Из-за пандемии удалённый формат работы стал очень популярен. За последние пару лет россияне успели его распробовать и даже после улучшения эпидемиологической ситуации большинство намерены продолжать работать в таком графике. В целом по миру почти 90% людей хотели бы продолжить работать в таком формате.
А вот у детей всё иначе. В частности, у школьников. После периодических уходов на дистанционку почти половина российских школьников стали больше ценить очный формат обучения. Среди плюсов офлайн-обучения они называют лучшее объяснение учителями материала, живое общение с преподавателями и, естественно, с одноклассниками.
Я это к тому, что моя снова учится на дистанционке. Уже неделю. Сначала она радовалась, что можно будет дольше спать и учиться без спешки и нервотрёпки. Но через неделю заскучала по одноклассникам, школьному буфету и неповторимой атмосфере школы (её слова). Даже 20 минут пешком до учебного заведения её не напрягают.
Тем не менее, опрос одной российской онлайн-школы показал, что каждый 5-й школьник предпочёл бы частично дистанционное обучение. И правда. Почему бы не сделать гибридный формат? Частично онлайн, частично офлайн.
Моя дочь учится на шестидневке. Это реально тяжело с учётом дополнительных кружков, школ и секций (в её случае это скрипка и вокал). А ведь ещё нужно время на уроки, хобби и отдых. Поэтому для дочки вариант, например, с понедельника по четверг в школе, а пятницу и субботу на дистанте — был бы в самый раз. Уверена, что не только для неё.
Кроме того, к концу недели всегда копится усталость и хочется более расслабленного графика и поменьше нагрузок. И это у взрослых. Что уж говорить о детях.
В общем-то я не против и полностью дистанционного формата. С точки зрения безопасности жизни и здоровья так гораздо спокойнее. Но я прекрасно понимаю и то, что детям нужно жить, общаться и развиваться. И для полноценного результата делать это нужно никак не в четырёх стенах.