Николас Виндинг Рёфн считается одним из самых дерзких и ярких независимых режиссеров с мировым именем. Большинство его картин отличает его фирменный режиссерский почерки, выраженный в ярких и контрастных визуальных образах и долгих мизансценах. Обыденные истории он может превратить в длительные скитания героя по чертогам нашего бытие. Причем зачастую свои истории Рёфн подает через призму сюрреализма вкупе с нечеловеческой жестокостью. Его последней работой стал эстетский криминальный сериал «Слишком стар, чтобы умереть молодым», о котором пойдет речь.
Синопсис Молодой полицейский Мартин несколько месяце назад застрелил женщину-мексиканку, которая оказался главой наркокартеля. Тем самым он запустил цепочку жестоких и кровавых убийств, в которых оказываются замешаны враждующие банды, сеющие хаос по всему городу. Тем временем, сын убитой Хесус, решивший, что отомстил за смерть матери, сбегает в Мексику, где занимает место главы наркокартеля, постепенно выстраивая свою собственную криминальную империю.
Игра актёров Необычность фильмов Николаса Виндинга Рёвна проявляется в актерской игре. В случае с данным сериалом актёры исполнили свои роли хорошо, при этом каждый создал на экране свой уникальный образ. Так, Майлз Теллер исполнил роль Мартина, молодого полицейского, напрочь лишенного чувств и эмоций, однако, обладающий рядом моральных принципов, которые служат для него стимулом для борьбы со злом. Августо Агилера сыграл роль Хесуса, молодого наследника криминальной империи, который, вступив на трон, сразу вкусил все прелести власти и внушил самому себе статус Бога, способного вершить не просто человеческие судьбы, а судьбу всего мира. Кристина Родло сыграла роль Ярицы, молодой мексиканки и супруги Хесуса, которая на всем протяжении сериала носит маску беззащитной женщины, под которой скрывается опасная кровожадная хищница, убивающая всё, к чему прикасается. Особенно запомнилась роль Дженны Мэллоуин в роли Дианы ДеЯнг, которая для мира специалист по работе с жертвами насилия, а для себя тайный кукловод, отправляющий своих охотников за самыми опасными преступниками.
Режиссура Сразу стоит сказать, что хоть «Слишком стар, чтобы умереть молодым» снят в формате сериала, выдержан он в классическом стиле Николаса Виндинга Рёфна. Здесь следует пройтись по порядку по основной атрибутике сериала. Во-первых, продолжительность самих серий. Почти каждая серия идет по полтора часа, а значит неподготовленный зритель, привыкший к стандартным сорока минутам, будет обескуражен. Во-вторых, долгие мизансцены. Как во всех фильмах Рёфна, сериал изобилует сценами с долгими утомительными разговорами, когда один персонаж может задать вопрос, а второй отвечает спустя минуту и больше, заставляя зрителя напрягаться от такого странного формата разговора. В-третьих, визуальный ряд. Во многом сериал повторяет стилистику «Неонового демона», поскольку здесь также много красочных с визуальной точки зрения сцен и броских неоновых цветов. В-четвертых, общая сомнамбулическая атмосфера. Во время просмотра кажется, словно герои находятся в собственных снах или ночных кошмарах, ибо медленный темп и томительное повествование заставляет погрузиться в некое подобие гипнотического транса. Наконец, выделяется общая абсурдность происходящего. Рёфн смешивает здесь и криминальную драму, и эротический триллер, и даже фантастику с мистикой. Действительно, порой складывается впечатление, словно на экране происходит борьба не полиции и преступников, а ангелов с демонами, решившими захватить весь мир.
Сценарий С точки зрения сюжета, с одной стороны, сериал довольно понятен. С другой, некоторые моменты и сюжетные ответвления могут ввести зрителя в ступор. В центре сюжета находится молодой полицейский Мартин. Некоторое время назад (детали событий прошлого, к сожалению, нам не раскрываются) он убил женщину средних лет, которая оказалась сестрой мексиканского наркобарона. Её сын Хесус, испытывающий к матери нездоровое влечение, мечтает отомстить за неё и убивает напарника Мартина прямо у того на глазах, по ошибке решив, что он повинен в её смерти, после чего сбегает в Мексику. Там он под патронажем своего дяди, а после смерти дяди своего кузена становится новым главой наркокартеля. Хесус начинает выстраивать свою империю в память о матери. Тем временем, его супруга Ярица словно пытается использовать свое положение для своей собственной выгоды и незаметно под прозвищем «Жрица смерти» устраняет как конкурентов мужа, так и его партнеров – всех тех, кто участвует в насилии над женщинами. Тем временем, Мартина переводят в детективы, а сам герой вынужден делить сразу четыре жизни. В первой он – полицейский-детектив, расследующий преступления и пытающийся найти общий язык со своими странными коллегами, восхваляющими фашизм и Христа. Во второй он – парень 17-летней школьницы, к которой испытывает сексуальное влечение собственный отец-миллиардер. В третьей Мартин вынужден выполнять грязную работу для ямайского наркокартеля, который в свое время помог ему скрыться от Хесуса. Наконец, в третьей жизни он – охотник на подонков, получающий сведения о них от Дианы ДеЯнг, которая то ли экстрасенс, то ли ведьма, то ли просто очень могущественный человек. Постепенно судьбы всех героев начинают пересекаться, но проблема в том, что каждый из них представляет серьезную угрозу, а значит, зрителей ждет кровавая баня, неожиданные повороты сюжета и двусмысленный финал.
Итог Если описывать «Слишком стар, чтобы умереть молодым» в двух словах, то на ум приходит словосочетание взрыв мозга. Действительно, сериал производит такое впечатление как во время, так и после просмотра. Сразу стоит отметить, что он не на массового зрителя, а подойдет любителям артхаусной тематики. Поэтому ценителям формата независимых сериалов, рекомендую к просмотру.