование, просто не хватит сил справиться со всеми детьми и никто не будет объяснять ребёнку, что такое Солнце или почему растет травинка, воспитатель скажет “Спроси у Папы с Мамой дома”, а если дома нет энергии, то мы опять переходим к "ГУГЛУ" в более взрослом возрасте, когда можно будет уже пользоваться интернетом, но не факт, что ребёнок ещё когда-то задумается о том, как растёт травинка.
Примечание: Многие могут сказать, что социализация нужна ребёнку, спору нет, но она должна происходит в атмосфере творчества, безусловной любви и с ограничениями под наставничеством родителей, а не надзорного органа.
В детском саду уже начинается режимный день. Подъём в 7:30, обязательный завтрак, в 9:00 нужно быть в саду, потом тихий час с 12:00 до 14:00 и в 18:00 идём домой. Первые рамки времени уже в раннем возрасте. Дальше больше.
4) Школа. Я так понимаю, логика становится ясной. Если в детском саду ребенок бегал практически всё время и познавал мир, а заставляли сидеть и спать его только в тихом часу, то с первого класса школы растущий организм начинает сидеть за партой 45 мучительных минут, что-то писать, читать и глушить свою энергию жизни, периодически выплескивая эмоции во время коротких перемен в 5-10 минут. Вспомните себя во время перемен, я, например, бегал за девчатами, “лапал” их за растущие вторичные половые признаки и совсем не хотел сидеть за партой и что-то зубрить. Мне хотелось задавать вопросы и часто я ставил в тупик учителей, они не могли мне дать логичный ответ. В такой атмосфере не было интереса, когда учитель не даёт энергии. А те учителя, кто безусловно хотели по максимум передать знания детям, были на вес золота. В школе режим жестче: Подъем, без опозданий на первый урок. Время строго регламентировано временем, каникулы были 4 раза в год + гос. праздники.
5) Университет. Нам приходилось решить вопрос о своей жизни, не зная её в практике реально, и все двигались за толпой. Экономисты в моде, идём туда. Программисты в моде, отдам ребёнка туда. Никто не обладал точной информацией, не мог увидеть тенденции, что будет через 5 лет из-за недостатка развития мозга и взгляда вперёд. За партой приходилось сидеть ещё дольше. Учителя теоретики со знаниями, далёкими от реальных вещей. По крайней мере было так у меня в Мореходке. Пример: мы изучали бумажные карты, а на всех современных судах были уже электронные. Итак практически во всём. Ценность информации стремилась со временем к 0. И когда я был на практике, мне говорили “Забудь всё то, чему тебя учили в универе, здесь всё по-другому”.
И они были правы. Учёбы больше, каникулы дважды в год, актуальность информации обесценивалась с каждым днём, так как всё в мире развивалось очень быстро, но нам это не доносили и программу не меняли.
6) Работа. Я не буду писать про работу в Море, она довольно насыщенная и там всему обучают с 0, но нужна для этого “корочка”. Поговорим про офисную работу: с 9 до 18:00 сидячее положение тела, уставленный взгляд в монитор, из тела работает только рука для мышки и другая рука для клавиатуры. Раз в час или два “перекур” и 28 дней долгожданного отпуска + государственные праздники. Спасибо им за них, можно отдохнуть.
7) Дети. Природное желание расти и размножаться рано или поздно создаст “маленький хаос” в животике твоей любимой половинки. Это неизбежно, ведь хочется же после себя что-то оставить. Для маленького существа нужна отдельная комната и, если к этому моменту ты не заработал на вечно дорожающую недвижимость, то банк с удовольствием выдаст тебе ипотеку.
И согласно статистике - 20-50% дохода(энергии) ты будешь отдавать в банк (в никуда) и он тебя не будет благодарить, давая тебе обратную связь, напротив, будет следить и напоминать об очередных платежах. Откуда тут энергию брать для детей, когда постоянный надзор каждый месяц ждёт от тебя энергии. Не откуда. Приходится работать усердней, порой находить ещё одну работу, ведь нужно кормить, одевать, развивать и “всё лучшее” отдавать детям.
8) У ребёнка начинается детский сад + ещё больше расходы. Потом школа + ещё больше расходы. Потом университет и скоро не будет бесплатного образования, бюджетные места каждый год сокращают, станет как "за бугром", и начнём ещё кредитоваться на образование ребёнку.
9) В один момент уже взрослый ребёнок найдёт себе работу, как и ты когда-то и начнёт себя кормить сам, в этом моменте ты сможешь вздохнуть уже спокойно, но что будет с твоими жизненными силами в этот момент? Сколько их останется? Захочешь ли ты после этого покорять горы Эвереста, строить бизнес и входить в конкурентную борьбу с другими, брать риски и ответственность за других. На это всё одновременно не хватит сил. Есть исключения, но я говорю про большинство.
10) У ребёнка свадьба, нужно помогать ему покупать жильё, потом внуки и так далее и тому подобное. Становится всё сложней и сложней.
Если плыть по течению и двигаться за “толпой”, то можно прожить посредственную жизнь: с каждым годом ярких эмоций становится всё меньше, силы и энергия иссякают, а цикл человека в итоге заканчивается.
Это глава оказалась достаточно длинной, местами грустной, но жизненной, если не ходить в розовых очках по Земле. Это нужно признать, так же как природу, переварить и уложить всё по полочкам. Мы взглянули правде в лицо, создали хаос эмоций в голове, совсем скоро твой удивительный мозг признаёт это, адаптируется и начнёт мыслить критически, а не как навязываются “нормами”.
Данная книга пишется для того, чтобы выйти из этой цепи и двигаться выше по ступеням ко всем тем благам и потребностям, которые даруют счастье, гармонию и покой тебе и твоему роду. Но, чтобы что-то изменить, нужно сначала признать проблему, а потом искать решение. А решение есть.
Полезность главы: Осознай на минутку, что иногда нужно уехать далеко-далеко, подняться на гору, налить себе кружку горного чая из термоса, посмотреть на закат Солнца и подумать о том, что было в твоей жизни, что было у твоих родителей, что есть и что будет через 1 год, через 3 года, через 5 лет и через 10. Где будут твои дети, где будут твои внуки. Это сложно, но стратегически важно.
А это веселое видео, которое позволяет насладиться талантом нашего советского актёра https://youtu.be/9_3ehGw5wIE
Кстати, если ты думаешь, что первый этап в этой главе вернул нас к самому началу, то это не так. В следующей главе “Выживай как хочешь” мы поговорим о том, что было до выхода на свет ребенка.
PDF-версия книги Уаджет - Безвременье - https://bit.ly/33zSDdu
Аудиокнига Уаджет - Безвременье - https://youtu.be/xFdasss0_2k
Телеграмм канал Уаджета - https://t.me/yadget